Организованная учебная деятельность на тему "Осень"
Оценка 4.7

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
01.12.2017
Организованная учебная деятельность на тему "Осень"
Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (береза- березовый, рябина - рябиновый); закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (Дождь-дождик, лист-листик); закрепить умение образовывать сложные слова.Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику. Развивать речевое дыхание Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Организованная учебная деятельность.docx
Организованная учебная деятельность(занятие) в старшей дошкольной  группе «Ақ ­ бота» на тему «Осень» Конспект открытого  занятия в старшей группе детей с ЗПР. г. Семей, 2017г Тема: «Осень» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме « Осень». Задачи речевого развития: Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (береза­  березовый, рябина ­ рябиновый); закрепить умение образовывать  существительные с уменьшительно­ласкательным значением (Дождь­дождик,  лист­листик); закрепить умение образовывать сложные слова. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику. Развивать речевое дыхание Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность,  контроль над собственной речью.  Воспитательные задачи: 1.  Активизация внимания. 2.  Совершенствование  навыков коллективной  и индивидуальной работы. 3.  Воспитание личностных  качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование: Кукла «Осень», мультимедийная установка, мяч, картинки с листьями,  листы белой бумаги, набор листьев на каждого ребенка, картинки с изображением  деревьев,карандаши.  Ход  занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. — Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей). — Какого цвета листья? (ответы детей). — Как сказать про листья разного цвета? (ответы детей). (Да, листья разных цветов, они разноцветные). — Какие у нас листья? (ответы детей).  Введение в тему ­А сейчас внимательно послушайте стихотворение. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года  _________  зовется. (М. Ходякова) — О каком времени года это стихотворение? ( об осени).  Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают  аромат осенних листьев). ­Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. ­Давайте подышим ароматом осеннего леса! Введение в тему (Звучит музыка осеннего леса). — Какое настроение вызывает эта музыка? Почему? (Ответы детей). ­Какие еще приметы осени вы знаете? (Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на  юг, дети надели теплые курточки и сапожки). — А какие вы знаете осенние месяцы? (ответы детей). — Ребята, давайте соберем букет из осенних листьев.        Пальчиковый  игротренинг «Облако». Беленькое облако  (округленные руки перед собой, пальцы в замок)                     Поднялось над крышей.  (не расцепляя рук, поднять их над головой)                    Устремилось облако  (выпрямить руки)                                                                     Выше, выше, выше.  (потянуться руками в верх)                                                       Ветер это облако  (плавные покачивания руками над головой из стороны в  сторону)                                                             Зацепил за кручу  (сцепить руки  кончиками пальцев над головой)                                                                                 Превратилось облако                                                                                                    В дождевую тучу  (руками описать через стороны вниз большой круг и  опустить, присесть).         Образование уменьшительно­ласкательных форм существительных К нам в гости пришел гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень. У них в стране все маленькое­маленькое и поэтому все зовется ласково. На экране появляются картинки, дети образовывают слова с  уменьшительно­ласкательным значением.  Игра «Друзья Осени» Цель: Упражнять в образовании существительных с  уменьшительно­ ласкательным значением., Развитие логического  мышления. Дождь­дождик, лист­листик Ветка­веточка, трава­травка и т.д.  Игра «Подбери признак» Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с  самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил  волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. — Кому я брошу мяч ,тот  отвечает на вопрос и возвращает мне мяч. ­Какие листья осенью? ­Какие деревья? ­Какая трава? ­Какой дождь? и т.д.  Физ.минутка Физминутка «Дождик» Цель: Развитие общей моторики, чувства  ритма. Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два (прыжок) Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны) От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).  Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки  детки». Лист с рябины – рябиновый, Лист с дуба – дубовый. Лист с осины – осиновый .  Лист с березы – березовый, (дети подбирают листья к нужному дереву).  Игра на внимание. Логопед показывает детям ряд листьев, дети их называют. Логопед просит  детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой  картинки не стало.  Развитие пространственных представлений. Выкладывание узора из  осенних листьев на коврике.         (Воспитатель предлагает детям выложить узор  из осенних листьев на  листе бумаги так, как было на доске).         — Какой лист в середине?         — Какой лист слева?   — Какой лист справа?  (ответы детей).  Релаксационная минутка. — А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку,  закрывайте глазки, расслабьтесь. Звучит спокойная музыка. Дети лежат на полянке, логопед читает стихотворение: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло, Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет. Озимь на полях. Туча небо кроет. Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели. Быстрого ручья, Птички улетели, В теплые края. Итог занятия. — Занятие подошло к концу. — Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?  На прощанье мы тоже хотим подарить осени подарок – свои листочки. Фотогалерея Самоанализ организованной учебной деятельности(занятие) в старшей дошкольной  группе «Ақ ­ бота» на тему «Осень» в ТОО « Yu kids  Іsland » детский сад « Zhuldіz­ Ardak » студента­практиканта 2 курса по учебно ­воспитательной практике Специальности 5В010500 ­ «Дефектология» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме « Осень». Задачи речевого развития: Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (береза­  березовый, рябина ­ рябиновый); закрепить умение образовывать  существительные с уменьшительно­ласкательным значением (Дождь­дождик,  лист­листик); закрепить умение образовывать сложные слова. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику. Развивать речевое дыхание Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность,  контроль над собственной речью.  Воспитательные задачи: 1.  Активизация внимания. 2.  Совершенствование  навыков коллективной  и индивидуальной работы. 3.  Воспитание личностных  качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

Организованная учебная деятельность на тему "Осень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017