Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан ведет к крайне нежелательным последствиям: растет число детей безнадзорных, бездомных, склонных к бродяжничеству и правонарушениям, имеющих задержки психического развития. Поэтому потребность в социально-реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Центр осуществляет оказание социальной помощи несовершеннолетним с целью преодоления их социальной дизадаптации, сложившейся в результате различных неблагоприятных условиях, повлекших отклонения в их психофизическом развитии.
Иконка файла материала Основы работы м.doc
Основы   работы   муниципального   учреждения   «Социально­реабилитационный   центр для несовершеннолетних  г. Сыктывкар» Ослабление   важнейших   институтов   социализации   подрастающих   граждан   ведет   к крайне   нежелательным   последствиям:   растет   число   детей   безнадзорных,   бездомных, склонных   к   бродяжничеству   и   правонарушениям,   имеющих   задержки   психического развития.   Поэтому   потребность   в   социально­реабилитационных   учреждениях   для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов. К сожалению, только в г. Сыктывкаре действует одно подобное учреждение на всю Республику Коми, а ведь ее территория больше территории Германии.    МУ «Социально­ реабилитационный центр для несовершеннолетних   г. Сыктывкар» (далее – Центр) начал свою работу с апреля 1998 г. в качестве муниципального учреждения системы социальной защиты   в   рамках   Федеральной   программы   «Профилактика   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних». Центр осуществляет оказание социальной помощи несовершеннолетним с целью преодоления их социальной дизадаптации, сложившейся в результате   различных   неблагоприятных   условиях,   повлекших   отклонения   в   их психофизическом развитии. Цель   деятельности   Центра:   обеспечение   социальной   реабилитации несовершеннолетних   с   различными   формами   и   степенью   дезадаптации,   в   том   числе   и попавших в трудную жизненную ситуацию, а также организацию временного проживания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в экстренной помощи. Задачи Центра: 1. Выявление источников и причин социальной дизадаптации несовершеннолетних. 2. Психолого­медико­педагогическое   обследование   детей,   направленное   на установление форм и степени их социальной дезадаптации. 3. Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации. 4. Обеспечение реализации программ по индивидуальной или групповой методике как   непосредственно   в   Центре,   так   и   через   учреждения,   занимающиеся коррекционной   работой   с   детьми   в   системе   органов   социальной   защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры и т.д. 5. Подготовка   рекомендаций   и   осуществление   взаимодействия   с   семьями дезадаптированых   детей   для   обеспечения   непрерывности   коррекционно­ реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях. 6. Осуществление профилактики безнадзорности, обеспечение социальной помощи и реабилитации   несовершеннолетних   с   различными   формами   и   степенью дезадаптации.  Функции центра определяют основные направления в содержании его деятельности.  Развитие диагностической работы:  достижение   взаимодействия   специалистов   всех   профилей   в   процессе диагностики   и   определение   индивидуальной   программы   профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с ребенком и его семьей, обеспечение систематического характера диагностики, позволяющей фиксировать динамику социально­психологического возрождение ребенка;  Накопление   методик   и   технологий   диагностики,   адекватных   возрасту   детей, степени их социально­психологической дезадаптации;   Наращивание  материально­технической   базы  для  осуществления   комплексной диагностической работы, ориентированной как на ребенка, так и на семью. Создание   среды   обитания   детей,   способствующей   решению   задач   социальной реабилитации   и   удовлетворение   потребности   детей   в   домашнем   тепле   и   уюте, общении и уединении, в разносторонней деятельности.  Организация и совершенствование индивидуальной работы:  Обеспечение   условий   для   оказания   ребенку   комплексно   медико­психолого­ педагогической и социально­правовой помощи;  Обеспечение процесса индивидуальной коррекционно­реабилитационной работы посредством   комплекса   современных   методик   и   технологий,   создание необходимых условий для их проведения.  Осуществление   мероприятий,   направленных   на  восстановление  важнейших  видов деятельности детей:  Обеспечение условий, способствующих изменению отношений детей к учебной деятельности, восстановление нарушенных связей со школой, овладение обще учебными навыками, развитие познавательной активности;  Создание   условий   для   привитие   детям   жизненно   необходимых   трудовых навыков;   организация   разнообразных   производственных   навыков;   организация разнообразных   производственных   и   ремесленнических   мастерских, представляющие возможность удовлетворить потребность ребенка в свободном выборе трудовой деятельности;  Создание   условий   для   организации   досуга   детей   как   составляющего   элемента коррекционно­реабилитационной работы:  Введение в реабилитационный процесс различных форм арттерапии;  Обеспечение   возможности   для   самостоятельного   выбора   детьми   досуговой деятельности;  Ориентация на работу с семьей и детьми в условиях их повседневной жизни:  Овладение   сотрудниками   методикой   сбора   информации   и   определение   типа неблагополучной семьи;  Индивидуальное   консультирование   родителей,   лиц,   их   замещающих,   по вопросам   жизнедеятельности   семьи   и   семейного   воспитания;   помощь   в оздоровлении их образа жизни; патрониронирование семей различных типов;  Осуществление   реабилитационной   работы   с   детьми   в   условиях   дневного пребывания их в центре.  Развитие   различных   форм   компенсации   семейных   связей   детей,   что   позволяет снизить   количество   детей,   передаваемых   в   интернатные   учреждения:   участие   в поиске для ребенка возможных опекунов, усыновителей, приемных родителей. Выполнение   центром   многоплановых   функций,   расширение   спектра   услуг, оказываемых   детям   и   семьям,   обуславливает   повышении   требования   к   уровню   их профессиональной   подготовки.   С   соблюдением   ими   профессиональных   обязанностей, которые   предусмотрены   нормативными   документами   как   федеральными, республиканскими, так и Уставом учреждения.