6 класс Биология
15 ноября
Тема: Органы растений
Задание 1. Дайте определение понятию
Органом называют _____
Задание 2.
Лабораторная работа «Изучение внешнего строения травянистого
цветкового растения"
Задание 4. Дайте объяснение
представленной ниже схеме
Задание 5. На основе имеющихся у вас знаний, объясните.
1) Почему цветковые растения, состоящие из одинаковых органов, столь разнообразны? 2) Зависит ли жизнедеятельность всего растения от жизнедеятельности отдельных клеток? Обоснуйте своё мнение.
Задание 6. Перечислите вегетативные и генеративные органы цветкового растения
Строение
семян
Задание 1. Дайте определения понятиям
Зародыш – ___
Семядоли – ____
Эндосперм – ____
Однодольными называют ____ Двудольными называют ___
Задание 2. Заполните таблицу «Сравнение семян двудольных и однодольных растений»
Растения |
Из каких частей состоит семя |
Из каких частей состоит зародыш |
Где находится запас питательных веществ |
Фасоль |
|
|
|
Пшеница |
|
|
|
Яблоня |
|
|
|
Лук |
|
|
|
Кукуруза |
|
|
|
Горох |
|
|
|
Какой вывод вы можете сделать на основании данного сравнения?
Задание 3. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка
Какой вывод вы можете сделать на основании этого сравнения?
Задание 4. Подумайте и выскажите своё мнение. В учебниках, рассматривая строение цветковых растений, семя, как правило, относят к генеративным органам. Изучив строение семян, сравнив их строение со строением проростка, вы убедились, что семя имеет органы будущего растения в зачаточном состоянии. Семя можно рассматривать как дочернее растение, развивающееся на материнском. Ему присущи все жизненные функции организма. Как вы считаете, правильно ли утверждать, что семя является органом растения?
Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»
рис. 26 стр. 41
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.