Осень
Оценка 4.6

Осень

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
25.09.2019
Осень
Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесом в осенний период времени. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: - листочки(зеленого, оранжевого, желтого, красного цветов) сделанные из картона; - иллюстрации пейзажей леса; - карточки с изображением признаков различных времен года; - игрушки или иллюстрации медведя и зайца; - листы, кисточки и краски для рисования.
Осень.docx
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы по лексической теме: «Осень». Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить  связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесом в осенний период времени.  Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: ­ листочки(зеленого, оранжевого, желтого, красного цветов) сделанные  из картона; ­ иллюстрации пейзажей леса; ­ карточки с изображением признаков различных времен года; ­ игрушки или иллюстрации медведя и зайца; ­ листы, кисточки и краски для рисования. Ход занятия. Игра «Листопад» (На столе в групповой комнате лежат листочки,  сделанные из бумаги), воспитатель предлагает детям взять по 2  листочка. Мы листочки осенние (руки вверх, покачивающие движения влево­ вправо) На веточках сидели (присели) Дунул ветерок (подуть на листочки) И мы полетели (Круговые вращения вокруг себя) Мы летели, мы летели (медленно приседать) И на землю тихо сели (присесть на корточки, листики опустить на пол). ­ Ребята, чем мы сейчас с вами были в нашей игре? ­ Осенними листочками. ­ Какого цвета у Вас были листочки? ­ желтые, оранжевые, красные, зеленые. ­ В какое время года листья приобретают такую яркую, красивую  окраску? ­ Осенью. ­ А как называется природное явление когда, листочки падают с  дерева, медленно кружась в воздухе? ­ Листопад. ­ Какие еще признаки осени Вы знаете? Назовите их. ­ Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев  падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края,  животные готовят запасы на зиму, люди одеваются теплее, в лесу  собирают грибы и ягоды. ­ Верно ребята, а сейчас, я Вам предлагаю поиграть в игру «Будь  внимательным»(дидактическая игра). Прослушайте внимательно  стихотворение об осени, постарайтесь запомнить все признаки осени,  чтобы Вы смогли отобрать правильные картинки. Что такое осень? У кого мы спросим? Осень тучи, лужи и дожди, Слякоть, непогода, Ждет зимы природа, И тепла от солнца Ты уже не жди. Осень – это листьев Чудо – разноцветье, Нити паутинок, хризантем цветенье. Осень – это птицы к югу полетели. Это листопада плавное круженье. Осень с урожаем овощей и фруктов. С теплою одеждой, крышей из зонтов, С вянущей травою, спячкою медведя. С множеством запасов средь пустых лесов. Осень – это шубка теплая у зайца, Нет уж насекомых, Спрятались они. Первый снег и стужа, Первый лед на лужах, Ночи все длиннее и короче дни. (На столе разложены картинки с изображениями признаков явлений  природы различных времен года, дети отбирают только те, которые  соответствуют осени). ­ Ребята, я вам хочу предложить отправиться в путешествие по лесу  нашего края. Вспомните, что растет в лесу? ­ Деревья, кустарники, ягоды, грибы, трава. ­ Правильно, но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поиграем. Физминутка. Игра «м\п « Дерево, куст, трава» Воспитатель говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться  руками вверх (показывая высоту дерева). Говорит "Куст", игроки в  полуприсяде, руки на поясе (изображают куст). Говорит "Трава", игроки  в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Воспитатель с детьми выполняют действия синхронно.  После того, как дети  запоминают обозначения дерева, куста, травы, воспитатель начинает  их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение  "травы" и т.д. ­ Ребята возьмите, пожалуйста по одному осеннему листику, они  помогут нам оказаться в нашем осеннем лесу. Покружитесь, скажите: ­ Раз, два, три, Осенний ветерок в лес нас унеси. ­ И тихонько присядьте на стульчики (на мольбертах выставлены  пейзажи осенней лесотундры). ­ Вот мы с Вами и оказались в лесу нашей местности. Посмотрите на эти  пейзажи. Красив наш лес осенью. Какой он? ­ Золотой, разноцветный, осенний, яркий т.д. ­ Прислушайтесь, как хрустят ветки деревьев. К нам кто­то  идет(воспитатель берет игрушки: медведя и зайца, или их  иллюстрации).Послушайте их разговор : ­ Здравствуй медведь! ­ Ты что по ночам делаешь? ­ Я – то? Да ем. ­ А днем? ­ И днем ем. ­ А утром? ­ Тоже ем. ­ Ну, а вечером? ­ И вечером ем. ­ А когда ты не ешь? ­ Да когда сыт бываю. ­ А когда ты сыт бываешь? ­ Да никогда. ­ Ребята, почему медведь так много ест, готовясь к зиме? ­ Он накапливает жир, ведь зимой он спит и ничего не ест. ­ Правильно. А кого мы можем встретить в нашем осеннем лесу? ­ Зайца, волка, белку, лису. ­ И они все готовятся к зиме осенью. Скажите, а как животные  готовятся к зиме? ­ Готовят запасы: орешки, шишки, ягоды; много едят, накапливая жир,  готовят свое жилище, относя туда запасы; меняют летнюю шубку на  зимнюю. ­ А почему они это делают? ­ Потому, что растения увядают, исчезают ягоды, постепенно все  покрывается снегом, на белом снегу не видно белой шубки и животным  легко спрятаться и т.д. ­ Верно. Мы погостили в осеннем лесу, но пора и в группу возвращаться. Давайте снова покружимся с осенними листочками и скажем волшебные слова. ­ Вот мы и снова в нашей группе. О чем мы говорили сегодня с Вами? ­ Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? ­ Понравилось. ­ Я Вам предлагаю взять листы и краски, и нарисовать свой осенний  лес. Я думаю, у Вас получатся замечательные рисунки.

Осень

Осень

Осень

Осень

Осень

Осень

Осень

Осень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019