ОРКСЭ, ОПК, "Притчи Иисуса Христа"
Оценка 5

ОРКСЭ, ОПК, "Притчи Иисуса Христа"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
10 кл—11 кл
18.04.2021
ОРКСЭ, ОПК, "Притчи Иисуса Христа"
Аннотация к методической разработке урока «Притчи Иисуса Христа». Этот урок развивает тему предыдущего - «Есть только одна книга» и знакомит детей с особенностями литературного жанра «притча», со смыслом притч Иисуса Христа, рассказанных им своим ученикам, раскрывает особенности мышления их автора и их назидательную силу. Сверхзадача учителя здесь - дать понять учащимся, что Иисус Христос обладал великим даром Слова (Он сам был воплощенным Словом). Его поучения, притчи были проповедями, но особыми - выраженными в особой художественной форме. Духовные истины передаются Христом не через отвлеченные символы, а через обыденные предметы и примеры, что не только делает их понимание доступным для четвероклассников, но позволяет увидеть, что вечное скрывается в простом и на первый взгляд обыденном. При подготовке урока использовались исследование Ю. Чайкина о притче [32], материала электронного ресурса Притчи Христовы. //Азбука веры. Православная библиотека [29] и Евангелия для детей[28], а также книги митрополита Илариона (Алфеева) «Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия» [34].
4.Притчи Иисуса Христа..docx

Составитель: Кучина Лариса Станиславовна, учитель начальных классов, зам директора по УВР

МОУ СОШ №6

 

 

Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс «Основы православной культуры», автор учебника О.Л.Янушкявичене, Ю.С.Васечко

 

Урок по теме: «Притчи Иисуса Христа»

 

 

Тема урока:

«Притчи Иисуса Христа»

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

План урока:

1. Подготовительный этап.

1.1. Организационный момент.

1.2. Актуализация знаний.

2. Основной.

2.1. Изучение нового материала.

2.2. Закрепление.

3. Заключительный.

3.1. Рефлексия.

3.2. Домашнее задание.

Цель урока:

Познакомить учащихся с евангелийскими притчами, научить понимать их содержание и смысл

Задачи:

Учебные. Расширить знания школьников о притчах, как литературном жанре. Сформировать представление о евангелийских притчах в связи с христианским учением и моралью.

Воспитательные. Приобщение учащихся к христианской нравственной культуре на материале евангелийских притч.

Развитие универсальных учебных действий:  развитие умений смыслового чтения, сравнения, установление аналогий, вывода следствий, нравственного оценивания усвояемого содержания, выделение морального содержания действий, идентификации поступков как моральных/аморальных на основе соотнесения действия с моральным эталоном.

Тип урока:

Урок первичного изучения новых знаний.

Формы и методы обучения:

Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа в группах с источниками информации, работа с текстом.

Основные понятия, термины

Притча, покаяние, милосердие, ближний.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные:

-анализировать предлагаемую информацию;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей.

Познавательные:

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

-овладение исследовательскими и логическими наблюдениями, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

Предметные:

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о Православии и его роли в культуре, истории и современной России;

- осознание ценности человеческой жизни;

- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения;

-договариваться о распределении функций и ролей;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, видеофильмы.

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.     Подготовительный

 

1.1.          Организационный момент

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

1.2.          Актуализация знаний

 

 

 

 

2.Основной.

3 слайд

2.1. Изучение нового материала.

 

 

Видеофильм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

 

1.     Приветствие

-Урок начнём с таких строк, как вы их понимаете?

Покаянье-есть измененье

Очищение себя изнутри

Осознанье и воскресенье

Только в сердце с вниманьем смотри!

(ответы учащихся)

Учитель.

-За Христом шло множество людей, которые были готовы находиться при Нём всё время. В Нём люди почувствовали глубину Божественной любви. Слово Христа поражало каждого, Его слушали все-как откликнувшиеся на Его любовь так и его неприятели. В Евангелии описано, что Иисус Христос часто говорил притчами.

Учебник с 69, прочитайте определение притчи.

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня мы познакомимся с тремя притчами: «Притча о блудном сыне», «Притча о потерянной овечке», «Притча о милосердном самарянине».

Притча о блудном сыне- это притча о человеке, который заблудился на дороге своей жизни и потерял Небесного Отца.

Давайте посмотрим эту притчу и постараемся понять её глубинный смысл.

-Просмотр видео притчи.

-Когда произошло первое покаяние-раскаяние?

-Плач в дальней стране-совесть –раскаяние.

Учитель.

-Сын вспоминает любовь отца, а не блага жизни. Блудный сын возвращается домой, потому что память об отце придаёт ему силу вернуться.

Возвращение к отцу-поворот жизни-покаяние.

Учитель.

- Отец, увидев нищего и оборванного сына даёт распоряжение принести лучшую одежду и одеть его, дать перстень ему и обувь на ноги. Отец не даёт ему сказать: «Прими меня в число наёмников», -потому что он может быть только сыном.

Любовь отца-прощение- исповедь.

- Для пира готовят откормленного тельца; этот пир- образ пира вечной жизни, Царства Любви. Царства Божия, Который любит, спасает, возвращает к жизни.

Праздничный пир-радость, которую покаяние дарит человеку.

Учитель.

Вывод: Притча о блудном сыне свидетельствует о том, что нужен не плач, а возвращение к Отцу. Мы можем идти к Нему с полным доверием, зная, что Он сам выйдет к нам навстречу.

-Рассмотрите икону «Возвращение блудного сына.

-Какие эмоции возникли у вас при просмотре иконы?

 

Приветствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в формулировке темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

Доска

 

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

Доска

 

 

 

Доска

 

 

 

 

 

Личностные.

Сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

 

 

 

 

 

 

 

Видеофильм

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6,7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 слайд

2.2. Закрепление.

10,11 слайд

3.Заключительный.

 

3.1Рефлексия.

 

Учитель.

-В следующей притче о потерянной овечке любовь Бога не останавливается только на прощении. Пастух оставляет девяносто овец, тех, которым ничего не грозит, ради одной потерянной овечки.

-Посмотрите видео и ответьте на вопрос.

-Почему пастырь так поступает с убежавшей овечкой, вместо того, чтобы её наказать?

-Рассмотрите мозаику в учебнике на странице 71.

-На что опирается Добрый пастырь?

-Он опирается не на посох, а на крест. Вот цена, которую Он платит за жизнь этой овечки.

-Послушайте отрывок из стихотворения Ю.С.Васечко «Притча о Добром Пастыре»

1.Стоит над высокой горою дворец,

Превыше земной круговерти.

В нём жил Добрый Пастырь, а с Ним сто овец,

И горя не знали сто этих сердец-

Там не было ночи и смерти.

2.Но как-то овечка от стада ушла,

Забыла про Пастыря-Бога…

Не верьте тому, что у бездны нет дна-

Такою любовь лишь бывает одна,

И пастырь собрался в дорогу.

3.А эта овечка над бездной крутой

Застыла, боясь шелохнуться.

И диких зверей уже слышится вой,

И всё теперь ясно- где свой, где чужой,

Но как ей, несчастной, вернуться?

4.И плачет добыча в плену у врага,

Не в силах подняться из ада….

И вдруг-рядом с нею родная рука,

 Ведь могут в секунду сместиться века,

И Пастырь найдёт своё чадо.

Учитель.

-Вы прослушали стихотворение, посмотрели

мозаику. Поработайте в группе и найдите образы, которые объединяют стихотворение и мозаику.

 

Символ

 

Значение

 

 

 

 

 

 

-Проверка.

 

Символ

 

Значение

Пастух

 

Добрый Пастырь, образ Иисуса Христа

Овечка

 

образ человеческой души

Крест

 

образ Божественной любви, готовой на жертву ради спасения людей

Учитель.

Верно. Пастырь в притче- Христос. А овечка-образ человеческой души, ради которой Он готов к страданиям на Кресте.

Физ минутка.

Игра «Пастух и стадо»

Учитель раздает нарисованных овец детям, рассказывая, что Иисус нас тоже любит, как пастух своих овец, и знает каждого по имени (на овечке с одной стороны – имя ребенка). Дети изображают овец. Учитель называет то одну, то другую овечку по имени. Ребенок должен быть внимателен, не пропустить своего имени, подойти к пастырю (нарисованному) и положить в кармашек свою овечку.

Учитель.

-Учебник с 72-73. Самостоятельно прочитайте притчу и милосердном самарянине. Эта притча поясняет заповедь о том, как надо относиться к окружающим нас людям.

- Работайте в паре и приготовьте вопросы по содержанию притчи.

Обсуждение с учащимися.

-Кто мой ближний, о котором мне надо заботиться? Кто мне самый близкий? Кто мне дорог?

-Рассмотрите иллюстрации, восстановите последовательность притчи.

-Христос этой притчей отвечает ему: ближний – это не только человек, который тебе особо близок, дорог, но и любой человек, кому нужна твоя помощь. Христос даёт пример самарянина, чтобы показать, что внешне праведные люди могут пройти мимо человеческой нужды, а вроде бы чужой человек, но с чутким сердцем может увидеть и пожалеть, помочь в беде.

Кому нужен ближний? И этот ближний-я. Я сам должен стать ближним каждому попавшему в беду.

Учитель.

-Фразу «Я люблю тебя» можно записать в трёх разных вариантах.

Я люблю тебя.

Я люблю тебя.

Я люблю тебя.

-Часто для человека важнее он сам, а не другой. Исходя из смысла последней притчи можно учиться постепенно сделать «я» и «тебя» равными. Этому нас учит не только притчи, а сама жизнь Иисуса Христа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с 71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают наизусть стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

Учащиеся заполняют левый и правый столбики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ минутка

 

 

 

 

Учащиеся задают друг другу вопросы.

 

 

 

 

 

 

Познавательные: строить рассуждения,

устанавливать причинно-следственные связи;

 

 

Метапредметные:

Формулировка собственного мнения и позиции.

 

Личностные:

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты:

Определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

3.2Домашнее задание

12 слайд

Учебник с 69-73.

Придумайте свою притчу о важности и в наше время жить честно, по совести.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Составитель: Кучина Лариса Станиславовна, учитель начальных классов, зам директора по

Составитель: Кучина Лариса Станиславовна, учитель начальных классов, зам директора по

Ц ель у р о ка: Познакомить учащихся с евангелийскими притчами, научить понимать их содержание и смысл

Ц ель у р о ка: Познакомить учащихся с евангелийскими притчами, научить понимать их содержание и смысл

Метапредметные. Регулятивные: -анализировать предлагаемую информацию; -определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей

Метапредметные. Регулятивные: -анализировать предлагаемую информацию; -определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей

Средства ИКТ, используемые на уроке

Средства ИКТ, используемые на уроке

Актуализация знаний 2

Актуализация знаний 2

П р и ве т ствие -Урок начнём с таких строк, как вы их понимаете?

П р и ве т ствие -Урок начнём с таких строк, как вы их понимаете?

П р и ве т ствие -Урок начнём с таких строк, как вы их понимаете?

П р и ве т ствие -Урок начнём с таких строк, как вы их понимаете?

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Закрепление. 10,11 слайд 3

Заключительный. 3.1Рефлексия

Заключительный. 3.1Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021