Дата 27.11.2023 |
|
Класс 7 |
Тема урока: «Основные приемы макетирования»
Цели урока: Создание условий для формирования технологической грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся. Научить выполнять сборку бумажного макета, использовать основные приёмы макетирования.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
– умение использовать образный язык технологии в 3D моделировании,
– способность моделировать новые образы путём трансформации известных,
– совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
РегулятивныеУУД:
– уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения
моделей,
– обдумывание замысла, выполнение работы в материале,
– оценивание результата своего труда.
Познавательные УУД:
– самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи
настроения;
– самостоятельное создание алгоритма деятельности;
– выбор оснований и критериев для сравнения 3D моделей .
–
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:
–
уметь пользоваться языком технологии,
– уметь высказывать свое мнение,
– выслушивать мнение свих товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Тип
урока:
Урок систематизации новых знаний, отработки
умений и навыков на практике.
Методы проведения: словесные - беседа, дискуссия; наглядные —
демонстрация; игровые; индивидуальные,
коллективные. (переключение внимания, смена деятельности,)
Формы работы Фронтальная: рассуждение,
постановка задач, наблюдение за действиями при работе.
Индивидуальная: выполнение практической работы. Оценивание
выполненной работы.
Термины: макет, макетирование, развертка, биговка,
Оборудование:
компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока,
рабочая тетрадь, ножницы, клей.
Ход урока |
Содержание урока |
1.Организацион-ный момент. |
Приветствие учителя, проверка наличия учащихся, подготовка рабочих мест. Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих. - Давайте приготовим рабочее место. На уголок стола положите клей ПВА или клей карандаш, ножницы, шаблоны. Я хочу, чтоб вы были внимательными весь урок, не отвлекались. И для этого я придумала такую игру «Эмодзи». Слышали такое слово.(смайлики) В любой момент урока я покажу слово, а вы должны изобразить на своем лице смайлик (без звука). Давайте по тренируемся. |
2.Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости. Постановка цели урока |
Приемы повторения системы опорных занятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала; приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов. Начнем наш урок с интересных фактов. А вы знали, что существует предел складывания бумаги. Её
лист обычного формата А4 можно сложить пополам не более 7 раз, и это
действительно так. Не верите – попробуйте сами! Происходит это из-за быстроты
роста числа слоёв при складывании. К примеру, у сложенного пять раз листа
число слоёв уже достигнет 32. При этом в 2007 году был проведён эксперимент с
бумажным листом размером 51,8 × 67,1 м (примерно половина футбольного
поля). Его удалось сложить 8 раз, а с применением тяжёлой техники – целых 11
раз. Много интересных фактов о бумаге можно найти в интернете.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о бумаге). Несколько уроков мы уже проходим темы связанные с макетированием, пытались что сделать? (склеить макет дома, кота) Я вам рассказала про складывание бумаги –это можно назвать приемом макетирования? Какая тема будет сегодня? «Основные приемы макетирования» Запишите. Слайд № 1) Кто вспомнит, что такое макетирование? (Макетирование — это процесс создания объемного изображения, позволяющего определить параметры пространственной структуры, размеров, пластики и пропорций поверхностей). Макетирование - это важный процесс создания модели или прототипа чего-либо. Что позволяет увидеть макетирование? (Оно позволяет увидеть предмет или конструкцию в трехмерном виде, а также проверить его функциональность и эстетический вид). Молодцы, вспомнили. РАДОСТЬ |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) |
Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям; приемы первичного закрепления.
Основы макетирования в дизайне и архитектуре – важный этап деятельности, направленный на получение наглядной информации о свойствах проектируемого объекта. Существует множество типов макетов. Вспомните, какие это типы. Даю подсказку- архитектурные макеты, интерьерные, бумажные цветные макет, планировочные макеты, технические и механические макеты, композиционное макетирование, макетирование одежды)Первым шагом при макетировании является создание эскизов и чертежей. Это помогает определить форму, размеры и пропорции предмета, который мы хотим сделать. В первую очередь параметры и нюансы при разработке зависят от сферы, в рамках которой создается макет. Тем не менее, существует ряд обобщенных особенностей, подходящих для каждого типа макета. Дизайнер непременно рассматривает следующие вопросы перед тем, как приступить к разработке: Слайд № 2) -Определение типологии объекта или объектов макетирования. -Просчет всех этапов проектирования, постановка рабочих задач. -Выбор наиболее подходящего материала и технологии изготовления макета. -Ориентировочная оценка сложности и реальной трудоемкости проекта. -Нахождение конструктивных особенностей макета. -Определение достаточной степени детализации для каждого объекта. -Поиск подходящей производственной площади для сборки. -Расписывание нюансов при транспортировке и длительном хранении готового макета. Основы макетирования, приведенные в списке выше, позволяют дизайнеру определиться с подбором правильного масштаба. УДИВЛЕНИЕ Мы с вами говорили про масштаб, кто вспомнит масштабы при макетировании? 1:5; 1:10; 1:20; 1:25; 1:50; 1:100; 1:200. Скажите, а это уменьшение или увеличение. Стоит отметить, что данный момент является одним из ключевых и влияет на всю дальнейшую работу. Чтобы лучше понять особенности такой деятельности, следует рассмотреть несколько основных типов макетов. Однозначной классификации при этом не существует, потому что каждую разработку можно причислить сразу к нескольким типам и видам в зависимости от области деятельности, а также применяемых методов и технологий. Для макетов несложных прямолинейных форм и тел вращения сначала выполняют выкройку из бумаги или картона – развёртку. Кто вспомнит определение развертки? Развёртка – развёрнутая в плоскость поверхность какого-либо тела. Площадь развёртки равна площади поверхности. При помощи развёртки выполняют макеты изделий, зданий, детских площадок. Развёртку применяют при изготовлении различной упаковки. (демонстрация коробки из под чая) Слайд № 3,4) хочу вас познакомить с некоторыми развертками Инструменты и материалы Для вычерчивания развёртки необходимы чертёжные инструменты. Какие? (линейка, циркуль, транспортир). Для получения ровных линий сгиба необходим канцелярский резак. Для вырезания развёртки нужны ножницы. Для склеивания объёмного тела нужен клей.
После того как проведены все указанные операции, то есть бумага и картон приготовлены к работе, детали и развертки качественно вычерчены и вырезаны, сделаны нужные надсечки и надрезы, можно приступать к сборке и склеиванию макетов. Макет - это инструмент, который обладает наглядностью и помогает развить объемно пространственное представление. Макетом пользуются как в учебных целях, так и при проектировании, причем при проектировании не только зданий и сооружений, но и технических средств (самолетов, поездов, машин и т.д.) Слайд № 5, 6) В макете воспроизводят декорации в театре, макетом пользуются археологи и реставраторы для воспроизведения утраченных памятников, а иногда и целых ансамблей или селений. Макеты, представленные в музеях, знакомят нас с архитектурой далеких стран и городов. Архитекторы пользуются макетом для наглядного изображения проектируемого сооружения или интерьера, разрабатывают ландшафт окружающей среды Макет - это один из проверенных способов передачи информации, наиболее зримое средство выражение мысли. |
4.Физминутка (движения). |
Основные приемы динамической паузы. Боди перкуссия. |
5.Самостоятель-ное творческое использование сформированных умений и навыков. |
Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач. Теперь давайте составим план создания модели и вспомним основные приемы. ИСПУГ Вы их знаете. (разметка, вырезание, сгибание, склеивание) Как думаете, с чего нужно начать? (разметка) Во-первых, нам нужна схема модели в плоскости-развертка. Ее мы можем найти в интернете или создать сами. Для создания собственных моделей используются специализированные программы для создания 3D объектов. Существует множество программ 3D-моделирования. Вспомните названия программ. (3D компас, блендер). Программы являются профессиональными инструментами для разработчиков 3D графики, поэтому, чтобы научиться использовать данные продукты потребуется достаточно много времени. Существует множество сайтов и сообществ в социальных сетях, которые предоставляют бесплатно огромное количество готовых разверток. После того как развертка готова, нужно вырезать все детали максимально аккуратно. Каждый срезанный миллиметр может отразиться на общем виде модели и исказить ее. После того как все детали вырезаны следует биговка. Что такое биговка? Записать. Биговка- это процесс нанесения небольших прямолинейных углублений, бороздок (бигов) на материал, способствующих более простому и легкому сгибанию. Для этого нужно четко и аккуратно провести толстой иглой по всем внутренним линиям. Это для более плотной бумаги. У нас обычный лист. На большинстве разверток присутствуют пунктирные линии и штрих пунктирные, маленькие числа на припусках и большие-на всей детали. Пунктир – так обозначены ребра, которые сгибаются вовнутрь. Штрих пунктир – а так, ребра, которые сгибаются наружу. Или написано линия сгиба. После всех этих подготовительных работ наконец-то следует самое интересное-склеивание фигуры! Чем мы сейчас с вами и займемся. В практической работе вам предлагается склеить 3 D модель куба, но не простого, а с углублением. Это для того, чтобы мы смогли из всех кубов собрать башню. (показать куб) Но сначала вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами, а также бумагой. Слайд № 7) Можете приступать к практической работе. Подпишите свою развертку. Также не стоит спешить, делайте все аккуратно, чтобы макет получился чистым и привлекательным. Слайд № 8) с клееный кубик. План Слайд № 9) После того, как мы собрали бумажный макет, мы можем его украсить, добавить цвета и детали с помощью карандашей или красок. Это сделает наш макет еще более реалистичным и заметным. Но это мы сделаем на следующем уроке. Сейчас, я буду называть имя, а вы по очереди выходите сюда и ставите свой куб, следующий сверху и т.д. аккуратно, чтобы все кубики удержались. Как вы думаете почему я сначала вызвала….., а потом …..У них маленький рост, они моги не достать до верху. У нас все получилось, кубики стоят. Вы довольны своей работой? Где можно применить эту конструкцию?
|
6. Обобщение усвоенного и закрепление. Включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. |
Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнения упражнений. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Замки и ключи». Я выбираю трёх человек, это будут «замки», раздам им листочки с вопросами. А «ключам», я раздам ответы. Задача «замков», как можно быстрее найти ответ. Начали. Нашли, зачитайте вопрос и ответ. Остальные слушают и если не правильно говорят, подняв руку.
Спасибо, вы справились с этим заданием. РАДОСТЬ В заключение, макетирование - это увлекательный и полезный процесс, который помогает нам лучше понять и визуализировать предметы и конструкции. Сборка бумажного макета является одним из основных приемов макетирования и позволяет нам создать трехмерную модель, проверить ее функциональность и эстетический вид.
|
7.Рефлексия деятельности. |
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. Выставка, анализ и оценка работ учащихся. Вы все постарались и заслужили оценку, а вот какую, я объявлю позже. Я проверю, как аккуратно выполнена работа, все ли сделано правильно. Посмотрите на доску. Слайд № 10) Какую из пословиц вы сегодня вспомнили, пока работали?
|
8.Домашнее задание (по желанию). |
На следующем уроке мы продолжаем использовать полученные сегодня знания на практике. Для этого вам необходимо сначала определиться с моделью, которую вы будете изготавливать. Найти в интернете) Внимательно посмотрите размеры готовой фигуры и исходя из этого выберете размер бумаги. Затем распечатайте развертку. На следующий урок нужно принести: • Распечатанную развертку • Твердый карандаш, ластик, точилку, линейку • Ножницы • Клей |
9.Уборка рабочих мест. |
А теперь я прошу вас убрать свои рабочие места. Без шума, тихо. Кто убрал садится ровно, тем самым показывая, что он все сделал и готов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.