Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Оценка 4.6

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
14.doc
Конспект Занятия по развитию речи в старшей  группе­ Составление рассказов по сюжетным картинкам. Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи;                                        обогащение словаря ребенка.  Программное содержание: 1. Учить детей последовательно, логично, выразительно передавать сюжет картинок, объединяя их единым содержанием.  2.Формировать навыки совместной деятельности, составляя коллективные рассказы. 3.Воспитывать желание внимательно слушать выступление своих товарищей,  дополняя при необходимости ответы. Д/Игра «Подбери предметы с нужным звуком» Закреплять навыки правильного произношения глухих и звонких согласных Ш­Ж.   Д/Игра «Предумай слово» Закреплять умение подбирать однокоренные слова, нужные прилагательные. Материал: настенные и настольные картины одного содержания. Плоскостные фигурки в  названии которых слышатся звуки Ш­Ж. Фигурки зверей: лиса, медведь, заяц, ёж. Мелкие игрушки для поощрения детей. Активизация словоря: дремучий, непроходимый, тёмный. Ход занятия. Воспитатель читает загадку:                       «Лежалал между елками подушечка с иголками.                       Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» /Ёж/ ­Ёжик к нам пришел не случайно, он нам принёс интересные картинки, про своих друзей ­  лесных ежей. Воспитатель вывешивает картинки. ­Какое время года изображено на картинках? ­А почему вы думаете, что лето? лес зеленый, на поляне цветы, в лесу выросли грибы. ­Пришла в лес девочка. Какое имя ей дадим? /Таня/ ­Как вы думаете, зачем она пришла в лес? /Погулять, отдохнуть, собрать грибы. / ­Какой лес окружал Таню? /Густой, непроходимый, хвойный, тенистый./ ­Присела Таня отдохнуть, раздвинула руками травинки и кого она увидела? /Семейство  ежей./ ­Какими они были? /Трудолюбивые, колючие, дружные, заботливые, добрые./ ­Чем же они были заняты? /Собирали грибы, делали заготовки к земе, накалывали грибы на  колючки./ ­Почему вы думаете, что ежы – добрые? /Они показали Тане, где много грибов./ ­Осталась ли Таня довольной прогулкой в лес? /Да. Она познакомилась с ежами. Ежи  помогли ей найти грибы./ ­А сейчас нужно придумать рассказ по этим картинкам, припоминая то, о чём мы только  что говорили. О чём нужно в первую очередь рассказать? /Кто пришел в лес и зачем/  ­О чём следует сказать особенно подробно? «Что приключилось с Таней в лесу» ­Чем закончить рассказ? «Довольна ли Таня прогулкой» Спросить 6­8 детей пересказать свои рассказы. Воспитатель предлагает детям  физкультминутку:  ­А сейчас вспомним стихотворение Александровой стих­е «Ёж».  Гонит осень в небе тучки Пляшут листья во дворе /Дети танцуют под музыку Чайковского/ Гриб, надетый на ключки,  Тащит ёж к своей норе. / Дети садятся /          Воспитатель предлагает детям картинки, в названии которых слышится звук Ш­Ж:  жаба, ёжик, ужик, жук, чиж; петушок, лошадь, мышь, мишка, кошка. ­У нас много зверюшек, птиц, насекомых в названии которых слышится звук Ш и звук Ж.  Нужно их разобрать: со звуком Ш поставить на верхнюю полоску, а со звуком Ж на  нижнюю полоску. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли разобрали картинки.  Дети называют предметы на картинках, четко выделяя нужный звук.  Воспитатель обращает внимание на фланелеграф. ­В лесу много разных зверюшек. Я вам называю короткое слово животного, а вы  придумываете, как это слово можно изменить. Кто придумает слово, тот получит от ежика  грибок. Слушайте, думайте, придумывайте. Шла я по лесу, встретила зайца, как можно  изменить слово «заяц»? «Зайченок, зайчиха, зайчище, зайчата»  ­Как можно описать зайца, какой он? «длинноухий, трусливый, быстроногий, черноглазый,  косоглазый» Воспитатель предлагает такую же работу проделать со словами – медведь, лиса, еж. В конце занятия отметить активность детей, количество полученных грибков, решение  поставленных задач.                                                                                          2 КОНСПЕКТ    Занятия по развитию речи в старшей  группе­                 *Описание игрушек и предметов*. Приоритетные задачи: обогащение словаря ребенка;                                         развитие связной речи. Задачи: Упражнять детей в умении группировать игрушки по материалу, из которого они сделаны. Описывать игрушки, предметы, используя прилагательные: пластмассовый, металлический, стеклянный. Продолжать учить детей отвечать чётко, выразительно на поставленные  вопросы. Формировать умение дополнять выступления сверстников. Активизация словаря:  стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный. Знакомство с новыми словами: стеклодув, стеклодувный завод, стеклодувная фабрика,  выдувать.  Предшествующая работа: Проводили занятия по ознакомлению с материалами для  изготовления елочных игрушек, дидактические игры «Магазин игрушек», «Выставка»,  индивидуальные занятия с целью углубления интереса детей к описанию игрушек,  предметов, картин.  Оборудование: игрушки деревянные: машина, пирамида, матрешка, металлические: плита,  машина, ведро, пластмассовые: неваляшка, кукла, танк, стеклянные: елочные игруки, ваза,  стакан.  Флажки для поощрения ответов детей, их активизация и учёт.  Ход занятия. ­Дети, перед вами игрушки и предметы, сегодня мы с вами будем рассказывать о них. Из  каких материалов делают игрушки и предметы? Ответы детей. ­Дети, за каждый правильный ответ и дополнение к ответу вы получите флажок. А в конце  занятия вы посчитаете флажки и мы узнаем, кто был на занятии внимателен и активен.  ­Предлагаю четверым детям сгруппировать игрушки по группам – деревянные,  металлические, пластмассовые, стеклянные. Назвать их. /я собрал деревянные игрушки:  машинку, пирамидку, матрешку/ ­А теперь, ребята, мы будем рассказывать об этих игрушках.  Воспитатель предлагает ребенку описать танк. Выслушивают дополнения других детей.  Затем предложить понравившуюся игрушку. Ответы детей и дополнения поощряются  флажком.  Для описания игрушек вызывается 4­5 детей. Воспитатель даёт анализ рассказов детей. Физминутка. Дети, на столе стоят стеклянные предметы, а кто знает, где делают стекло и различные  предметы и стекла?  Стекло, дети, выдувают стеклодувы на стекольном заводе. Вопросы к детям: «Кто выдувает стекло? Где выдувают стекло?» Послушайте рассказ Ивича «Про стекло». После чтения предлагаю детям обратить внимание на вазы. Дети, стекло бывают разного цвета, посмотрите на эти вазы, они разноцветные. Анализ занятия. Дети, сегодня мы с вами закрепили, что предметы бывают стеклянные, деревянные,  пластмассовые, металлические. Познакомились с тем, что стекло выдувают стеклодувы на  стекольном заводе. 3 Разложите перед собой флажки и посчитайте, сколько их у вас? Сегодня на занятии очень активным и внимательным были… у них больше всего флажков. ПРО СТЕКЛО А.Ивич. В природе есть камень, песок, глина, есть вода, трава, но стекла в природе нет. Стекло  создал человек сам, много лет назад. Один очень умный человек смешал обычный жёлтый  песок с белым порошком содой, сплавил их в жарком пламени и получил стекло. Сначала  люди умели делать только мутное стекло, но потом научились делать и прозрачное. Первое время из стекла изготавливали бусы и другие украшения, а позже придумали делать  стеклянную посуду. Её выдували из комочков жидкого, горячего стекла из специальных  трубок, как дети выдувают мыльные пузыри. Но стеклнное изделие могли выдувать только  очень умелые мастера, которых называют стеклодувами. Их труд был очень тяжел. Теперь  изделия из стекла делают на больших стекольных заводах, машинами. Люди умеют делать  из стекла удивительные вещи: посуду, очки, зеркала и даже нитки, из которых шьют  одежду пожарникам, потому что такая одежда в огне не горит, а в воде не промокает.  Люди научились варить не только прозрачное, но и цветное стекло: красное, зеленое,  желтое.  Вот такая долгая и удивительная история у стекла.                                              4 КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в  старшей  группе­  тема:"На приеме у доктора Айболита” Приоритетные задачи: формирование грамматического строя речи;                                         развитие звуковой культуры речи.  Задачи. ­Уточнить знания детей о произведении л.И.Чуневского "Доктор Айболит”; учить их высказывать свое отношение к главному герою и остальным персонажам,  оценивать их качества и поступки. ­Закрепить знания детей о смысловом значении слов, умения подбирать однокоренные и  похожие по звучанию слова. ­Учить детей составлять предложения с заданными словами /с опорой на наглядность/ и  анализировать их. ­Закреплять у них умение интанационно выделять заданный звук в слове, определять  первый звук в слове. Учить детой на слух различать твердые и мягкие согласные звуки.  ­Закреплять навыки интонационной выразительности в роботе над вопросительным,  восклицательным и повествовательным предложениями. Методические приемы: Занятие проводится в виде сюжетно­ролевой игры "На приеме у доктора Айболита* с  использованием в ходе его дидактических игровых упрожнений и различных заданий  детям. Демонстрационный материал:  декорации к произведению К. И. Чуковского «Доктор  Айболит» на фланвлеграфе, картинки: бегемот, баран, коза, козлята, кенгуру, заяц,  пингвин, попугай, дятел; пенек, трава, льдина; барабан, колокольчик, градусник, микстура  *, поросенок; крупные демонстрационные игрушки 2­х видов: телефон, шишки. Раздаточный материал: карточки с 2­мя и 3­мя кружкам и решетки  из 3­х гнезд, кружки. До занятия. Воспитатель собирает детей в книжном уголке и загадывает им загадку: Лечит птиц он и  зверей, лечит маленький детей. Сквозь очки глядит, добрый ••./"подскажите,кто такой?/ доктор Айболит /подсказывают  дети/. ­Верно. А как навивается книга, рассказывающая об этом докторе?  ­Где он жил?  ­Кого лечил? ­ Кто помогал ему лечить больных зверей и птиц? ­А почему этого доктора звали "Айболит"? Как вы думаете, дети?  ­Каким же был доктор Айболит? ­Нравится ли он Вам и почему? ­А есть ли в этой книге злые, коварные персонами? Почему вы так думаете? ­На кого вы хотели бы быть похожими? 5 «Я, рада, что вам нравится доктор Айболит. Мне он тоже очень нравится, потому что был  очень добрым и всегда приходил на помощь! в трудную минуту. Айболит лечил больных  зверей и птиц, и все они были ему очень благодарны". Воспитатель подходит в фланелеграфу и обращается к детям: "А хотели бы вы побывать  на приеме у доктора Айболита?... Тогда спешите /выкладывает на фланелеграфе  изображения доктора Айболита  сидящего под деревом/, "открыта больница для птиц и  зверей, идите лечится туда... /"подскажите слово"/. Правильное вы слово подсказали. Итак, уважаемые пациенты, занимайте места, доктор Айболит начинает прием. Сегодня  доктором Айболитом буду я, /Говоря это, воспитатель надевает колпак, халат, вешает на  него фанендоскоп.  «Добрый доктор Айболит Он под деревом… (подскажите слово) Приходи к нему лечиться И корова, и… И жучок, и… И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор…». Проговаривая это, воспитатель использует имитацию движений и жесты. «Сегодня на приеме к Айболиту записалось много больных. Пойду­ка, загляну в приёмную. «Подходит к столу, на котором разложены картинки с изображением зверей, всплескивает  руками. «Звери грустные сидят И на доктора глядят. Кто же первый в дверь войдёт? Неуклюжий… «подскажите слово» бегемот ­ Какой бегемот, дети? А какими словами еще можно сказать про бегемота?  «Неповоротливый, большой, толстый, огромный, коричневый, нерасторопный, больной и  т.д. Вот сколько разных слов вы подобрали для бегемота! За каждое удачное слово  воспитатель дает детям красный кружок. А что же значит слово «бегемот»?.. Верно, дети,  слово «бегемот» означает название дикого животного, которое живет в жарких странах.  Теперь придумайте предложение со словом «бегемот» «беглый опрос детей» Анализ  предложений из двух и трех слов. Используется раздаточный материал, а так же общие и  индивидуальные занятия детей, типа:  ­Отложи столько игрушек, сколько слов в твоём предложении «моём, Сашином»;  ­Отбери и поставь себе на стол столько игрушек «предметов» сколько слов в  предложении.  ­Позвони в колокольчик столько раз, сколько слов в названном предложении; ­Ударь в бубен, хлопни, топни, прошагай, подпрыгни столько раз, сколько…; ­Выложи столько кружков на фланелеграфе, сколько…; ­Позвони по телефону столько же раз и т.д. ­Дети, послушайте, как я произнесу это слово: «Б­б­бегемот» ­Повтори… . ­А теперь ты… . ­Ну а… скажет слово «Б­б­бегемот», громко, чётко, чтобы был слышен каждый звук, а …  повторит его ответ. 6 ­Какой звук слышен в начале этого слова? Давайте скажем его вместе. Теперь ты, … , ты  … ,и ты. «Ах, бедняжка бегемот, у него болит… «живот» Вот тебе, дружок, микстура  «выкладывает рядом с изображением бегемота пузырек с  микстурой» Да у тебя температура  «прикладывает ладонь ко лбу бегемота, измеряет температуру  градусником»  Таблетку выпей, ляг в постель. Тебе нужен покой, поверь» Воспитатель снимает картинки с фланелеграфа  «Ну, а в след за бегемотом В дверь заглядывает кто­то У него рога дугой, Догадайтесь, кто такой?...» Если дети не называют правильного ответа, то воспитатель продолжает: «Бьёт копытом в барабан, громко бе­бе­бе­е­е! кричит  «подскажите слово»  Баран. ­С какого звука начинается слово «Баран»? Скажи, пожалуйста, … .Повтори этот звук еще  раз … . Назови слово «б­б­баран», первый звук … . Воспитатель смотрит на картинку,  обращается к барану:  ­Что с тобой стряслось, баран? «Выслушивает у него сердце» ­Прохудился барабан «голос из­за ширмы» ­Я не знаю, как тут быть? ­Где же новый мне купить? ­Да здоров ли ты? ­Здоров! ­Мне не надо докторов! «голос из­за ширмы». ­Удивительный баран, ему нужен барабан. ­Давайте, ребята, обыграем эту сценку. Ты … , будешь доктором Айболитом, а ты … ,  ­удивительным бараном. Прослушайте еще раз этот разговор «повторяет». Затем дети с  интанационной выразительностью воспроизводят диалог доктора Айболита с бараном.  В случае затруднения со стороны детей или задержки по времени, воспитатель говорит  слова за Айболита, а ребенок за барана. «Что ж, баран, ты получишь барабан, если дети правильно выполнят задание. Будьте  внимательны: нужно выложить на своих решетках звук «Р» в слове «бар­р­рабан». Дети  выполняют, воспитатель проверяет, исправляет в случае необходимости. А сейчас  выложите звук «Н» в слове «барабан­н­н». Уточняет их позиционное положение в слове.  «Получай­ка ты, баран,  От нас в подарок «барабан». Рядом с картинкой «баран» воспитатель выкладывает слово «баран».  ­Вот спасибо вам, друзья, всем теперь доволен я. «Голос из­за ширмы» Изображение снимается. Звонит телефон. Доктор Айболит снимает трубку. «Что вы говорите? Упала с ветки шишка И стукнула зайчишку? Ай­ай­ай! «прикрепляет к фланелеграфу шишки». Ребята, только что мне позвонил ежик и рассказал одну интересную историю, да вы и сами  её отлично знаете. Давайте отдохнем и расскажем её нашим гостям. Проводится физкультминутка со словами:  Уронила белка шишку,  7 Шишка стукнула зайчишку. Тот пустился на утёк, чуть не сбил медведя с ног. Под кустами старой ели, рассуждал медведь пол дня:  Что­то зайцы осмелели, нападают на меня!» После физкульт минутки воспитатель снимает шишки и говорит: «За бараном в след – коза, у нее болят «глаза». А что значит слово «коза»? Как можно сказать про нее нежно, ласково? «Козонька,  козочка, козушка». А сердито, грубо? «Казище, казуля». Верно, дети, по разному можно  назвать козу. Послушайте, как я произнесу это слово: «коза». Теперь же я произнесу его  иначе: «Ко­за». Я произнесла это слово по частям, по слогам. Так сколько же частей,  слогов в слове: «Ко­за». Поднимите, пожалуйста, карточки с нужным количеством  кружков. Какой звук слышится в начале этого слова? Индивидуальный опрос детей. ­Назови … , слово «коза» так, чтобы зазвучал первый звук.  Воспитатель делает вид, что выписывает рецепт «коза, я выпишу очки. Носи мои очки коза, пусть не болят твои … «глаза»» «А с козой пришли – козлята.  Ах, драчливые ребята! Любят драчуны кусаться, Пошалить, да пободаться. Столкнулись лбами, шалунишки. И выросло на лбах по … «шишке». Правильное слово вы подобрали: «шалунишки, шишки». Они одинаково звучат, так как в  них одинаковые звуки. Что же означает слово «козлята»? Кто это такие? «Маленькие  детки, детеныши козы» Выложите пожалуйста, звук «З» в слове: «коз­з­злята». Где он стоит?» Воспитатель проверяет задание, а затем предлагает детям придумать «кто какое хочет»  предложение про козу и козлят. Последовательность работы с предложениями таже, что и в начале, со словом «бегемот» Далее воспитатель говорит «смажу вам йодом шишки, козлята – шалунишки. Делает вид, что смазывает им шишки йодом, а затем убирает все картинки с фланелеграфа. «На приём к врачу в жару, прискакало … «кенгуру» Милый доктор Айболит, у меня нога «болит» Посмотри пожалуйста … , Что сказало кенгуру доктору Айболиту?» Воспитатель спрашивает 2­3 детей. «Это горе не беда, Подавай её сюда». Воспитатель делает вид, что смазывает ногу зеленкой, забинтовывает её. «А что ответил ему «кенгуру» доктор Айболит?» Ответы 2­3 детей. ­Послушайте, я назову вам слово «к­к­кенгуру». Вы же должны назвать мне звук, с которого оно начинается.   Индивидуальные ответы детей. В слове «коза, козлята» какой звук слышится первым? А в  слове «кенгуру»?  «не закрывайте, доктор, двери Остались ждать приёма … ­звери­ «Двери­звери» ­ видите, как одинаково, похоже звучат эти слова. В них одинаковые звуки.  Кто следующий на прием к доктору Айболиту? Возьми своего больного зверя … . и составь про него предложение. Из скольких слов оно состоит? Какое первое слово, второе, третье?  8 А теперь… ,больного зверя и назовёт его, выделяя 1­й звук. С какого звука начинается  слово «поросенок» «П», «пингвин» «П».  Ну что ж, на сегодня доктор Айболит свой прием закончил. Если вам понравилась игра, то  вы можете её продолжить». Дети помогают убрать все со столов. 9

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Скачать файл