Основные принципы и методы обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Оценка 4.7

Основные принципы и методы обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Оценка 4.7
docx
24.03.2021
Основные принципы и методы обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Основные принципы и методы обучения детей РАС.docx

Gerb_New

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белоярский»

(СОШ №1 г. Белоярский)

 

 

 

 

Борзенко Наталья Владимировна

Педагог-психолог

первой квалификационной категории,

 член ТПМПК Белоярского района

 

Основные принципы и методы обучения детей с расстройствами аутистического спектра

Основные принципы обучения детей с РАС

1.   Принцип специального структурирования деятельности.

2.   Принцип осмысленности.

3.   Принцип вариативности.

4.   Принцип лаконичности и простоты инструкций учителя.

5.   Принцип специального «усиленного» поощрения ребёнка.

 

Методы обучения и воспитания детей с РАС

 

1.  Наглядные методы обучения и воспитания детей с РАС

Визуализация режима дня, визуализация плана урока, наглядное подкрепление информации:

·  схемы, алгоритмы, списки правил, позволяющих выполнять те или иные действия на уроках, переменах и в бытовых ситуациях

  наглядное подкрепление при изучении новых слов и понятий

  сопровождение текстов фотографиями и иллюстрациями

  презентации при подаче знаний об окружающем

  соединение абстрактных понятий с образами и символами

Наглядное подкрепление инструкций

  подкрепление инструкции символом

  подкрепление инструкции-действия рисунком

  дробление задания в виде наглядных инструкций

  использование визуальных алгоритмов выполнения заданий

  использование памяток, визуальных подсказок

Образец выполнения

  моделирования действия

  образец ответа

  образец заполнения таблицы, схемы и т.д.

  алгоритм выполнения задания – визуальный план выполнения

Визуализация правил поведения

Социальные истории

 

2.  Практические методы обучения и воспитания детей с РАС

Индивидуальная корректировка объема задания

  Установите границы задания

  Сократите объем заданий

  Предъявляйте задания маленькими частями

  Замените задание другим

Помощь в переходах от одной деятельности к другой

Побуждение к самостоятельному поиску информации

Обучение переносу знаний

Обучение работе в паре, в группе

 

3.      Словесные методы обучения и воспитания детей с РАС

Адаптация устной речи (четко, конкретно, кратко, спокойно, без иронии и идиом)

Обучение выполнению инструкций

  либо слушать, либо делать

  краткие, четкие инструкции

  проверяйте понимание

  используйте письменные инструкции

Работа над обогащением словаря

  специальное обучение абстрактным понятиям

  работа над пониманием синонимов

  разбор ключевых понятий

Обучение ответам на вопросы

  достаточно времени для ответа

  задавайте вопросы сразу

  подкрепите вопрос визуальной подсказкой

  предложите выбрать ответ

  научите выделять главное

  давайте задания для домашней отработки ответов

  обозначьте вопросы до выполнения задания

  необходимо специальное обучение

Адаптация текстов

  упрощение предложений

  выделение ключевых слов в текстах и задачах

  дополнительный разбор сложных слов и морфологических оборотов

  все материалы для прочтения давать для домашней проработки

4.Специфические дидактические материалы

  Нумикон

  Абак

  Специальный тренажер для письма

  Специальные рабочие тетради

  Учебные материалы и учебники


 

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ –

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ –

Визуализация правил поведения

Визуализация правил поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021