Ориентированность обучающихся в высших учебных заведениях на занятие физической культурой и спортом
Оценка 5

Ориентированность обучающихся в высших учебных заведениях на занятие физической культурой и спортом

Оценка 5
docx
13.03.2023
Ориентированность обучающихся в высших учебных заведениях на занятие физической культурой и спортом
NIU_BelGU_Zhdanov_Semen_Vladimirovich_Statya.docx

Жданов Семен Владимирович,

 студент "Факультета психологии педагогического института” Белгородского национального исследовательского университета «НИУ БелГУ»

Россия, г. Белгород

Гончарук Ярослав Алексеевич,

старший преподаватель Белгородского национального исследовательского университета «НИУ БелГУ»

Россия, г. Белгород

Ориентированность обучающихся в высших учебных заведениях на занятие физической культурой и спортом

Ключевые слова: спорт, физическая культура, студенчество, студенческая молодежь.

Введение. Спорт и физическая культура являются неотъемлемой частью жизни человека, играют очень важную роль в поддержании и укреплении здоровья, повышают качество жизни и участвуют в профилактике вредных привычек. Не просто так физическая культура является обязательной дисциплиной в средних образовательных учреждениях и сопровождает учеников вплоть до выпуска. Занятие спортом в детском или подростковом  возрасте позволяет обрести детям более крепкое здоровье,  высокие физические и волевые показатели, дисциплинированность, ответственность, целеустремленность. Также занятие спортом позволяет переключаться с умственной нагрузки на физическую, что в свою очередь может оказать положительное влияние на успеваемость и минимизировать утомляемость в ходе образовательного процесса. В ходе обучения в высших учебных заведениях черты и качества, которые поддерживает и развивает спорт, становятся еще более востребованными и актуальными для студентов. В данной работе я проведу исследование, направленное на изучение ориентации на спорт студентов высших учебных заведений.

Спорт оказывает положительное влияние на все сферы жизни человека. И это не преувеличение. Переоценить вклад физической культуры в жизнь современного общества невозможно. Регулярные физические нагрузки укрепляют как тело, так и иммунитет. Таким образом, спорт участвует не только в профилактике вредных привычек, но и заболеваний, что стало особенно актуальным с неожиданным появлением в нашей жизни коронавирусной инфекции COVID-19. Занятие спортом поддерживает в форме состояние организма, что позволяет легче справляться с повседневными нагрузками и даже повысить уровень самооценки, так как молодые люди и девушки  со спортивным видом и телосложением считаются более привлекательными и пользуются популярностью у противоположного пола. Физическая культура участвует в воспитании и формировании мировоззрения личности, развитии волевых качеств и характера, обретении необходимых социальных навыков. Многие люди воспринимают занятие спортом как отдых от основного вида деятельности, что позволяет им значительно увеличить положительное влияние спорта на человека.

Переход человека из среднеобщего образовательного учреждения в ВУЗ привносит в жизнь студента  достаточно много трудностей. Человек попадает в совершенно новую социальную среду исключительно с тем набором социальных навыков, защитных механизмов, установок, ценностей и моральных качеств, которые он обрел за период обучения в школе. Возрастает объем работы, требований и ответственности, уровень стресса и нагрузки. Чаще всего процесс сепарации завершается именно в этот период жизни человека. Качества и характеристики личности, формированию и развитию которых способствует занятие спортом, способны оказать неоценимую помощь в столь тяжелый период и способствовать как адаптации к новой среде и новым запросам, так и дальнейшему развитию профессиональных качеств. Далее в работе будет представлена информация, полученная в результате опроса студентов высшего учебного заведения.

В ходе исследования были опрошены 30 студентов факультета психологии НИУ «БелГУ». После обработки результатов респонденты были разделены на две группы: ранее занимающиеся спортом и ранее не занимающиеся спортом (Рис. 1).

Рис. 1. Распределение студентов по опыту занятия спортом в прошлом (в %)

 

Среди студентов лишь двадцать процентов респондентов ранее не занимались спортом. Восемьдесят процентов опрошенных занимались как минимум одним видом спорта. При этом из них почти шестьдесят процентов занимались несколькими видами спорта. Далее в ходе опроса были получены данные о занятии спортом в настоящее время (Рис. 2).

 

Рис. 2. Распределение студентов, занимающихся ранее спортом, на занимающихся и не занимающихся спортом в настоящее время (в %)

Среди занимающихся ранее спортом студентов менее половины (около 42%) продолжает заниматься спортом на данный момент. Из них сорок процентов занимаются несколькими видами спорта в данный момент. При этом отмечается, что вид спорта достаточно часто меняется в ходе жизни респондентов. Пятьдесят восемь процентов респондентов, которые занимались спортом ранее, в данный момент прекратили занятие.

Далее были получены данные о дальнейших намерениях заниматься спортом студентов, которые занимались спортом ранее (Рис. 3).

Рис. 3. Распределение студентов, ранее занимавшихся спортом, по желанию продолжить занятие спортом в дальнейшим (в %)

Практически все респонденты, ранее занимавшиеся спортом, планируют заниматься спортом в дальнейшем (более 90%). В планы студентов входит не только занятие теми видами спорта, которыми они занимались ранее и продолжают заниматься, но и включению в свою жизнь занятия новыми для них видами спорта. Только восемь процентов респондентов, которые ранее имели опыт занятия спортом, не планируют продолжать заниматься спортом в будущем.  При этом студенты, которые ранее занимались спортом, но не занимающиеся спортом в данный момент, в большинстве своем планируют вернуться к спорту в ближайшем будущем.

Далее был проведен анализ данных, полученных в ходе дальнейшего опроса респондентов, ранее не занимавшихся спортом. Среди людей, которые ранее спортом не занимались, занимающихся спортом сейчас нет. Однако треть респондентов планирует заняться спортом в будущем. При этом в данный момент данные респонденты еще не определились, в пользу какого именно вида спорта сделать выбор.

В ходе данного исследования были опрошены студенты факультета психологии НИУ «БелГУ». В результате были получены данные об ориентированности студентов на занятие физической культуры и спортом. Практически все опрошенные ранее занимались спортом. Продолжают заниматься спортом в настоящий момент треть опрошенных. Все они ранее занимались спортом. В будущем планируют заниматься спортом более девяноста процентов тех, кто ранее спортом занимался, и треть тех, кто спортом ранее не занимались. Среди опрошенных менее пятнадцати процентов респондентов не занимались ранее, не занимаются и не планируют заниматься в будущем спортом. Можно сделать вывод, что с физической культурой и спортом связано подавляющее большинство студентов. Так же подавляющее большинство студентов планируют в дальнейшем продолжить или начать заниматься спортом.

 


 

Список используемых источников

1.      Андреева Г. М. Социальная психология. [Текст] / Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2005. – 377 с.

2.      Власова, Ж.. Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. [Текст] / Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1.с. 58–62.

3.      Дубровский В. И. Спортивная физиология. [Текст] / учеб. для средних и высш. учеб. заведений по физической культуре / В. И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 462 с.

4.      Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст] \ Учебник.2-е изд., испр. – М: Советский спорт, – 2004 .-464 с.

5.      Лубышева, Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе. [Текст] / под общ. ред. докт. пед. наук, профессора Л.И. Лубышевой.-М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта».–2009.–168 с.

6.      Цветков, А.В. Нейропсихология и нейропедагогика подростка. [Текст] / А.В. Цветков. - М.: Спорт и культура, 2015. - 735 c.

7.      Черясова, О. Ю. Физическая культура и спорт в жизни современного общества. [Текст] / непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 48 (234). - С. 332-336.


 

8.     

Жданов Семен Владимирович, студент "Факультета психологии педагогического института”

Жданов Семен Владимирович, студент "Факультета психологии педагогического института”

В данной работе я проведу исследование, направленное на изучение ориентации на спорт студентов высших учебных заведений

В данной работе я проведу исследование, направленное на изучение ориентации на спорт студентов высших учебных заведений

Далее в работе будет представлена информация, полученная в результате опроса студентов высшего учебного заведения

Далее в работе будет представлена информация, полученная в результате опроса студентов высшего учебного заведения

Рис. 2. Распределение студентов, занимающихся ранее спортом, на занимающихся и не занимающихся спортом в настоящее время (в %)

Рис. 2. Распределение студентов, занимающихся ранее спортом, на занимающихся и не занимающихся спортом в настоящее время (в %)

Рис. 3. Распределение студентов, ранее занимавшихся спортом, по желанию продолжить занятие спортом в дальнейшим (в %)

Рис. 3. Распределение студентов, ранее занимавшихся спортом, по желанию продолжить занятие спортом в дальнейшим (в %)

В ходе данного исследования были опрошены студенты факультета психологии

В ходе данного исследования были опрошены студенты факультета психологии

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023