Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Оценка 4.6

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
15.doc
КОНСПЕКТ    Занятия по развитию речи в старшей  группе­                 *Описание игрушек и предметов*. Приоритетные задачи: обогащение словаря ребенка;                                         развитие связной речи. Задачи: Упражнять детей в умении группировать игрушки по материалу, из которого они сделаны. Описывать игрушки, предметы, используя прилагательные: пластмассовый, металлический, стеклянный. Продолжать учить детей отвечать чётко, выразительно на поставленные  вопросы. Формировать умение дополнять выступления сверстников. Активизация словаря:  стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный. Знакомство с новыми словами: стеклодув, стеклодувный завод, стеклодувная фабрика,  выдувать.  Предшествующая работа: Проводили занятия по ознакомлению с материалами для  изготовления елочных игрушек, дидактические игры «Магазин игрушек», «Выставка»,  индивидуальные занятия с целью углубления интереса детей к описанию игрушек,  предметов, картин.  Оборудование: игрушки деревянные: машина, пирамида, матрешка, металлические: плита,  машина, ведро, пластмассовые: неваляшка, кукла, танк, стеклянные: елочные игруки, ваза,  стакан.  Флажки для поощрения ответов детей, их активизация и учёт.  Ход занятия. ­Дети, перед вами игрушки и предметы, сегодня мы с вами будем рассказывать о них. Из  каких материалов делают игрушки и предметы? Ответы детей. ­Дети, за каждый правильный ответ и дополнение к ответу вы получите флажок. А в конце  занятия вы посчитаете флажки и мы узнаем, кто был на занятии внимателен и активен.  ­Предлагаю четверым детям сгруппировать игрушки по группам – деревянные,  металлические, пластмассовые, стеклянные. Назвать их. /я собрал деревянные игрушки:  машинку, пирамидку, матрешку/ ­А теперь, ребята, мы будем рассказывать об этих игрушках.  Воспитатель предлагает ребенку описать танк. Выслушивают дополнения других детей.  Затем предложить понравившуюся игрушку. Ответы детей и дополнения поощряются  флажком.  Для описания игрушек вызывается 4­5 детей. Воспитатель даёт анализ рассказов детей. Физминутка. Дети, на столе стоят стеклянные предметы, а кто знает, где делают стекло и различные  предметы и стекла?  Стекло, дети, выдувают стеклодувы на стекольном заводе. Вопросы к детям: «Кто выдувает стекло? Где выдувают стекло?» Послушайте рассказ Ивича «Про стекло». После чтения предлагаю детям обратить внимание на вазы. Дети, стекло бывают разного цвета, посмотрите на эти вазы, они разноцветные. Анализ занятия. Дети, сегодня мы с вами закрепили, что предметы бывают стеклянные, деревянные,  пластмассовые, металлические. Познакомились с тем, что стекло выдувают стеклодувы на  стекольном заводе. Разложите перед собой флажки и посчитайте, сколько их у вас? Сегодня на занятии очень активным и внимательным были… у них больше всего флажков. ПРО СТЕКЛО А.Ивич. В природе есть камень, песок, глина, есть вода, трава, но стекла в природе нет. Стекло  создал человек сам, много лет назад. Один очень умный человек смешал обычный жёлтый  песок с белым порошком содой, сплавил их в жарком пламени и получил стекло. Сначала  люди умели делать только мутное стекло, но потом научились делать и прозрачное. Первое время из стекла изготавливали бусы и другие украшения, а позже придумали делать  стеклянную посуду. Её выдували из комочков жидкого, горячего стекла из специальных  трубок, как дети выдувают мыльные пузыри. Но стеклнное изделие могли выдувать только  очень умелые мастера, которых называют стеклодувами. Их труд был очень тяжел. Теперь  изделия из стекла делают на больших стекольных заводах, машинами. Люди умеют делать  из стекла удивительные вещи: посуду, очки, зеркала и даже нитки, из которых шьют  одежду пожарникам, потому что такая одежда в огне не горит, а в воде не промокает.  Люди научились варить не только прозрачное, но и цветное стекло: красное, зеленое,  желтое.  Вот такая долгая и удивительная история у стекла.                                              2 3

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Скачать файл