Составитель: Кучина Лариса Станиславовна, учитель начальных классов, зам директора по УВР
МОУ СОШ №6
Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс «Основы православной культуры», автор учебника О.Л.Янушкявичене, Ю.С.Васечко
Урок по теме: «Притчи Иисуса Христа»
Тема урока: |
«Притчи Иисуса Христа» |
Тип урока: |
Урок изучения нового материала. |
План урока: |
1. Подготовительный этап. 1.1. Организационный момент. 1.2. Актуализация знаний. 2. Основной. 2.1. Изучение нового материала. 2.2. Закрепление. 3. Заключительный. 3.1. Рефлексия. 3.2. Домашнее задание. |
Цель урока: |
Познакомить учащихся с евангелийскими притчами, научить понимать их содержание и смысл |
Задачи: |
Учебные. Расширить знания школьников о притчах, как литературном жанре. Сформировать представление о евангелийских притчах в связи с христианским учением и моралью. Воспитательные. Приобщение учащихся к христианской нравственной культуре на материале евангелийских притч. Развитие универсальных учебных действий: развитие умений смыслового чтения, сравнения, установление аналогий, вывода следствий, нравственного оценивания усвояемого содержания, выделение морального содержания действий, идентификации поступков как моральных/аморальных на основе соотнесения действия с моральным эталоном. |
Тип урока: |
Урок первичного изучения новых знаний. |
Формы и методы обучения: |
Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа в группах с источниками информации, работа с текстом. |
Основные понятия, термины |
Притча, покаяние, милосердие, ближний. |
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные результаты: - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные. Регулятивные: -анализировать предлагаемую информацию; -определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей. Познавательные: -строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; -овладение исследовательскими и логическими наблюдениями, сравнения, анализа, классификации, обобщения. Предметные: -понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; -формирование первоначальных представлений о Православии и его роли в культуре, истории и современной России; - осознание ценности человеческой жизни; - становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; -определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; -договариваться о распределении функций и ролей; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Средства ИКТ, используемые на уроке |
Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, видеофильмы. |
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||
1. Подготовительный
1.1. Организационный момент 2 слайд
1.2. Актуализация знаний
2.Основной. 3 слайд 2.1. Изучение нового материала.
Видеофильм
4 слайд
|
1. Приветствие -Урок начнём с таких строк, как вы их понимаете? Покаянье-есть измененье Очищение себя изнутри Осознанье и воскресенье Только в сердце с вниманьем смотри! (ответы учащихся) Учитель. -За Христом шло множество людей, которые были готовы находиться при Нём всё время. В Нём люди почувствовали глубину Божественной любви. Слово Христа поражало каждого, Его слушали все-как откликнувшиеся на Его любовь так и его неприятели. В Евангелии описано, что Иисус Христос часто говорил притчами. Учебник с 69, прочитайте определение притчи. -Сформулируйте тему урока. -Сегодня мы познакомимся с тремя притчами: «Притча о блудном сыне», «Притча о потерянной овечке», «Притча о милосердном самарянине». Притча о блудном сыне- это притча о человеке, который заблудился на дороге своей жизни и потерял Небесного Отца. Давайте посмотрим эту притчу и постараемся понять её глубинный смысл. -Просмотр видео притчи. -Когда произошло первое покаяние-раскаяние? -Плач в дальней стране-совесть –раскаяние. Учитель. -Сын вспоминает любовь отца, а не блага жизни. Блудный сын возвращается домой, потому что память об отце придаёт ему силу вернуться. Возвращение к отцу-поворот жизни-покаяние. Учитель. - Отец, увидев нищего и оборванного сына даёт распоряжение принести лучшую одежду и одеть его, дать перстень ему и обувь на ноги. Отец не даёт ему сказать: «Прими меня в число наёмников», -потому что он может быть только сыном. Любовь отца-прощение- исповедь. - Для пира готовят откормленного тельца; этот пир- образ пира вечной жизни, Царства Любви. Царства Божия, Который любит, спасает, возвращает к жизни. Праздничный пир-радость, которую покаяние дарит человеку. Учитель. Вывод: Притча о блудном сыне свидетельствует о том, что нужен не плач, а возвращение к Отцу. Мы можем идти к Нему с полным доверием, зная, что Он сам выйдет к нам навстречу. -Рассмотрите икону «Возвращение блудного сына. -Какие эмоции возникли у вас при просмотре иконы? |
Приветствие
Участвуют в формулировке темы и целей урока.
Доска
Доска
Доска
Доска
|
Личностные. Сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
||||||||||||||||
Видеофильм
5 слайд
6,7 слайд
8 слайд
9 слайд 2.2. Закрепление. 10,11 слайд 3.Заключительный.
3.1Рефлексия.
|
Учитель. -В следующей притче о потерянной овечке любовь Бога не останавливается только на прощении. Пастух оставляет девяносто овец, тех, которым ничего не грозит, ради одной потерянной овечки. -Посмотрите видео и ответьте на вопрос. -Почему пастырь так поступает с убежавшей овечкой, вместо того, чтобы её наказать? -Рассмотрите мозаику в учебнике на странице 71. -На что опирается Добрый пастырь? -Он опирается не на посох, а на крест. Вот цена, которую Он платит за жизнь этой овечки. -Послушайте отрывок из стихотворения Ю.С.Васечко «Притча о Добром Пастыре» 1.Стоит над высокой горою дворец, Превыше земной круговерти. В нём жил Добрый Пастырь, а с Ним сто овец, И горя не знали сто этих сердец- Там не было ночи и смерти. 2.Но как-то овечка от стада ушла, Забыла про Пастыря-Бога… Не верьте тому, что у бездны нет дна- Такою любовь лишь бывает одна, И пастырь собрался в дорогу. 3.А эта овечка над бездной крутой Застыла, боясь шелохнуться. И диких зверей уже слышится вой, И всё теперь ясно- где свой, где чужой, Но как ей, несчастной, вернуться? 4.И плачет добыча в плену у врага, Не в силах подняться из ада…. И вдруг-рядом с нею родная рука, Ведь могут в секунду сместиться века, И Пастырь найдёт своё чадо. Учитель. -Вы прослушали стихотворение, посмотрели мозаику. Поработайте в группе и найдите образы, которые объединяют стихотворение и мозаику.
-Проверка.
Учитель. Верно. Пастырь в притче- Христос. А овечка-образ человеческой души, ради которой Он готов к страданиям на Кресте. Физ минутка. Игра «Пастух и стадо» Учитель раздает нарисованных овец детям, рассказывая, что Иисус нас тоже любит, как пастух своих овец, и знает каждого по имени (на овечке с одной стороны – имя ребенка). Дети изображают овец. Учитель называет то одну, то другую овечку по имени. Ребенок должен быть внимателен, не пропустить своего имени, подойти к пастырю (нарисованному) и положить в кармашек свою овечку. Учитель. -Учебник с 72-73. Самостоятельно прочитайте притчу и милосердном самарянине. Эта притча поясняет заповедь о том, как надо относиться к окружающим нас людям. - Работайте в паре и приготовьте вопросы по содержанию притчи. Обсуждение с учащимися. -Кто мой ближний, о котором мне надо заботиться? Кто мне самый близкий? Кто мне дорог? -Рассмотрите иллюстрации, восстановите последовательность притчи. -Христос этой притчей отвечает ему: ближний – это не только человек, который тебе особо близок, дорог, но и любой человек, кому нужна твоя помощь. Христос даёт пример самарянина, чтобы показать, что внешне праведные люди могут пройти мимо человеческой нужды, а вроде бы чужой человек, но с чутким сердцем может увидеть и пожалеть, помочь в беде. Кому нужен ближний? И этот ближний-я. Я сам должен стать ближним каждому попавшему в беду. Учитель. -Фразу «Я люблю тебя» можно записать в трёх разных вариантах. Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя. -Часто для человека важнее он сам, а не другой. Исходя из смысла последней притчи можно учиться постепенно сделать «я» и «тебя» равными. Этому нас учит не только притчи, а сама жизнь Иисуса Христа. |
Учебник с 71
Учащиеся читают наизусть стихотворение.
Работа в группе. Учащиеся заполняют левый и правый столбики
Физ минутка
Учащиеся задают друг другу вопросы.
|
Познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;
Метапредметные: Формулировка собственного мнения и позиции.
Личностные: Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты: Определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Метапредметные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
||||||||||||||||
3.2Домашнее задание 12 слайд |
Учебник с 69-73. Придумайте свою притчу о важности и в наше время жить честно, по совести. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.