Основные требования к умениям учащихся
К концу X класса учащиеся должны уметь:
воспринимать на слух весь программный речевой материал в разных
условиях
на расстоянии 8 м без индивидуальных слуховых аппаратов и 12—13
м с аппаратами (I степень тугоухости);
более 4 м без аппаратов и не менее 11 м с аппаратами (II степень тугоухости); 0,5—0,6 м без аппаратов и 3—4 м с аппаратами (III степень тугоухости);
воспринимать на слух речевой материал популярных радиопередач;
воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь по телефону.
II. Обучение произношению.
Попутная коррекция произношения на занятиях по слуховому восприятию, 4-5 минут рекомендуется отводить автоматизации произношения на речевом материале, подобранном по фонетическому принципу (например: автоматизация свистящих звуков). При необходимости можно 1 час отводить для занятий по развитию слухового восприятия, а 1 -час выделять для индивидуальной работы над произношением.
Основное место отводится работе над разделом
V. Фраза - интонационная окрашенность самостоятельной устной речи.
Результатом изучения данного курса по формированию произносительной стороны речи обучающиеся приобретают
личностные компетенции:
- стремиться к обогащению словарного запаса и речевому самоусовершенствованию, осуществлять контроль за своей речью.
Метапредметные результаты:
Владеть всеми видами речевой деятельности.
Предметные результаты:
-говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной громкости;
- соблюдать нормальный темп речи;
- передавать эмоциональные оттенки высказывания;
- произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила;
- произносить слова слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое ударение.
- выделять в слове звуки речи ; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги;
- не смешивать звуки и буквы;
-правильно произносить звуки речи.
Коммуникативные компетенции:
- адекватно использовать неречевые коммуникации
- уметь пользоваться слухом и устной речью во всех сферах общения.
Информационные:
- уметь извлекать информацию из разных источников, воспринимать различные звучания со звукоусиливающей аппаратурой и без нее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.