«Осень наша, осень»
Оценка 5

«Осень наша, осень»

Оценка 5
docx
27.02.2024
«Осень наша, осень»
урок.docx

Тема урока: «Осень наша, осень» Цель: расширить знания учащихся о времени года – осень, обогатить их представление о красоте родной природы, особенностях растительного и животного мира в разное время года; обогатить словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе, учить понимать ее красоту. Оборудование: таблица "Золотая осень", сюжетные рисунки об осени, корзины с дарами осени, стихи М. Познанской, И. Кульской об осени; рассказ А. Копыленко «Желкие листья», М. Сладкова «Синиччин запас» Ход урока И. Организация класса Раздался звонок. Начинаем урок. Работать тщательно, Чтобы услышать в конце Что в нашем 2-м классе Дети просто молодцы. 1. Речевая разминка. Скороговорка. У моря вниз Спину греет мальчик Гриша. Перележал перегрев. Горе Грицю подгорел. II. Вводная беседа учителя. (под музыку П.Чайковского) 1. Вот и пришла к нам золотокосая осень. Солнце еще долго сияет на ясном небосклоне, но оно уже не такое горячее, как летом, а нежно – ласковое, ласковое. Воздух прозрачен, легок, в нем далеко слышен каждый звук. Небо часто облачится, идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают в теплые края птицы, готовятся к зиме звери, в садах и огородах собирают фрукты и овощи. Загадка: Желтые листочки летят, под ногами шелестит. Солнце уже не припекает, когда дети это бывает? 2. «Гронирование»: ключевое слово ОСЕНЬ. IV. Работа над выставкой собрания стихов Н. Забилы, К. Перелесной, И. Кульской, произведения О Копыленко, В. Чухлеба, М. Сладкова. V. исследование нового материала. 1. Чтение стихов об осени учениками (заранее подготовленными) К. Перелесная «Желкнут в поле травы», «Журавли», «Осенний дождик», Г. Коваль «Осень» 2.Работа над стихом М. Познанской «Осень наша, осень» (ст. 12) Осень наша, осень – Золотой час, Небо ясная просинь, Песня клюква, Бабье лето Длинные белые косы… И взрослые и дети Любят тебя осень. Да не только славная За свою ты красоту – Урожай издавна Ты несла народу: Щедрая и дородная, Пахнешь ты медами, Славишь край наш родной Зерном и плодами! а) Самостоятельное полуголосное чтение стиха учениками б) Мозговой штурм.(Проверка понимания прочитанного): – Какой поэтесса обрисовала осень? – За что люди любят осень? – Чем пахнет осень? – Чем славит наш край осень? – За что вы любите осень? в) Выразительное чтение стиха учениками. 3. Работа над содержанием стихотворения «Осень» И. Кульской (ст. 13) Когда она заглянет в сад- Нальется виноградным соком, И разные яблоки ранет Сладкие станут как мед; Когда осмотрит башни – Надутся гордо арбузы И гордится в платках Толстая капуста на грядках; Как отправится по рощам С волшебной кистью в руках – Все разукрасит на пути, Береза станут золотыми! И мы ее уклино просим: – Заходи в гости щедрая осень! а) Чтение стихотворения несколькими подготовленными учащимися. б)Вопросы учителя: – Какие подарки приносит осень? -Почему мы так искренне приглашаем осень в гости? в) Чтение стихотворения «Живые картинки». Ролевая игра. (один ученик читает, другой мимикой иллюстрирует услышанное) 4. Сопоставление стихов М. Познанской и И. Кульской. Работа в парах. Выбери позицию. Составить табличку (общее, отличное) 5. Подготовка к чтению рассказа М. Сладкова «Синичий запас». Осень – особое время года, красивое и печальное, пора больших трудовых дел. Люди готовят поля, сады и огороды к новым урожаям. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы от нас улетают. Мы должны помочь им зимой. 6. Работа над произведением. а) Чтение рассказа М. Сладкова «Синичий запас» учителем (ст.15 – 17). Наставления для учащихся: слушайте внимательно и расскажите, какую картину вы себе вообразили. Каждый делает себе запасы на зиму по своему. Суслик зерно с полей крадет и прячет в нору. Даже особые амбары роют для зерна. Водяная крыса забивает вход норки картофелем. К пуду бывает наносит. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышах и птицах. У одного такого запасливого сыча нашли два килограмма лесных мышей. А один горностай составил в своей норе 5 водяных крыс, семь полевок, синичку, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и жука – плавунца. Запасают как могут и где могут. Все по разному, но все для себя: в своей амбаре, в своем дупле, в своей норе. И только одни хохлатые синички собирают запасы совсем не так. Хотя они и веселые, но у них бывают черные дни. Запасаются они как все, непрерывно. Жучок, паучок, муха пригодится. Семечки, ягодки, зернышки-подойдут. Была бы удобна трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьется ни дождь, ни свет. В лесу деревьев не счесть. И на каждом найдется уютная трещинка. Из дерева на дерево, из сучка на сучок, от трещинки до трещинки. Куда жука, куда зернышко: осенью еды много, а зимой и высушенному комарику обрадуешься.


 

Тема урока: «Осень наша, осень»

Тема урока: «Осень наша, осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024