Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных
деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее
значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств
взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.
Педагогическая технология - это последовательное и непрерывное движение
взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса
и действий его участников
.
Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать
предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее
результаты.
Объектами педагогического проектирования могут быть: педагогические
системы, педагогический процесс, педагогические ситуации.
Педагогический процесс для педагога есть главный объект проектирования.
Педагогический процесс представляет собой объединение в единое целое тех
компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их
непосредственном взаимодействии.
Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педпроцесса, а через него - в рамках определенной подсистемы.
Педагогическая ситуация - составная часть педпроцесса, характеризующая его
состояние в определенное время и в определенном пространстве.
Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная
многоступенчатая деятельность.
Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка
созданной моделн и доведение ее до уровня практического использования.
Педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая
детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных
условиях реальными участниками воспитательных отношений.
Концепция - одна из форм проектирования, посредством которой излагается
основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения
педагогических систем или процессов.
Формы педагогического проектирования - это документы, в которых
описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем,
процессов или ситуаций.
Технологическое творчество - это деятельность в области педагогической
технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание новых педсистем,
педпроцессов и учебных педситуаций, способствующих повышению результативности
воспитания учащихся.
Организаторское творчество
- это творчество в сфере управления и
организаторской деятельности по созданию новых способов планирования, контроля,
расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействию учащихся и
педагогов и т.д.
Проектирование технологии обучения предполагает проектирование
содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и
средств обучения.
Субъектами методической деятельности рассматриваемого уровня являются
педагоги-технологи
Предметом методической деятельности на теоретическом уровне являются приемы
создания, конструирования методов обучения, методик и технологий обучениЯ
Методическая продукция – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.
Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.
Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.