Основные требования к умениям учащихся. Учащиеся к концу IV класса должны уметь

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные требования к умениям учащихс7.docx

Основные требования к умениям учащихся.

 

Учащиеся к концу IV класса должны уметь:

воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов, типа Колина мама рассказала ребятам, где она работает, для кого она, готовит обеды. Послушай загадку и отгадай: «Меня не растили, из снега лепили; холодная, большая кто я такая?» Длина прямоугольника ..., ширина ...; чему равна площадь прямоугольника? Когда ты утром просыпаешься, ты сразу встаешь с постели или нет? Придумай предложение с предлогом «для» в сочетании с существительным   женского (...) рода и т. п.;

воспринимать на слух указанный речевой материал: а) без аппарата на
расстоянии не менее 4 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 2 м (учащиеся
со II степенью тугоухости), 0,3—0,4 м (учащиеся с III степенью тугоухости);
б) с индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии не менее 8—9
м (учащиеся с I степенью тугоухости), 7—8 м (учащиеся со II степенью туго­
ухости);   3,5—5 м   (учащиеся с
III степенью тугоухости); воспринимать на слух с помощью    индивидуальных    слуховых    аппаратов тексты (до 9—15 предложений) на более близком расстоянии.

 

II. Обучение произношению.

I. Речевое дыхание

Правильное воспроизведение дыхательных пауз при выделении синтагм в процессе чтения, при воспроизведении текста, выученного наизусть.

 

II. Голос

Соблюдение логического ударения в текстах, заучиваемых наизусть. Соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука руки).

 

III. Звуки и их сочетания

Закрепление правильного произношения в словах и фразах звуков речи:

а)   гласных: а—о, а—э, э—и, и—ы;

б)  согласных:

свистящих и шипящих: с—ш, з—ж; аффрикат: ц—ч;

твердых и мягких: ф—фь, в—вь, п—пь, б—бь; звонких и глухих: п—б, т—д, к—г, с—з, ш—ж.

 

IV. Слово

Соблюдение в речи следующих правил орфоэпии (по подражанию учителю и по надстрочному знаку):

сочетания   сч, зч, жч произносятся как щ (щитатъ);

окончания -тся, -ться произносятся как цца;

свистящие с, з уподобляются следующим за ним шипящим (шшил, ижжарил).

 

V. Фраза

Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Воспроизведение всех видов интонации при ведении диалога.