Основные особенности игры Брэйн-ринг
Оценка 4.7

Основные особенности игры Брэйн-ринг

Оценка 4.7
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
20.08.2024
Основные особенности игры Брэйн-ринг
Конспект дополнительного образования
конспект занятия Основные особенности Брэйн-ринг.doc

 

Конспект занятия в объединении «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ГРАДУС»

 

Дата проведения:

 

Тема: «Основные особенности «Брэйн-ринг».

Цель:

1)  развивать познавательный интерес учащихся, любовь к интеллектуальным играм;

2)  учить детей действовать активно, решать вопросы проблемного характера;

3)  учить работать в команде.

Задачи:

·        образовательные:

- способствовать развитию творческих способностей личности;

- расширение кругозора учащихся.

- формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при планировании игр;

- развитие творческих и умственных способностей учащихся логического мышления, смекалки, сообразительности;

·        воспитательные:

- создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

- воспитать аккуратность, терпение при работе;

- воспитывать трудолюбие, умение слушать, качества необходимые организатору игр.

- воспитать культуру общения.

·        развивающие:

 -   развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи;

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу в команде и одному;

- развивать умение сотрудничать со сверстниками.

- развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

·        здоровьесберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

 

Форма организации занятия:

- командная  (обучающиеся учатся играть в «Брэйн-ринг»);

 

Методы обучения:

- интерактивный (лекция, рассказ, показ, беседа, опрос, практическое выполнение и т. д;)

 

Оборудование: компьютер, доска, мультимедийная презентация.

 

Ход занятия:

 

      I.            Организационная часть занятия.

1. Подготовка рабочих мест.

Психологический настрой.

Добрый день, ребята! Сегодня я проведу у вас занятие наше очередное занятие.

Перед началом настроим себя на плодотворную работу. Обговорим правила нашего занятия:

- Команда на первом месте;

- Нуждающемуся в помощи помочь;

- И самое главное правило, играем в рамкаx официальныx правил «Брэйн-ринг».

 

2. Сообщение целей и задач занятия:

- Научить детей правилам интеллектуальной игры «Брэйн-ринг».

Самостоятельная и командная практическая работа.

 

3.Сообщение нового материала:

    Сегодня мы с вами вспомним что такое «Брэйн-ринг», как в эту интеллектуальную игру. Многие из вас смотрели эту передачу по телевизору, в социальныx сетяx, многие из вас и играли в эту игру.

    

 

Правила проведения:

1 Соревнования по Брейн-рингу состоят из матчевых встреч (далее – «бои»). В классическом варианте Брэйн-ринга одновременно играют две команды, однако, можно проводить игры и при одновременной игре большего количества команд (от трех до шести). В команде может участвовать 7 человек. Никто не может в ходе боя играть за две команды – ни одновременно, ни в разное время. Замены по ходу боя запрещены.

2. Основное правило Брейн-ринга состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос в строго отведенное время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. На каждый вопрос команда может дать не более одного ответа.

3. Игра начинается с представления команд.

4. Ведущий зачитывает вопрос (примерный перечень вопросов тура «Горизонты кругозора» приведен в Приложении 1).

По окончании чтения вопроса включается брэйн-система (или подается команда «Время»), что свидетельствует о начале обсуждения вопроса командами.

Команда имеет возможность ответить на вопрос, нажав кнопку брейн-системы. Время на обсуждение вопроса – 1 мин.

5. Право на определение игрока, отвечающего на вопрос, закреплено за капитаном команды, который сообщает об этом ведущему и членам жюри.

6. Если команда нажимает кнопку брейн-системы до сигнала, фиксируется

фальстарт и команда теряет право отвечать на этот вопрос. В этом случае, оставшиеся команды могут отвечать в любой момент до окончания времени обдумывания (1 мин.). Если несколько играющих команд нажимают кнопку брейн-системы до сигнала, фальстарт фиксируется только у команды, нажавшей на кнопку первой.

7. Если первая команда ответила неправильно, остальные команды продолжают обсуждение вопроса до окончания времени обдумывания (1 мин.), и, в свою очередь, сообщают о своей готовности отвечать нажатием на кнопку брейн-системы.

8. Ведущий имеет право снять вопрос (по согласованию с жюри), если была

зафиксирована подсказка, а также в случае сбоя в работе системы контроля времени или из-за других внешних обстоятельств, препятствующих нормальному ходу Брейн-ринга.

9. За каждый правильный ответ командам присваивается 1 балл. Победительницей боя объявляется команда, набравшая в сумме большее количество баллов. В случае равенства баллов, проводятся дополнительные вопросные раунды (задаются дополнительные вопросы) для выявления победителя боя

 

   II.            Основная часть занятия.

1. Вы узнали вкратце о том как играть в интеллектуальную игру «Брэйн-ринг», вспомнили правила игры. Думаю мы можем перейти к самой игре.

2.Теоретическая часть:

Вводная беседа

Инструктаж по технике безопасности:

 

3.Практическая работа:

Проведение игры в по официально принятым правилам интеллектуальной игры «Брэйн-ринг».

Вопросы для практической части: Приложение 1,2

 

III.            Подведение итогов работы.

 Рефлексия.

 

1.                   Что нового для себя вы узнали на занятии?

2.                   Чему научились? Что понравилось на занятии?

3.                   Как проявились творческие способности на занятии?

4.                   Какое у вас сейчас настроение?

 

 


Конспект занятия в объединении «

Конспект занятия в объединении «

Оборудование: компьютер, доска, мультимедийная презентация

Оборудование: компьютер, доска, мультимедийная презентация

Право на определение игрока, отвечающего на вопрос, закреплено за капитаном команды, который сообщает об этом ведущему и членам жюри

Право на определение игрока, отвечающего на вопрос, закреплено за капитаном команды, который сообщает об этом ведущему и членам жюри

Как проявились творческие способности на занятии? 2

Как проявились творческие способности на занятии? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024