Основные требования к умениям учащихся. Учащиеся к концу III класса должны уметь

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные требования к умениям учащихс8.docx

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся к концу III класса должны уметь:

воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы, включающие отдельные незнакомые слова, значение которых объясняется контекстом):

обиходно-разговорного характера и связанный с учебной деятельностью учащихся типа Сережа и Вова взяли удочки и поехали на лодке ловить рыбу. Одноклассники учат Мишу кататься на коньках. Я прочла книгу и  сдала  ее в библиотеку и т. п.;

связанный с изучением общеобразовательных предметов, типа При каком свете светофора можно переходить улицу ? Поставь банку на тумбочку, а баночку на столик. Реши уравнение: «Первый сомножитель ..., второй неизвестен. Произведение — ... . Чему равен второй сомножитель? » и т. п.;

воспринимать на слух указанный речевой материал: а) без аппарата на расстоянии не менее 3—4 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 1 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 0,15—0,3 м (учащиеся с III степенью тугоухости); б) с аппаратом на расстоянии не менее 6—7 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 5—6 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 3 м (учащиеся с III степенью тугоухости); воспринимать на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов тексты (из 8—12 предложений) на более близком расстоянии.

II. Обучение произношению.

I. Речевое дыхание

Произношение слитно, на одном выдохе, ряда слогов (папа-па, папапа, папапапа),    слов,    словосочетаний   и   фраз   (из    13—15    слогов),   выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах). Например: В субботу/мы с мамой ходили в кино.

II. Голос

Выделение более громким голосом логического ударения в вопросах и ответах. Например: Кто сегодня дежурный? Сегодня дежурный Толя (по подражанию и самостоятельно, руководствуясь указанием учителя, подчеркиванием в вопросах и ответах главного слова).

Изменение высоты и силы голоса при воспроизведении повествовательной, восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.

III. Звуки и их сочетания

Дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции:

а)   гласных: а—э, и—э, а—о, и—ы;

б)  согласных:

носовых и ротовых м—б, м'—б', м—п, м'—п', н—д, н'—д', н—т, н'—т';

свистящих и шипящих: с—ш, з—ж, с—щ;

аффрикат: ч—ц;

звонких и глухих: б—п, д—т, г—к, з—с, ж—ш, в—ф;

слитных и щелевых: ц—с, ч—щ;

слитных и смычных: ц—т, ч—т;

твердых и мягких: ф—фь, т—ть, п—пь и др.

IV.      Слово

Йотирование текста рассказа, стихотворения.

Соблюдение   в   речи   следующих   правил   орфоэпии   (по   подражанию   и надстрочному знаку):

гласный и после согласных ш, ж, ц произносится как ы (жы-вот, цырк);

согласные (кроме ш, ж, ц) перед гласными э, и произносятся мягко (перо, Петя, писать);

предлог с существительным типа с братом, с дедушкой произносится как збратом, здедушкой; звук г перед к, т произносится как х (лехко).

Закрепление слитного произношения слов со стечением согласных (в одном слове и на стыке предлогов со словами).

V.      Фраза

Воспроизведение      при      чтении      повествовательной,      восклицательной, вопросительной и побудительной интонации.