Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся к концу III класса должны уметь:
воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы, включающие отдельные незнакомые слова, значение которых объясняется контекстом):
обиходно-разговорного характера и связанный с учебной деятельностью учащихся типа Сережа и Вова взяли удочки и поехали на лодке ловить рыбу. Одноклассники учат Мишу кататься на коньках. Я прочла книгу и сдала ее в библиотеку и т. п.;
связанный с изучением общеобразовательных предметов, типа При каком свете светофора можно переходить улицу ? Поставь банку на тумбочку, а баночку на столик. Реши уравнение: «Первый сомножитель ..., второй неизвестен. Произведение — ... . Чему равен второй сомножитель? » и т. п.;
воспринимать на слух указанный речевой материал: а) без аппарата на расстоянии не менее 3—4 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 1 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 0,15—0,3 м (учащиеся с III степенью тугоухости); б) с аппаратом на расстоянии не менее 6—7 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 5—6 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 3 м (учащиеся с III степенью тугоухости); воспринимать на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов тексты (из 8—12 предложений) на более близком расстоянии.
II. Обучение произношению.
I. Речевое дыхание
Произношение слитно, на одном выдохе, ряда слогов (папа-па, папапа, папапапа), слов, словосочетаний и фраз (из 13—15 слогов), выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах). Например: В субботу/мы с мамой ходили в кино.
II. Голос
Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах. Например: Кто сегодня дежурный? — Сегодня дежурный Толя (по подражанию и самостоятельно, руководствуясь указанием учителя, подчеркиванием в вопросах и ответах главного слова).
Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.
III. Звуки и их сочетания
Дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции:
а) гласных: а—э, и—э, а—о, и—ы;
б) согласных:
носовых и ротовых м—б, м'—б', м—п, м'—п', н—д, н'—д', н—т, н'—т';
свистящих и шипящих: с—ш, з—ж, с—щ;
аффрикат: ч—ц;
звонких и глухих: б—п, д—т, г—к, з—с, ж—ш, в—ф;
слитных и щелевых: ц—с, ч—щ;
слитных и смычных: ц—т, ч—т;
твердых и мягких: ф—фь, т—ть, п—пь и др.
IV. Слово
Йотирование текста рассказа, стихотворения.
Соблюдение в речи следующих правил орфоэпии (по подражанию и надстрочному знаку):
гласный и после согласных ш, ж, ц произносится как ы (жы-вот, цырк);
согласные (кроме ш, ж, ц) перед гласными э, и произносятся мягко (перо, Петя, писать);
предлог с существительным типа с братом, с дедушкой произносится как збратом, здедушкой; звук г перед к, т произносится как х (лехко).
Закрепление слитного произношения слов со стечением согласных (в одном слове и на стыке предлогов со словами).
V. Фраза
Воспроизведение при чтении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.