"Осень удивительная пора игр, развлечений"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Осень удивительная пора для развлечений и игр. На огородах собран урожай. Урожай получился богатый, потому что его охраняло Чучело. Ребятам было предложено помочь мне собрать картошку с огорода. Ребята помогли быстро и весело собрать картошку. А после работы весело прыгали по лужам.
Иконка файла материала осень.docx
"Осень удивительная пора игр, развлечений" Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека. 2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты. 3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах. Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины,  два зонта. .Ход: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка. Ведущий: ­ Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении.  Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень. Все деревья оделись в золотой наряд. Вновь осенняя пора Листья закружила Чудо ­ красками она Всех заворожила. Посмотри, какой ковер Листьев у порога. Только жаль, что теплых дней Осенью немного. Ведущий: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью? Дети: Собирают урожай овощей, фруктов. Ведущий: А вы с родителями собрали урожай? Дети: Да. Ведущий: А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу. Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине. Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу? Под музыку выходит чучело. Чучело: ­ Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В  любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня  свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово­огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался.  Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел. Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть? Чучело: С удовольствием. Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах. Дети делятся на две команды: «Желтые листья» и «Красные листья». Ведущий: Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу  считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку. Эстафеты: 1. «Посадка картошки» Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку. Что копали из земли, жарили, варили. Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили. Ответ детей. Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.Перед каждой командой лежат обручи – это лунки.  По очереди участники команд берут из корзины  картошку (шарик), подбегают к своей лунке и  сажают картошку­шарик в лунку (кладут шарик в  обруч). Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает. 2. «Поливка картошки». По очереди участники команд с лейкой подбегают  каждый к своей лунке и «поливают»ее.  Возвращаются обратно, передают лейку, а сами  встают в конец колонны. Команда, быстрее  справившаяся с заданием, побеждает. 3. «Сбор урожая». По очереди участники команд подбегают каждый к  своей лунке и забирают свой шарик­картошку, бегут  обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и  встают в конец колонны. Кто быстрее. 4. «Фрукты­овощи». На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают  к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит  задание быстро и точно, победит. 5. Загадки на осеннюю тематику. Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово­ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки. 1. Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (земляника) 2. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?. (свекла) 3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) 4. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) 5. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) 6. Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки…. (кабачок) 6. «Бег с зонтиком через лужи».Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые  листья» и «Красные листья». По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию,  прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием. Подведение итогов соревнования. Награждение. Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Мы  поздравляем команду… с победой. Ой, что­то наше  Чучело пригорюнилось. Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только  куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному? Ведущий: Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело  возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать,  зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить. Чучело: Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я  этому очень рад. Ведущий: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.  Садитесь все в машину. Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.