Осень удивительная пора для развлечений и игр. На огородах собран урожай. Урожай получился богатый, потому что его охраняло Чучело. Ребятам было предложено помочь мне собрать картошку с огорода. Ребята помогли быстро и весело собрать картошку. А после работы весело прыгали по лужам.
осень.docx
"Осень удивительная пора игр, развлечений"
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины,
два зонта.
.Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении.
Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень. Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закружила
Чудо красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного.
Ведущий: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?
Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.
Ведущий: А вы с родителями собрали урожай?
Дети: Да.
Ведущий: А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.
Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.
Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?
Под музыку выходит чучело.
Чучело: Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В
любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня
свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садовоогородную продукцию защищаю от пернатых
разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался.
Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.
Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?
Чучело: С удовольствием.
Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах.
Дети делятся на две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».
Ведущий: Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу
считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.
Эстафеты:
1. «Посадка картошки»
Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.
Ответ детей.
Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся. Перед каждой командой лежат обручи – это лунки.
По очереди участники команд берут из корзины
картошку (шарик), подбегают к своей лунке и
сажают картошкушарик в лунку (кладут шарик в
обруч). Бегут обратно, передают эстафету. Команда,
быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
2. «Поливка картошки».
По очереди участники команд с лейкой подбегают
каждый к своей лунке и «поливают»ее.
Возвращаются обратно, передают лейку, а сами
встают в конец колонны. Команда, быстрее
справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Сбор урожая».
По очереди участники команд подбегают каждый к
своей лунке и забирают свой шариккартошку, бегут
обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и
встают в конец колонны. Кто быстрее.
4. «Фруктыовощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают
к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит
задание быстро и точно, победит.
5. Загадки на осеннюю тематику.
Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодовоягодные, дождливые, самые,
что ни на есть осенние загадки.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
6. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки….
(кабачок)
6. «Бег с зонтиком через лужи». Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые
листья» и «Красные листья».
По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию,
прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Мы
поздравляем команду… с победой. Ой, чтото наше
Чучело пригорюнилось.
Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться
с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только
куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что
мне делать бедному и несчастному?
Ведущий: Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело
возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать,
зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.
Чучело: Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я
этому очень рад.
Ведущий: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.
Садитесь все в машину.
Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду
на машине.
"Осень удивительная пора игр, развлечений"
"Осень удивительная пора игр, развлечений"
"Осень удивительная пора игр, развлечений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.