Осенний досуг с участием родителей для детей 2-3 лет
«Осенние забавы»
Цель: Расширять представления детей об осени.
Задачи:
-воспитывать у детей интерес к музыкальной деятельности;
-развивать двигательные навыки; желание участвовать в совместных играх;
-способствовать развитию умения устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ребенком.
Оборудование: костюмы –шапочки овощей, муляжи -грибочки, орешки, листочки, корзинка. Зонтики.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Под музыку дети вместе со своими родителями входят в зал, здороваются.
Муз. рук.: Здравствуйте. Ой,
а кто это ко мне пришел? Где же все ребятки? А мамы и папы держат за ручки
«капусту», «огурчиков»? (удивляется)
Родители: Так ведь осень наступила фрукты, овощи созрели, вот мы своих
деток и нарядили так на праздник.
Муз. рук.: Это здорово.
Интересно, какие фрукты и овощи созрели у наших мам и пап?
(родители представляют своего ребенка в виде стихотворения про тот овощ или
фрукт, в костюм которого наряжен ребенок)
Муз. рук.: Ой, какой хороший урожай у нас получился. А наши «огурчики и помидорчики» умеют танцевать?
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь.
Хоровод «Есть у нас огород» муз. Можжевелова
Муз. рук.: Какие же вы
молодцы, как здорово у вас получатся вместе танцевать.
- Ой, посмотрите, на кочке выросли грибочки. Почему они вдруг выросли?
Ведущий: Потому что осень пришла. Грибочки осенью растут.
Муз. рук.: Посмотрите, как
много грибочков выросло. Хотите их собрать? У меня и корзинки есть.
Дети с родителями собирают грибочки в корзинки (звучит музыкальное оформление)
Подвижная игра «Собери грибочки»
Муз.рук.: Вот так осень, сколько грибочков нам подарила. Молодцы, ребята. Вы устали, наверное, немножко. Присядьте на полянке, отдохните. (Дети и родители присаживаются)
Муз. рук.: Послушайте внимательно, кто-то к нам стучится.
Вход - Белочки (девочка старшего дошкольного возраста)
Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, в гости белочка пришла.
Белочка: Я по веточкам
скакала и орешки собирала.
А орешки не простые, посмотрите, вот какие!
Ведущий: Вот спасибо.
Наши дети любят петь и танцевать.
Ну, а на орешках этих будут весело играть.
"Оркестр с орешками" под любую плясовую музыку. (Мамы помогают детям.)
Белочка - Я белка,
белка, белка. Грызу орешки мелко.
Люблю я и грибочки Собирать на кочке. (Белочка подбегает к кочке
и не находит грибов.)
Белочка: ой, а где грибочки?
Ведущий: белочка, это мы собрали грибочки.
Белочка: поменяйте мне грибочки на красивые листочки.
Ведущий: а какие листочки?
Белочка: березовые, дубовые, смотрите какие они красивые!
Ведущий: белочка, а почему листочки такие желтые, красные?
Белочка: так осень же пришла, все листочки раскрасила.
Ведущий: Ребята, давайте
отдадим белочке наши грибочки, а себе листочки красивые возьмем.
(воспитатель отдает белочки корзинки с грибами)
Ведущий: А ты, белочка
попляши с нами.(разбрасывает листья по залу):
Листья желтые летят, Потому что листопад.
Мы возьмем себе листочек, Встанем с мамочкой в кружочек.
(воспитатель побуждает детей и родителей взять листочек и встать в круг)
«ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
После танца белочка убегает.
Ведущий: Ребята, как вы красиво танцевали. Посмотрите, ребята, подул сильный ветерок (как ветерок дует?) и все листочки с деревца опали (обращает внимание на дерево без листочков). Посмотрите, какое оно грустное. Давайте подарим деревцу наши листочки, тогда оно снова нарядное будет.
Дети и родители украшают веточки листочками (звучит музыкальное оформление)
Ведущий: послушайте, ребята, что это за звук? Дождик начинается. Что нам поможет укрыться от дождика? Конечно, зонтик. Давайте спрячем своих деток от дождика под красивые зонтики (обращается ко взрослым), и песенку дождику споем, чтобы он быстрее закончился.
(родители раскрывают зонты и прячутся под ним со своим ребенком)
«ДОЖДИК» рус нар мел Сл. А. Барто, обработка Г. Лобачева
Ведущий: Если солнце, то
всегда дети очень рады.
Если дождик, то тогда зонт раскрыть нам надо.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети танцуют, ходят по залу под музыку, радуются солнышку. А когда заканчивается музыка и начинается «дождик» дети прячутся под зонтик.
Муз. рук-ль: Молодцы! Только мне очень интересно стало: если овощи и фрукты созрели -это Осень, если грибочки выросли – это Осень, если дождик холодный моросит – это Осень. Так кто ж она такая эта Осень?
(В зал входит Осень)
Осень: Это я – Осень, Осень золотая, Осень грибная, Осень дождливая. Нельзя таких деток красивых и дружных без подарков оставить.
Вы плясали, вы играли, дружно осень
здесь встречали.
Вас хочу я угостить, всем орешки (яблочки) подарить.
Угощайтесь, ребята, да подрастайте.
Ведущий: Что нам Осень принесла?
Вос-ль побуждает детей к ответам (яблочки, желтые листочки, дождик, грибы, могут быть перечислены некоторые овощи и фрукты).
♫ Звучит музыка. Герои прощаются, уходят. Дети с мамами уходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.