Ошибки логопедов
Оценка 4.7

Ошибки логопедов

Оценка 4.7
docx
17.05.2021
Ошибки логопедов
Основные ошибки в практике логопедов.docx

Основные логопедические ошибки в практике

Логопед, работая на своих занятиях с учащимися, очень специфично подходит к оценке их деятельности. Оценка на таком занятии ставится, прежде всего, по психолого-педагогическим параметрам работы ребенка, т.е. за внимательность, активность, желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Учитель начальных классов при проверке работы такого ученика должен с другой позиции рассматривать знания и умения ученика. Во-первых, ошибки логопедического характера не должны засчитываться при оценке работы учащегося, во- вторых, педагог должен уметь отличать логопатическую ошибку от ошибки, обусловленной тем, что ребенок не усвоил то или иное правило грамматики.

Задача логопеда, убедить учителя очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика, выработать совместно с педагогом единство требований к ребенку. Здесь уместно рассказать педагогам о частичном расстройстве процессов чтения и письма, т.е. о дислексии и дисграфии. Применительно к младшим школьникам вернее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательной школы не связано ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с регулярностью школьного обучения. Дислексия и дисграфия обычно встречаются в сочетании.

Некоторые учителя считают дисграфические ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумением слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе. На самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. Пропуски гласных и согласных букв или слогов, появление лишних букв или слогов, перестановки букв или слогов обусловлены несформированностью фонематического восприятия, а также связанного с ним анализа и синтеза слова.

Несформированность фонематического слуха приводит к тому, что ученики не различают фонем родного языка, поэтому на письме смешивают гласные первого и второго ряда, звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, аффрикаты.

Нередко учащиеся не различают твердое и мягкое звучание согласных, поэтому на письме появляются ошибки типа «патка» вместо «пятка».


 

Основные логопедические ошибки в практике

Основные логопедические ошибки в практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021