Ориентировочная карта-схема учащегося
Оценка 4.8

Ориентировочная карта-схема учащегося

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад—7 кл
13.02.2017
Ориентировочная карта-схема учащегося
Задача данной карты-схемы — помочь наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Карта-схема включает три раздела: I. Общие сведения о ребенке (анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемости, внешкольных занятиях). II. Проявления личностных качеств в поведении ребенка (направленность интересов, отношение к делу, к другим людям, отношение окружающих). III. Особенности психических процессов и эмоций. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т. е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо подчеркнуть присущую, по его мнению, данному ребенку степень выраженности этого качества.
ориентир.карта схема уч-ся.docx
Ориентировочная карта­схема учащегося Задача данной карты­схемы — помочь наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные  особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Карта­схема включает три раздела: I. Общие сведения о ребенке (анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемости,  внешкольных занятиях). II. Проявления личностных качеств в поведении ребенка (направленность интересов, отношение к  делу, к другим людям, отношение окружающих). III. Особенности психических процессов и эмоций. Заполнение данной карты­схемы в основном  строится по типу «нужное подчеркнуть», т. е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных  проявлений того или иного качества, учителю необходимо подчеркнуть присущую, по его мнению,  данному ребенку степень выраженности этого качества.  Раздел I. Общие сведения о ребенке 1. Анкетные данные 1) Фамилия, имя_ 2) Дата рождения_ 3) Школа, класс 4) Специализация школы_ 2. Сведения о состоянии здоровья 1) Часто ли болеет (часто, средне, редко) 2) Хронические заболевания (какие) 3) Особенности функционирования нервной системы: — быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим; — быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;  стабилен в проявлении настроения; — преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; пробладает торможение. 3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) ___________________________ 4. Внешкольные занятия (систематические) 1) занятия общественно полезным трудом (каким)___ 2) занятия художественной самодеятельностью (какой)_________________________________ 3) занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах и др. (каких) ______________________________ 4) занятия спортом (каким) ___________ 5) занятия организационной работой (какой) Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка Направленность интересов 1. Общественная активность: 1) Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. 2) Принимает активное участие в общественных целях, но старается не тратить на это своего  свободного времени. 3) Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. 4) Редко принимает участие в общественных делах. 5) Отказывается участвовать в общественных делах. 2. Трудолюбие: 1) Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. 2) Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного  характера редки. 3) Редко охотно берется за работу. 4) Чаще всего старается уклониться от любой работы. 5) Всегда уклоняется от выполнения любого дела. 3. Ответственность: 1) Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. 2) В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. 3) Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. 4) Очень редко выполняет порученное ему дело. 5) Никогда не выполняет до конца порученное ему дело. 4. Инициативность: 1) Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания. 2) Довольно часто выступает зачинателем нового дела. 3) Редко сам начинает новое дело. 4) Никогда не выступает зачинателем какого­либо дела. 5. Организованность: 1) Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану. 2) В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. 3) Умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу только в том случае, если за  каждый ее этап надо отчитываться. 4) Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени. 5) Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. 6. Любознательность: 1) Постоянно активно узнает что­то новое в разных областях науки и культуры. 2) В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и  культуры. 3) Редко стремится узнать что­то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью  знаний. 4) Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. 5) Равнодушен ко всякого рода новым знаниям. 7. Аккуратность: 1) Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут — и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. 2) Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).  Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. п.) скорее по  обязанности. 3) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное  имущество. 4) Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет  общественное имущество, даже портит его. 5) Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда  неопрятен, неряшлив. При случае не задумываясь портит общественное имущество. Отношение к людям 8. Коллективизм: 1) Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому  оказать помощь и поддержку. 2) Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. 3) Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. 4) Как правило, равнодушен к заботам других, по своей у инициативе им не помогает. 5) Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь  не в свое дело». 9. Честность, правдивость: 1) Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда,  когда ему это невыгодно. 2) Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. 3) Часто говорит неправду ради собственной выгоды. 4) Почти всегда говорит неправду. 5) Склонен всегда говорить неправду. 10. Справедливость: 1) Активно борется с тем, что считает несправедливым. 2) Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. 3) Редко выступает против того, что считает несправедливым. 4) Не добивается справедливости. 5) Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. 11. Бескорыстие: 1) В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не  собственной выгоды. 2) Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. 3) Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды. 4) В поступках, как правило, руководствуется соображениями собственной выгоды. 5) В поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды. 12. Общительность: 1) Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. 2) Как правило, с удовольствием общается с другими людьми. 3) Стремится общаться с ограниченным кругом людей. 4) Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. 5) Замкнут, необщителен. 13. Чувство товарищества: 1) Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. 2) Как правило, помогает товарищам. 3) Помогает товарищам, когда его просят. 4) Очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи. 5) Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. 14. Отзывчивость: 1) Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. 2) Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. 3) Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделять чувства других  людей. 4) Почти не умеет сочувствовать другим. 5) Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него. 15. Вежливость, тактичность: 1) Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. 2) Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. 3) Часто бывает невежлив и нетактичен. 4) Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. 5) Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет  других, грубит. Отношение к себе 16. Скромность: 1) Никогда не выставляет напоказ своих заслуг. 2) Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. 3) Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах. 4) Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет  мало отношения. 5) Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 17. Уверенность в себе: 1) Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. 2) Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае  действительной необходимости. 3) Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. 4) Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам  может справиться. 5) Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. 18. Самокритичность: 1) Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении своих  недостатков. 2) В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым  советам. 3) Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. 4) К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, но старается исправлять  недостатки. 5) Отвергает любую критику. Отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для  их исправления. 19. Умение рассчитывать свои силы: 1) Всегда трезво оценивает свои собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», — не слишком  легкие и не слишком трудные. 2) Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания. 3) Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соразмеряет свои силы и трудности порученного дела. 4) В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела. 5) Почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела. 20. Стремление к успеху, первенству: 1) Всегда и во всем стремится быть первым (в ученье, спорте и т. д.), настойчиво этого добивается. 2) Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в  какой­либо одной области. 3) Стремится в чем­то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха. 4) Очень редко стремится к успеху в какой­либо деятельности, легко довольствуется положением  «середняка». 5) Никогда не стремится в чем­либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. 21. Самоконтроль: 1) Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. 2) Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. 3) Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». 4) Почти всегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя. 5) Постоянно поступает необдуманно, в расчете «на везение». Волевые качества личности 22. Смелость: 1) Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. 2) В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. 3) Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. 4) В большинстве случаев отступает перед силой. 5) Всегда отступает перед силой, трусит. 23. Решительность: 1) Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. 2) В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. 3) Иногда колеблется перед ответственным решением. 4) Редко принимает какое­либо ответственное решение. 5) Не в состоянии самостоятельно принять какое­либо ответственное решение. 24. Настойчивость: 1) Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. 2) Как правило, стремится выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.  Противоположные случаи редки. 3) Доводит до конца задуманное лишь в том случае, если трудности его выполнения незначительны  или требуют кратковременных усилий. 4) Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными  трудностями. 5) Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. 25. Самообладание: 1) Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. 2) Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера  единичны. 3) Порой не умеет справиться со своими эмоциями. 4) Часто не может подавить нежелательные эмоции. 5) Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и пр. Положение ребенка в детском коллективе 26. Авторитет в классе: 1) Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,  считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. 2) Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. 3) Пользуется авторитетом только среди одноклассников (у какой­то группировки, только среди  мальчиков или среди девочек). 4) Пользуется авторитетом у отдельных учащихся. 5) В классе авторитетом не пользуется. 27. Симпатии: 1) Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. 2) В классе ребята относятся к нему с симпатией. 3) Пользуется симпатией только у части одноклассников. 4) Пользуется симпатией у отдельных ребят. 5) В классе его не любят. 28. Авторитет во внешкольных объединениях: 1) Является признанным авторитетом в каком­либо внешкольном объединении (спортшкола,  музшкола, клуб, дворовая компания). 2) Пользуется авторитетом у большинства ребят какого­либо внешкольного объединения  (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания). 3) Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, клубе...). 4) Является членом какого­либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется  (спортшкола, клуб...). 5) Не является членом никакого внешкольного объединения. Раздел III. Особенности психических процессов и эмоций 1. Внимание: 1) Всегда легко и быстро сосредоточивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не  отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности в работах не делает. 2) Достаточно внимательно слушает объяснения учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из­за невнимательности. 3) Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает  ошибки из­за невнимательности, но исправляет их при проверке. 4) Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается.  Постоянно делает ошибки из­за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. 5) Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из  объяснений учителя из­за постоянных отвлечении. Делает много ошибок по невнимательности и не  замечает их при проверке. 2. Память: 1) При заучивании всегда предварительно разбирается в структуре и смысле материала. Но и  материал, требующий механического заучивания, запоминает легко. 2) При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался. Материал, требующий механического запоминания, дается с трудом. 3) Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1—2 раза  просмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. 4) При изучении долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл  излагается точно. 5) Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления,  делает смысловые ошибки. 3. Мышление: 1) Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает  собственные оригинальные решения. 2) Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает  собственные оригинальные способы решения. 3) Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,  обычно собственных оригинальных решений не предлагает. 4) В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом  обдумывания и решения задач. 5) Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при  решении задач слепо использует известные «шаблоны». 4. Эмоциональная реактивность: 1) Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,  взволновать рассказ, кинофильм. 2) Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать  глубоко. 3) Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. 4) Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. 5. Общий эмоциональный тонус: 1) Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за  все дела. 2) Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. 3) Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. 4) В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. 5) Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров. 6. Эмоциональная уравновешенность: 1) Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. 2) Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. 3) Эмоционально уравновешен. 4) Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. 5) Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу. Источник: Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — 2­е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося

Ориентировочная карта-схема учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017