Основные понятия педагогики.

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Глоссарий.docx

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных

деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

 

Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее

значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств

взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.

 

Педагогическая технология - это последовательное и непрерывное движение

взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса

и действий его участников

.

Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать

предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее

результаты.

 

Объектами педагогического проектирования могут быть: педагогические

системы, педагогический процесс, педагогические ситуации.

 

Педагогический процесс для педагога есть главный объект проектирования.

 

Педагогический процесс представляет собой объединение в единое целое тех

компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их

непосредственном взаимодействии.

 

Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педпроцесса, а через него - в рамках определенной подсистемы.

 

Педагогическая ситуация - составная часть педпроцесса, характеризующая его

состояние в определенное время и в определенном пространстве.

 

Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная

многоступенчатая деятельность.

 

Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

 

Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка

созданной моделн и доведение ее до уровня практического использования.

 

Педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая

детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных

условиях реальными участниками воспитательных отношений.

 

Концепция - одна из форм проектирования, посредством которой излагается

основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения

педагогических систем или процессов.

 

Формы педагогического проектирования - это документы, в которых

описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем,

процессов или ситуаций.

 

Технологическое творчество - это деятельность в области педагогической

технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание новых педсистем,

педпроцессов и учебных педситуаций, способствующих повышению результативности

воспитания учащихся.

 

Организаторское творчество

- это творчество в сфере управления и

организаторской деятельности по созданию новых способов планирования, контроля,

расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействию учащихся и

педагогов и т.д.

 

Проектирование технологии обучения предполагает проектирование

содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и

средств обучения.

 

Субъектами методической деятельности рассматриваемого уровня являются

педагоги-технологи

 

Предметом методической деятельности на теоретическом уровне являются приемы

создания, конструирования методов обучения, методик и технологий обучениЯ

 

Методическая продукция – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. 

Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.