Осень золото роняет
Оценка 5

Осень золото роняет

Оценка 5
docx
26.02.2020
Осень золото роняет
Осень золото роняет.docx

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 7

 

Образовательные области: Познание, Социум, Творчество

Раздел: Естествознание

Тема:Осень золото роняет

Цель: Формирование навыков наблюдения за явлениями природы (листопад) в осеннее время. Развитие познавательного интереса к явлениям природы. Воспитание дружеских взаимоотношений, бережного отношения к природе.

Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, экскурсии за пределы сад.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, осенние листья с деревьев, лупа, интерактивное оборудование.

Словарная работа:листопад, жёлтый, красный, расписной.

Полиязычие:алтын-золото-gold, күз-осень-autumn

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

Актуализирует имеющиеся знания.

Предлагает отгадать загадку:

“И пришла на порог, красками играя, 
Чудо-рукодельница, кто она такая?” (Осень золотая).

 Акцентирует внимание детей на погоде, есть ли ветер, светит ли солнце или оно спряталось за тучи.

Предлагает вспомнить, какие деревья растут на участке и что с ними стало.

Н.Нищеева

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Включаются в познавательную деятельность. Называют признаки осени. Отмечают, что изменилось в природе.


Отмечают погоду в азбуке-тетради.

 

 

 

Делятся эмоциями.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Воспитатель сообщает, что художникам тоже нравится осень, они с удовольствием пишут картины про лес, овощи и фрукты, грибы, букеты цветов и про многие другие чудеса осени (рассказ сопровождается показом картин с тематикой «Осень»).

Проблемный вопрос: Почему художники называют «золотая осень?»

Золотую осень любят за ясные дни, за красоту лесов  писаных золотой и багряной краской.

 

Предлагает рассмотреть рисунок в азбуке-тетради и ответить на вопросы: Какое явление природы изобразил художник? В какие цвета окрашены деревья? Что происходит с листьями?

 

Приглашает исследовать заранее собранные осенние листья.

 

 

 

 

Педагог сообщает, что осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

Приглашает рассмотреть, как устроен лист с помощью увеличительного прибора — лупы.

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает принять участие в эксперимент «Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Организует дидактическую игру «С какого дерева листок»

(Воспитатель уточняет, какое количество разных листочков может взять каждый ребенок, чтобы хватило всем)

 

Предлагает выполнить задания в азбуке-тетради

Эмоционально положительный отклик на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои элементарные предположения.

 

 

 

 

 

Отмечают, что это листопад. Деревья окрашены в жёлтые, красные, оранжевые цвета. Некоторые деревья уже сбросили много листвы, а некоторые ещё стоят «одетые в жёлтые сарафаны».

 

 

Рассматривают листочки. Отмечают, что у каждого дерева свои листочки; поверхность листовой пластинки у листьев разная у берёзы – шершавая, у клёна – гладкая.    Они разные по форме, по цвету, по размеру.

 

Рассматривают под руководством воспитателя

черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Затем рассматривают верхнюю поверхность листа. Верхняя поверхность листа всегда темнее. Убеждаются в этом сами, когда переворачивают листок и рассматривают его нижнюю поверхность.Знакомятся с понятием  «кромка» - это край листа. Рассмотрите кромку листа.Верхушка листа бывает острой или округлой.

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

(Руки в стороны, махательные плавные движения, бег)

И на землю тихо сели.

(Медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встать, руки в стороны)

Закружились, полетели

(Бег с плавными махательными движениями)

И на землю снова сели,

(Присесть)

 

 

 

 

Берут в руки лист, поднимают руку с листиком вверх и выпускают листочек из пальцев. Пока лист летит, внимательно за ним следят. Потом рассказывают – быстро или медленно падал лист. Он падал прямо, или кружась?

 

 

 

 

 

 

 

На ковре разбросаны опавшие листья. На коробках изображены знакомые детям деревья. Бегут на ковер, собирают  листья и складывают их в ту коробку, на которой изображено именно то дерево, с которого слетел этот листок.

 

Найди тень для каждого листочка.

Лисёнок предлагает собрать на прогулке листья и создать композиции.

Рефлексивно – корригирующий

Применение разноцветных сигнальных карточек - листочков.

 

Дети выбирают жёлтые листья, если удовлетворены и красные – если испытывали затруднения.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: название деревьев и частей (ствол, корни, ветки, листья);

понимает: зависимость между листопадом и наступлением холодов;

применяет: навыки сбора гербария; дружеского отношения к природе.

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 7

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 7

Рефлексивно – корриг и рующий

Рефлексивно – корриг и рующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020