Тема 6.4. Правосознание. Правоотношение. Правонарушение и юридическая ответственность.
Составить опорный конспект по теме стр. 425 - 445
План
1. Что такое правосознание и что включает в себя это понятие;
2. Что означает понятие «правоотношение». Юридический факт и группы юридических фактов;
3. Субъект и объект правоотношений;
4. Правоспособность и дееспособность, юридическая обязанность;
5. Правовое поведение и его группы, виды правового поведения,
6. Правонарушения его признаки и участники;
7. Юридическая ответственность, ее признаки, функции принципы.
По первому вопросу составить таблицу и иметь понятие о деформации правосознания:
Правосознание – это.. |
|
Элементы правосознания |
1…….. 2……. |
Содержание правосознания |
1. …… 2…….. 3……. |
Субъекты правосознания |
1….. 2….. |
По второму третьему, четвертому, вопросу дать определения основным понятиям и уметь в них ориентироваться;
По пятому вопросу
По шестому вопросу продолжите определение и составьте схему
Правовое поведение – это (вписать определение *)….
.и образует следующие группы
……… ……… ……….. ……….
Далее составить развернутую СХЕМУ на стр. 435. «Виды правомерного поведения».
Что такое правонарушение? Выяснить, как правонарушение соотносится с правовым поведением? Что означает понятие «вина» и «умысел», «мотив» и «Цель»?
Составить таблицу с понятиями «проступок» и «преступление» на основе просмотренных видеороликов. Сделать вывод; чем проступки отличаются от преступления.
По седьмому вопросу составить опорный конспект, согласно пункту плана. Составить развернутую СХЕМУ на странице 443 .
Подготовиться к контролю полученных знаний.
Контроль знаний:
1. Проверка конспектов;
2. Устный опрос по теме;
3. Выборочное тестирование знаний обучающихся.
Вспомогательный материал
https://www.youtube.com/watch?v=MBSDJ-fEUHw
https://www.youtube.com/watch?v=SupbaoFmJ0Q
https://www.youtube.com/watch?v=8QRuJPWoOAw
****
https://www.youtube.com/watch?v=dzTIGddDrAg
стр. 425 – 445 подготовиться к терминологическому диктанту
Правосознание. Правовая культура
1. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах — это
1) правосознание 2) правовая
культура
3) самосознание 4) правопорядок
2. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется
1) проступком 2)
преступлением
3) девиацией 4) деликвенцией
3. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззрений, теорий и доктрин, называется
1) правовой
психологией 2) правовой идеологией
3) правовой культурой 4) механизмом правового регулирования
4. По субъектам правосознание делится на
1) индивидуальное и
коллективное 2) обыденное и профессиональное
3) абстрактное и относительное 4) одностороннее и многостороннее
5. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому называется
1) правовым
воспитанием 2) правосознанием
3) правовой культурой 4) правовой идеологией
6. Антиподом правовой культуры является
1) правовой идеализм
2) правоотношение
3) правосознание 4) правовой нигилизм
7. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой
1) установкой 2) культурой 3) педагогикой 4) идеологией
8.К какому структурному элементу правосознания
относятся чувства, правовые переживания, эмоции, настроения?
1)К поведенческим элементам. 2)К правовой идеологии.
3)К правовой психологии.
9.Правовая
идеология – это совокупность
1)Идей, принципов, взглядов, отражающих отношение государства к человеку.
2)Теорий, идей, взглядов, отражающих и оценивающих правовую реальность.
3)Идей, принципов, взглядов, отражающих отношение людей к государству.
10. Установите соответствие между функциями правосознания и их содержанием к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции
А) рациональная
Б) эмоциональная
В) оценочная
Содержание
1) правосознание
включает субъективную оценку права и правовых норм
2) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей
в процессе реализации и применения права
3) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым
11. Ниже
приведен перечень функций. Все они, за исключением одной, относятся к функциям
правовой культуры в современном обществе.
Познавательная, развлекательная,
регулятивная, нормативно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.