Организованная учебная деятельность на тему "Осень"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (береза- березовый, рябина - рябиновый); закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (Дождь-дождик, лист-листик); закрепить умение образовывать сложные слова.Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику. Развивать речевое дыхание Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Иконка файла материала Организованная учебная деятельность.docx
Организованная учебная деятельность(занятие) в старшей дошкольной  группе «Ақ ­ бота» на тему «Осень»Конспект открытого  занятия в старшей группе детей с ЗПР. г. Семей, 2017г Тема: «Осень» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме « Осень». Задачи речевого развития: Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (береза­  березовый, рябина ­ рябиновый); закрепить умение образовывать  существительные с уменьшительно­ласкательным значением (Дождь­дождик,  лист­листик); закрепить умение образовывать сложные слова. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику. Развивать речевое дыхание Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность,  контроль над собственной речью.  Воспитательные задачи: 1.  Активизация внимания. 2.  Совершенствование  навыков коллективной  и индивидуальной работы. 3.  Воспитание личностных  качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование:Кукла «Осень», мультимедийная установка, мяч, картинки с листьями,  листы белой бумаги, набор листьев на каждого ребенка, картинки с изображением  деревьев,карандаши.  Ход  занятия: Орг. момент Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья. — Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей). — Какого цвета листья? (ответы детей). — Как сказать про листья разного цвета? (ответы детей). (Да, листья разных цветов, они разноцветные). — Какие у нас листья? (ответы детей).  Введение в тему ­А сейчас внимательно послушайте стихотворение. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года  _________  зовется. (М. Ходякова)— О каком времени года это стихотворение? ( об осени).  Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают  аромат осенних листьев). ­Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. ­Давайте подышим ароматом осеннего леса! Введение в тему (Звучит музыка осеннего леса). — Какое настроение вызывает эта музыка? Почему? (Ответы детей). ­Какие еще приметы осени вы знаете? (Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на  юг, дети надели теплые курточки и сапожки). — А какие вы знаете осенние месяцы? (ответы детей). — Ребята, давайте соберем букет из осенних листьев.        Пальчиковый  игротренинг «Облако». Беленькое облако  (округленные руки перед собой, пальцы в замок)                     Поднялось над крышей.  (не расцепляя рук, поднять их над головой)                    Устремилось облако  (выпрямить руки)                                                                     Выше, выше, выше.  (потянуться руками в верх)                                                       Ветер это облако  (плавные покачивания руками над головой из стороны в  сторону)                                                             Зацепил за кручу  (сцепить руки  кончиками пальцев над головой)                                                                                 Превратилось облако                                                                                                    В дождевую тучу  (руками описать через стороны вниз большой круг и  опустить, присесть).         Образование уменьшительно­ласкательных форм существительныхК нам в гости пришел гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень. У них в стране все маленькое­маленькое и поэтому все зовется ласково. На экране появляются картинки, дети образовывают слова с  уменьшительно­ласкательным значением.  Игра «Друзья Осени» Цель: Упражнять в образовании существительных с  уменьшительно­ ласкательным значением., Развитие логического  мышления. Дождь­дождик, лист­листик Ветка­веточка, трава­травка и т.д.  Игра «Подбери признак» Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с  самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил  волшебный мяч. Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. — Кому я брошу мяч ,тот  отвечает на вопрос и возвращает мне мяч. ­Какие листья осенью? ­Какие деревья? ­Какая трава? ­Какой дождь? и т.д.  Физ.минутка Физминутка «Дождик» Цель: Развитие общей моторики, чувства  ритма. Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два (прыжок)Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны) От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).  Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки  детки». Лист с рябины – рябиновый, Лист с дуба – дубовый. Лист с осины – осиновый .  Лист с березы – березовый, (дети подбирают листья к нужному дереву).  Игра на внимание. Логопед показывает детям ряд листьев, дети их называют. Логопед просит  детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой  картинки не стало.  Развитие пространственных представлений. Выкладывание узора из  осенних листьев на коврике.         (Воспитатель предлагает детям выложить узор  из осенних листьев на  листе бумаги так, как было на доске).         — Какой лист в середине?         — Какой лист слева?   — Какой лист справа?  (ответы детей).  Релаксационная минутка. — А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку,  закрывайте глазки, расслабьтесь. Звучит спокойная музыка.Дети лежат на полянке, логопед читает стихотворение: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло, Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет. Озимь на полях. Туча небо кроет. Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели. Быстрого ручья, Птички улетели, В теплые края. Итог занятия. — Занятие подошло к концу. — Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии?  На прощанье мы тоже хотим подарить осени подарок – свои листочки.Фотогалерея Самоанализ организованной учебной деятельности(занятие) в старшей дошкольной  группе «Ақ ­ бота» на тему «Осень»в ТОО « Yu kids  Іsland » детский сад « Zhuldіz­ Ardak » студента­практиканта 2 курса по учебно ­воспитательной практике Специальности 5В010500 ­ «Дефектология» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме « Осень». Задачи речевого развития: Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (береза­  березовый, рябина ­ рябиновый); закрепить умение образовывать  существительные с уменьшительно­ласкательным значением (Дождь­дождик,  лист­листик); закрепить умение образовывать сложные слова. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику. Развивать речевое дыхание Развивать пространственные представления. Развивать внимание, память. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность,  контроль над собственной речью.  Воспитательные задачи: 1.  Активизация внимания. 2.  Совершенствование  навыков коллективной  и индивидуальной работы. 3.  Воспитание личностных  качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности