ОРКСЭ 4 класс. Конспект урока. Тема: "Золотое правило нравственности".
Оценка 4.6

ОРКСЭ 4 класс. Конспект урока. Тема: "Золотое правило нравственности".

Оценка 4.6
docx
18.09.2020
ОРКСЭ 4 класс. Конспект урока. Тема: "Золотое правило нравственности".
Конспект Золотое правило нравственности 4 класс.docx

Конспект урока основы религиозных культур и светской этики в 4 «Б» классе

МБОУ «Начальная образовательная школа №10» г. Вологды

 

Дата: 07.02.2017

Учитель: Торопова Марина  Петровна

Методист: Кирилова Елена Алексеевна

Студент: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тема: Золотое правило нравственности

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить детей с золотым правилом нравственности

Задачи:

- учить  применять золотое правило нравственности в конкретных ситуациях;

- развивать мышление, речь;

- воспитывать умение анализировать свои поступки с позиций золотого правила нравственности.

Ресурсы: мультимедийная презентация  «Золотое правило нравственности».

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок «Основы религиозных культур и светской этики». Присаживайтесь на свои места. Давайте каждый из вас проверит свое рабочее место, у вас на партах должны быть: тетрадь, ручка, учебник.

(приветствуют учителя стоя)

 

 

 

(присаживаются и проверяют сове рабочее место)

???

Целеполагание

-Ребята, обратите внимание на слайд, здесь есть запись. (Золотое правило нравственности)

-Прочитайте. Что записано?

 

-Совершенно верно.

- Как вы понимаете это выражение «Золотое правило нравственности»?

-Давайте разберём данное выражение, анализируя каждое слово.

-Итак, что такое правило?

 

 

 

 

-А у нас в выражение правило чего?

-Верно.

-Ребята, а что такое нравственность?

 

 

 

 

-Что же такое правило нравственности? Повторите.

 

 

 

 

 

-А какое у нас правило?

-Почему оно золотое?

-Кто догадался, исходя из выражения, которое мы разобрали, какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим на уроке?

-Откройте  42 страницу учебника. Прочитайте в рубрике «Вы узнаете» и скажите, что мы сегодня узнаем на уроке?

 

 

 

 

- Золотое правило нравственности

 

-Правильное, хорошее поведение.

 

 

 

 

-Порядок, который должны соблюдать все люди.

-Принципы, способы решения какой-либо ситуации

-Нравственности

 

 

-Отношение с любовью и уважением к тому, что нам дорого

-Не врать, не воровать, не обижать;

-Совесть, вера и др.

-Правило нравственности – это общие принципы, способы правильного выбора поступка, а также способы, которые регулируют  отношения между людьми

-Золотое

-Главное, ценится людьми.

-Тема нашего урока – золотое правило нравственности.

 

-Рассмотреть золотое правило нравственности

-«1.Почему появилось золотое правило нравственности.

2. Как формулируется золотое правило нравственности.

3. Как применять золотое правило нравственности в жизни».

Коммуникативные, регулятивные, личностные;

Открытие новых знаний

-Спасибо. Сейчас давайте начнем читать текст учебника, чтобы узнать информацию о золотом правиле нравственности (4-5 уч.) по одному абзацу.

(Прочитали)

-Ребята, скажите, легко ли человеку решить, что делать в той или иной ситуации?

-Почему?

 

 

 

-Действительно.

-Исходя из текста, скажите, как данный вопрос решился в истории?

-Совершенно верно. А в каком веке появилась такая формулировка «Золотое правило нравственности»?

-Правильно. В трудах, каких древних ученых такое правило появляется?

 

- Как оно звучит?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, спасибо. Данное правило можно назвать универсальным того или иного поступка?

- Заставляет ли это правило предвидеть следствие своих поступков?

-Как следует его применять в жизни?

 

 

 

 

 

- Посмотрите на слайд и зачитайте 1 выражение

-Как вы его понимаете?

 

 

 

 

-Скажите, проявляется ли в них золотое правило нравственности?

- Совершенно верно, теперь читаем 2 выражение

-Как вы его понимаете?

 

 

 

 

 

-Проявляется ли в нем золотое правило нравственности?

- Спасибо, молодцы.

-Давайте сделаем вывод, что такое «Золотое правило нравственности»?

 

 

 

 

 

-Давайте прочитаем, как оно формулируется.

 

 

 

 

 

 

Читают по абзацу несколько учеников, а остальные следят за текстом.

 

 

 

-Нет

 

 

-Так как мы не знаем правильное это будет решение, либо не правильное.

 

- Стали применять золотое правило нравственности.

 

- В 18 веке.

 

 

 

- В трудах древнегреческого философа и математика Фалеса, римского философа Сенеки и др.

- «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

- «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

- Я думаю, что можно.

 

 

 

- Я считаю, что заставляет.

 

 

- Всегда думать перед тем, чтобы что-то сделать. И думать чем это может закончиться, какой получиться результат, и приятно бы было нам, если с нами так поступили.

- « 1. Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.

Э. Роттердамский

- Если мы делаем добро не задумываясь, и не ждём добро в ответ на свое добро, то она само к нам придет.

- Я думаю, что это правило проявляется.

 

2. Добро – не наука, оно действие». Р. Роллан.

- Добро мы делаем по отношению  другому не задумываясь, т.е действуем. Мы не учимся быть добрыми, мы должны ими стать.

- Да

 

 

 

- Золотое правило нравственности – это поступать так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе, и не поступай, так как бы ты не хотел, чтобы относились к тебе.

-«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

- «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные;

Физкультминутка

-А сейчас давайте отдохнем.

Итак, к нам пришли в гости мальчик и девочка и сегодня они проведут у вас физкультминутку, следите и повторяйте за ними.

(видео)

(Выполняют физкультминутку)

 

Закрепление новых знаний

-Тихонечко присаживаемся на свои места.

- А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм «Мешок яблок». Смотрите внимательно, т.к. после просмотра я буду задавать вам вопросы.

(Посмотрели)

-С чего начинается мультфильм?

 

 

-Какое  у него настроение?

-Чем он радуется?

 

-Когда он собирал яблоки, кто появился рядом с ним?

- Что она сказала зайцу?

 

 

-Как повел себя заяц по отношению к вороне, что он ей сказал?

-Совершенно верно.

-Как ведет себя ворона? Какая она?

 

 

-Как поступил заяц?

 

-Почему?

-Так и он пошел домой. Кого он встретил?

 

- И что он сделал с яблоками?

-Правильно ли заяц сделал.

-Но ведь у него дома семья голодная, а он всем яблоки раздает, почему тогда он правильно поступает?

- Что потом происходит у зайца по пути к дому?

 

 

 

 

 

-Правильно ли поступила ворона?

-Почему?

 

 

 

-Что стал делать заяц?

 

-Что произошло, когда он пошел обратно?

 

-Удалось ли зайцу убежать?

-А удалось ли ему принести, что-то домой?

-Что же он увидел дома?

 

 

 

-Скажите, проявляется ли в этом мультике золотое правило нравственности?

-Как?

 

 

 

 

-Совершенно верно.

 

Просмотр детьми фрагмента мультфильма «Мешок яблок»

 

 

 

 

 

 

- Заяц увидел яблоню. Обрадовался, затем переплывает на бревне к ней.

-Он рад

-Т.к. он нашел еду, для своей семьи

-Ворона

 

- Что у него нет ни стыда не совести, что все приходят к яблоне и берут яблоки.

- Спокойно задал ей вопрос, почему она кричит зря, что яблок на весь лес хватит

 

- Плохо себя ведет, она жадная  и завистливая, говорит, что не впрок будут ему эти яблочки.

-Спихнул ее с бревна в воду.

-Так как она добра ему не желает

- Бельчат, ежа, крота, козлят,

-Он со всеми поделился

 

- Да, правильно

-Потому, что заяц делает добро другим, и не ждет взамен того же, а другим нужно всегда помогать

- Ворона порвала ему мешок и сказала, что заяц всем дал яблочко, а ей и попробовать не дал, когда хотел дать яблоко вороне, то обнаружил, что яблок нет.

-Нет

 

-Она не подумала, о том, что зайца ждут дома голодные дети. А хотела посмеяться над ним.

-Он пошел обратно за яблоками.

-Началась сильная гроза, и он встретил волка, который хотел его съесть

-Да

-Нет

 

-Что дети все сыты, т.к за его добро, что он дал яблоки, ему принесли тоже много еды, за его доброту.

-Да

 

 

-Заяц поступил сдругим так, как хотел, чтобы поступили по отношению к нему, и его добро ему вернулось.

Личностные, коммуникативные;

Рефлексия

-Ребята, скажите,  что вы сегодня на уроке узнали?

-И что же это такое, как оно формулируется?

 

 

 

 

 

 

 

-Как применять золотое правило в жизни?

-Что такое золотое правило нравственности

-«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

- «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

-Думать прежде, чем что-то сделать и задать себе вопрос, хотел бы я, чтобы ко мне так поступили.

Коммуникативные, регулятивные;

Подведение итогов урока

-Ребята, встаньте те, кто сегодня хорошо поработал и все понял

-Встаньте те, кто сегодня работа, но не до конца разобрался в теме.

-Встаньте те, у кого возникли трудности, но он еще будет работать над этой темой.

-Урок окончен. Можете быть свободны.

(Оценивают свою работу)

Личностные.

 


 

Конспект урока основы религиозных культур и светской этики в 4 «Б» классе

Конспект урока основы религиозных культур и светской этики в 4 «Б» классе

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

А у нас в выражение правило чего? -Верно

А у нас в выражение правило чего? -Верно

Прочитайте в рубрике «Вы узнаете» и скажите, что мы сегодня узнаем на уроке? -

Прочитайте в рубрике «Вы узнаете» и скажите, что мы сегодня узнаем на уроке? -

Золотое правило нравственности»? -Правильно

Золотое правило нравственности»? -Правильно

Посмотрите на слайд и зачитайте 1 выражение -Как вы его понимаете? -Скажите, проявляется ли в них золотое правило нравственности? -

Посмотрите на слайд и зачитайте 1 выражение -Как вы его понимаете? -Скажите, проявляется ли в них золотое правило нравственности? -

Давайте прочитаем, как оно формулируется

Давайте прочитаем, как оно формулируется

С чего начинается мультфильм? -Какое у него настроение? -Чем он радуется? -Когда он собирал яблоки, кто появился рядом с ним? -

С чего начинается мультфильм? -Какое у него настроение? -Чем он радуется? -Когда он собирал яблоки, кто появился рядом с ним? -

Правильно ли заяц сделал. -Но ведь у него дома семья голодная, а он всем яблоки раздает, почему тогда он правильно поступает? -

Правильно ли заяц сделал. -Но ведь у него дома семья голодная, а он всем яблоки раздает, почему тогда он правильно поступает? -

Скажите, проявляется ли в этом мультике золотое правило нравственности? -Как? -Совершенно верно

Скажите, проявляется ли в этом мультике золотое правило нравственности? -Как? -Совершенно верно

Подведение итогов урока -Ребята, встаньте те, кто сегодня хорошо поработал и все понял -Встаньте те, кто сегодня работа, но не до конца разобрался в теме

Подведение итогов урока -Ребята, встаньте те, кто сегодня хорошо поработал и все понял -Встаньте те, кто сегодня работа, но не до конца разобрался в теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020