Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан
Оценка 4.6

Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
01.04.2018
Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан
Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан ведет к крайне нежелательным последствиям: растет число детей безнадзорных, бездомных, склонных к бродяжничеству и правонарушениям, имеющих задержки психического развития. Поэтому потребность в социально-реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Центр осуществляет оказание социальной помощи несовершеннолетним с целью преодоления их социальной дизадаптации, сложившейся в результате различных неблагоприятных условиях, повлекших отклонения в их психофизическом развитии.
Основы работы м.doc
Основы   работы   муниципального   учреждения   «Социально­реабилитационный   центр для несовершеннолетних  г. Сыктывкар» Ослабление   важнейших   институтов   социализации   подрастающих   граждан   ведет   к крайне   нежелательным   последствиям:   растет   число   детей   безнадзорных,   бездомных, склонных   к   бродяжничеству   и   правонарушениям,   имеющих   задержки   психического развития.   Поэтому   потребность   в   социально­реабилитационных   учреждениях   для несовершеннолетних не снижается, возрастает их роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов. К сожалению, только в г. Сыктывкаре действует одно подобное учреждение на всю Республику Коми, а ведь ее территория больше территории Германии.    МУ «Социально­ реабилитационный центр для несовершеннолетних   г. Сыктывкар» (далее – Центр) начал свою работу с апреля 1998 г. в качестве муниципального учреждения системы социальной защиты   в   рамках   Федеральной   программы   «Профилактика   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних». Центр осуществляет оказание социальной помощи несовершеннолетним с целью преодоления их социальной дизадаптации, сложившейся в результате   различных   неблагоприятных   условиях,   повлекших   отклонения   в   их психофизическом развитии. Цель   деятельности   Центра:   обеспечение   социальной   реабилитации несовершеннолетних   с   различными   формами   и   степенью   дезадаптации,   в   том   числе   и попавших в трудную жизненную ситуацию, а также организацию временного проживания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в экстренной помощи. Задачи Центра: 1. Выявление источников и причин социальной дизадаптации несовершеннолетних. 2. Психолого­медико­педагогическое   обследование   детей,   направленное   на установление форм и степени их социальной дезадаптации. 3. Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации. 4. Обеспечение реализации программ по индивидуальной или групповой методике как   непосредственно   в   Центре,   так   и   через   учреждения,   занимающиеся коррекционной   работой   с   детьми   в   системе   органов   социальной   защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры и т.д. 5. Подготовка   рекомендаций   и   осуществление   взаимодействия   с   семьями дезадаптированых   детей   для   обеспечения   непрерывности   коррекционно­ реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях. 6. Осуществление профилактики безнадзорности, обеспечение социальной помощи и реабилитации   несовершеннолетних   с   различными   формами   и   степенью дезадаптации.  Функции центра определяют основные направления в содержании его деятельности.  Развитие диагностической работы:  достижение   взаимодействия   специалистов   всех   профилей   в   процессе диагностики   и   определение   индивидуальной   программы   профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с ребенком и его семьей, обеспечение систематического характера диагностики, позволяющей фиксировать динамику социально­психологического возрождение ребенка;  Накопление   методик   и   технологий   диагностики,   адекватных   возрасту   детей, степени их социально­психологической дезадаптации;   Наращивание  материально­технической   базы  для  осуществления   комплексной диагностической работы, ориентированной как на ребенка, так и на семью.  Создание   среды   обитания   детей,   способствующей   решению   задач   социальной реабилитации   и   удовлетворение   потребности   детей   в   домашнем   тепле   и   уюте, общении и уединении, в разносторонней деятельности.  Организация и совершенствование индивидуальной работы:  Обеспечение   условий   для   оказания   ребенку   комплексно   медико­психолого­ педагогической и социально­правовой помощи;  Обеспечение процесса индивидуальной коррекционно­реабилитационной работы посредством   комплекса   современных   методик   и   технологий,   создание необходимых условий для их проведения.  Осуществление   мероприятий,   направленных   на  восстановление  важнейших  видов деятельности детей:  Обеспечение условий, способствующих изменению отношений детей к учебной деятельности, восстановление нарушенных связей со школой, овладение обще учебными навыками, развитие познавательной активности;  Создание   условий   для   привитие   детям   жизненно   необходимых   трудовых навыков;   организация   разнообразных   производственных   навыков;   организация разнообразных   производственных   и   ремесленнических   мастерских, представляющие возможность удовлетворить потребность ребенка в свободном выборе трудовой деятельности;  Создание   условий   для   организации   досуга   детей   как   составляющего   элемента коррекционно­реабилитационной работы:  Введение в реабилитационный процесс различных форм арттерапии;  Обеспечение   возможности   для   самостоятельного   выбора   детьми   досуговой деятельности;  Ориентация на работу с семьей и детьми в условиях их повседневной жизни:  Овладение   сотрудниками   методикой   сбора   информации   и   определение   типа неблагополучной семьи;  Индивидуальное   консультирование   родителей,   лиц,   их   замещающих,   по вопросам   жизнедеятельности   семьи   и   семейного   воспитания;   помощь   в оздоровлении их образа жизни; патрониронирование семей различных типов;  Осуществление   реабилитационной   работы   с   детьми   в   условиях   дневного пребывания их в центре.  Развитие   различных   форм   компенсации   семейных   связей   детей,   что   позволяет снизить   количество   детей,   передаваемых   в   интернатные   учреждения:   участие   в поиске для ребенка возможных опекунов, усыновителей, приемных родителей. Выполнение   центром   многоплановых   функций,   расширение   спектра   услуг, оказываемых   детям   и   семьям,   обуславливает   повышении   требования   к   уровню   их профессиональной   подготовки.   С   соблюдением   ими   профессиональных   обязанностей, которые   предусмотрены   нормативными   документами   как   федеральными, республиканскими, так и Уставом учреждения.

Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан

Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан

Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан

Ослабление важнейших институтов социализации подрастающих граждан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018