Ориентировка во времени:

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I. Вводная часть: 1 Сюрпризный момент: приход мишки К нам пришел мишка. Ему вчера очень понравилось с вами заниматься, и он пришел сегодня к вам в гости. - Здравствуйте, ребята. - Ребята поздоровайтесь с мишкой. -Здравствуй мишка. II. Основная часть: 2. Времена года: Мишка запутался какое сейчас время года? (Весна) Напомним Мише все времена года (весна, лето, осень, зима). Игра «Времена года». 3.Месяцы: Времен года у нас 4. Правильно? (Да) - Миша, как ты думаешь сколько месяцев в году? (14) - Ребята, Миша прав? (Нет) -Перечислим их. Какие весенние (март, апрель, май), летние (июнь, июль, август), осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь), зимние (декабрь, октябрь, ноябрь). * Какой месяц находится после марта? (апрель) *3-й месяц осени? (ноябрь) * Какой месяц находится перед августом? (июль) * Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем? (октябрь) *1-й месяц зимы. (декабрь) * С какого месяца начинается лето? (июнь) * Какой месяц находится после августа? (сентябрь) * Последний месяц года? (январь) * Какой месяц находится между январем и мартом? ( февраль) * 1-й месяц весны? (март) * Последний месяц лета? (август) * Какой месяц находится после апреля? (май) * Кто приходит в последний месяц года? (дед мороз) * В каком месяце справляют мамин праздник? (март) * 2-й месяц лета? (июль) 4. Физкультминутка: 5. Зрительная гимнастика: «Ешка» 6. Части Суток: Мишка обрадовался тому, что он научился хорошо различать времена года и месяцы., но он не помнит части суток. Помогите ему запомнить их. Какой стишок вы знаете про части суток? Утро. День. Вечер. Ночь. Сутки прочь. - Ребята, кто мне скажет, когда мы завтракаем (обедаем, ужинаем, спим)? (утром, днем, вечером, ночью) 7. Игра «Правильно - неправильно»: 8. Дни недели: Мишка спрашивает: «Понедельник – это месяц или время года?» * Как вы думаете? (День недели) а какие еще дни недели вы знаете? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) * Какой день недели 1, 3, последний, 5, 2, после среды, м.у. пятницей и воскресеньем? (понедельник, среда, воскресенье, пятница, вторник, четверг, суббота) 9. Теперь Мишка хочет поиграть. Игра называется «Правда или нет?» * Летом медведь спит в берлоге. – * Понедельник – это день недели. + * В сентябре справляют Новый год? – * С понедельника по пятницу дети отдыхают, а в субботу и воскресенье ходят в детский сад. – * Весной собирают урожай. – * 12 месяцев в году. + * Зимой обратно прилетают птицы с юга. – * Весной тает снег и появляется трава. + *3 времени в году. – * Луна светит днем, а солнце ночью. – III. Заключительная часть: - Миша, тебе было сегодня с нами интересно? - Очень. Кто нам скажет, что мы сегодня делали на занятии? Все сегодня очень хорошо занимались.
Иконка файла материала Конспект.docx
Конспект игрового урока­аукциона по математике в 4­м классе  «Сложение и вычитание значений величин»Игровой урок­аукцион по математике в 4­м классе Тема: «Сложение и вычитание значений величин» Цели: Коррекционно­образовательные:    закрепить у учащихся  приём письменного сложения и вычитания величин;  совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Коррекционно­развивающие:    развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание; развивать внимание, логического мышление. Коррекционно­воспитательные:  воспитывать уважение к товарищам;   формировать познавательный интерес к предмету. Оборудование:  плакат с королевой «Математика», название лотов, алгоритм, карточки,  чертежи к задаче, молоточек, жетоны с обозначением баллов.(2б., 3 б., 5 б., 10 б., 15 б,.)  Ход урока 1. Организационный момент. Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь,  А, узнав, не поймёшь! ­   Итак,   у   нас   урок   математики.   Откройте   тетради,   запишите   число,   классная   работа. Сегодня мы с вами отправляемся на математический аукцион. ­ Кто знает, что это такое? (ответы детей). Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своём словаре: Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.  На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова: Лот – мера веса, равная 12,8г. Проводить  аукцион  сегодня  будет   королева   “Математика”.  На  нашем  аукционе   деньги будут заменять ваши знания. Сегодня выставлены следующие лоты: ­ Устный счёт. (18 б.) ­ Именованные примеры  ­ Алгоритм  ­ Математические карточки (1гр. ­5 б.  ­ Задача  Ваша задача сегодня, набрать как можно больше баллов. Начинается игра. Выставляется первый лот – Устный счёт. 2. Устный счёт. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать,  (2 гр. ­10 б. 3 гр. – 15 б.)  (20 б.) (15 б.) (15 б.)Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. (на доске)  45+36+25+64 48+530+70+52 130+366+234+270  Задание: вычислите удобным способом. 2. Переведите: 3 км 500 м = ………м  3 т = ….. кг 12 км 450 м ……..м  2 т 3 ц =…….кг 5000 м =……км  4000 г = …….кг 3. Вставьте недостающее слагаемое  или сумму (по карточкам индивидуально).  Подсчитайте ваши балы. Кто больше всех набрал баллов? 1, 2, 3.Продано! 3. Зрительная гимнастика. ­ Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.  ­ Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 4. Работа над новым материалом. 1. Следующий лот: Выражения с именованными величинами. ­ Посмотрите внимательно на выражения, что для вас нового вы видите в этом лоте?  (на доске):  638 мм + 152 мм, 6 дм 3 см + 1 дм 5 см, 486 кг + 29 м ,124 м 75 см + 39 м 85 см. ­ Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ­ Вычислите устно. Кто может вычислить значение этих выражений? ­ Почему легко было сложить слагаемые? ­ Почему вы думаете, что в третьем выражении была допущена ошибка? ­ А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами? ­ Каким способом легче вычислить эти суммы: устным или письменным? Посмотрите, как находят значение выражений письменным способом. (учитель на доске, ребята в тетрадях)124 м 75 см + 39 м 85 см 124 м 75 см = 12475 см  39 м 85 см = 3985 см  16 460 см = 164 м 60 см  124 м 75 см + 39 м 85 см = 164 м 60 см  1, 2, 3. Продано!                               12475                          +     3985                              ­­­­­­­­­­           16460  2. Следующий лот – Алгоритм.  ­ По какому плану (алгоритму) мы выполняли вычисление?  1) Заменить крупные единицы мелкими. 2) Выполнить заданное действие. 3) Заменить мелкие единицы крупными.(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.) 1, 2, 3. Продано! 3. Выставлен следующий лот – Математические карточки. Королева вам предлагает выбрать карточки самим.  Розовые карточки это самые простые задания оцениваются в 5 баллов, если вы решите. Голубые карточки. Задание усложняется, оценивается в 10 баллов. Зелёные   карточки.   Задание   с   которым   вы   можете   справиться,   но,   пользуясь   более глубокими знаниями, оценивается оно в 15 баллов. 1. 18 ч. 36 мин. – 9 ч. 65 км. 080 м. – 30 км. 1 кг. 800 г. – 400 г. 2. 20 мин. 30 с. + 5 мин. 15 с.  6 м. 20 см. + 7 м. 75 см. 10 кг 600г – 5 кг. 100 г. 3.12 м. 86 см. + 3м. 45 см. 1 ч. 48 мин. + 35 мин. 45 кг. 350 г. – 24 кг. 002 г. (проверка) 1, 2, 3. Продано!5.Физминутка. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз­два, раз­два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. 6. Работа над пройденным материалом. Следующий лот – Задача. ­ Откройте учебники на странице 72, найдите №403. Прочтите задачу.  ­ О чём задача? ­ Сколько было поездов? ­ Как он шёл?  ­ Что известно? ­ Сколько километров прошёл поезд до второй остановки? ­ Что нужно найти?  ­ Как удобней сделать краткую запись? ­ Какой чертёж верный? (на доске 2 чертежа) ­ Можем сразу ответить на вопрос задачи? ­ Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? ­ Как найти это расстояние? ­ Теперь можете ответить на вопрос задачи? ­ Запишите решение в тетрадь.  1, 2, 3. Продано! 7. Итог урока. ­ Сегодня на математическом аукционе были проданы все лоты. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали над новой темой, многое узнали.  ­ А теперь я предлагаю ваши бальные знания поменять на отметки. (на доске): 25б. и больше ­ 5 24б. – 15 б.  ­ 4 14б. ­ 8 б.  ­ 3. 8.Домашнее задание: упражнение 405 стр 73.