Основные требования к умениям учащихся. К концу X класса учащиеся должны уметь

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные требования к умениям учащихс1.docx

Основные требования к умениям учащихся

 

К      концу     X класса учащиеся должны уметь:

воспринимать  на  слух  весь  программный  речевой    материал  в   разных

условиях    на расстоянии 8 м без индивидуальных слуховых   аппаратов   и   12—13
м    с   аппаратами (
I степень тугоухости);

более 4 м без аппаратов и не менее 11 м с аппаратами (II степень тугоухости); 0,5—0,6 м без аппаратов и  3—4  м с аппаратами (III степень тугоухости);

воспринимать на слух речевой материал популярных радиопередач;

воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь по телефону.

 

II.      Обучение произношению.

Попутная коррекция произношения на занятиях по слуховому восприятию, 4-5 минут рекомендуется отводить автоматизации произношения на речевом материале, подобранном по фонетическому принципу (например: автоматизация свистящих звуков). При необходимости можно 1 час отводить для занятий по развитию слухового восприятия, а 1 -час выделять для индивидуальной работы над произношением.

Основное место отводится работе над разделом

V. Фраза -    интонационная окрашенность самостоятельной устной речи.

 

 Результатом изучения данного курса по формированию произносительной стороны речи  обучающиеся приобретают

 личностные  компетенции:

- стремиться  к  обогащению словарного запаса и речевому самоусовершенствованию, осуществлять  контроль за своей речью.

Метапредметные результаты:

Владеть всеми видами речевой деятельности.

Предметные результаты:

-говорить внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной громкости;

- соблюдать нормальный темп речи;

- передавать эмоциональные оттенки высказывания;

- произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения воспроизведения звукового состава и соблюдая орфоэпические правила;

- произносить слова слитно и деля на синтагмы, выделяя логическое ударение.

- выделять в слове звуки речи ; давать им  фонетическую  характеристику;

-  различать ударные и безударные слоги;

- не смешивать звуки и буквы;

-правильно произносить звуки речи.

Коммуникативные компетенции:

- адекватно использовать неречевые коммуникации

- уметь пользоваться слухом и устной речью во всех сферах общения.

Информационные:

- уметь извлекать информацию из разных источников,  воспринимать различные звучания   со звукоусиливающей аппаратурой и без нее.