Оригами в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Детство каждого взрослого состоит из разнообразных игр. Ведь игры являются основой для формирования и развития практически всех аспектов личности.
Благодаря играм дети развивают воображение, развивают определенные поведенческие и коммуникативные культурные навыки, познают окружающий мир. Кроме того, игрой можно считать театрализованное занятие, в котором ребенок сам является художником, сценаристом, музыкантом и декоратором. В игре у ребенка есть все предметы домашнего обихода: мебель, тарелки, одежда. Но в игре он старается воспроизвести все свои действия подражая взрослым, поэтому наше будущее общество можно определить по тому, как и во что, играют современные дети. Поэтому участие в театрализованных мероприятиях в детском саду способствует раскрытию творческих способностей ребенка.
Приобщая детей к театру с раннего возраста, мы способствуем повышению их общей культуры. Знакомим его с литературой, музыкой, традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети попадают в волшебный мир, где проводят время с родителями, сверстниками и педагогами.
Ребенок, вовлеченный в творческий процесс, становится свободным, самостоятельным, активным, происходит социализация, формируются и регулируются коммуникативные навыки. У старших дошкольников жизнь более насыщенная и эмоциональная, чем у младших дошкольников. Их игры становятся все более насыщенными и разнообразными. Дети любят слушать хорошую музыку, рассматривать картинки, стараться добавлять в свои рисунки интересные элементы. Дети в старшем дошкольном возрасте любят больше времени проводить в коллективе, стараются помочь, стремятся быть полезными другим, и от этого испытывают большую радость и удовлетворение.
Таким образом, проводя занятия по театральной деятельности с детьми, учитывая целевые задачи на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с государственным федеральным стандартом образования, я ставлю перед собой следующие задачи:
- раскрытие творческих способностей дошкольников средствами театральной постановки;
- научить детей проявлять инициативу и самостоятельность, принимать непосредственное участие в общих делах;
- учить детей позитивно относиться к миру, работе, к другим сверстникам и себе,
-активно общаться со сверстниками и взрослыми;
- учить «договариваться, учитывать интересы и чувства других, сочувствовать чужим неудачам и радоваться чужим успехам, адекватно выражать чувства, в том числе уверенность в себе, пытаться разрешать конфликты»;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить выражать мысли и пожелания, формировать предпосылки к грамотности;
- формирование силы воли, способности соблюдать социальные нормы поведения;
- знакомить с произведениями детской литературы, учит рассказывать сказки , совершенствовать навыки рисования, танцев, пения;
- развивать крупную и мелкую моторики рук, для дальнейшего развития навыков письма.
«Театральная деятельность является источником развития у ребенка чувств, глубоких переживаний, радости и гнева, можно сказать, приобщает его к духовным ценностям. Это реальный и видимый результат. Но важно, чтобы занятия актерским мастерством развивали эмоциональный характер ." сферу ребенка, побуждать его сочувствовать героям, сочувствовать разыгрываемым событиям.
Дети также тратят много времени на подготовку к театральному представлению. Ведь дети должны не только эмоционально выучить и продекламировать текст, но и сделать декорации, персонажей своими руками, что, в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей выносливости, внимательности и терпения, которые понадобятся им уже в школьной жизни.
Пока мы занимались театральной деятельностью в своей группе, большую часть времени я посвящала настольному театру. Для разнообразия я решила использовать модели оригами. Ведь, изготавливая модели оригами, дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а, как известно, благодаря этому у детей развивается нормальная речь. Делая модели оригами, дети делают много разных мелких движений.
Точно так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как дети складывают бумагу обеими руками. В результате развиваются оба полушария головного мозга. У ребенка развиваются навыки конструирования, развивается глазомер. Так же формируются знания геометрии: квадрат, треугольник, прямоугольник, прямая и др.
Когда дети научатся делать модели самостоятельно, можно усложнить им работу и вместе создать настольный театр - оригами. Мы создали из оригами персонажей и декорации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба»
Мы начали с создания уже с известных моделей животных: зайца, лисы, волка, медведя, курочки, колобка. Затем вместе с детьми мы создали модель дедушки и бабушки. После этого мы приступили к созданию декораций к сказке: домик, елочки, облака, солнышко и т.д.
При изготовлении моделей дети начали играть с заданными персонажами, так как сказка «Колобок» и «Курочка Ряба» были им знакомы с детства. Позже мы организовали спектакль-театр сказок «Колобок» и «Курочка Ряба» для детей младшего возраста. Младшие зрители с удовольствием смотрели, как старшие рассказывают им сказку. Ведь при представлении сказки-оригами использовались и художественное слово, и изобразительный образ: модели-персонажи, декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
Мы планируем не останавливаться на двух сказках и создавать новые, так как театр приносит радость и удовольствие людям всех возрастов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.