Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся к концу IV класса должны уметь:
воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов, типа Колина мама рассказала ребятам, где она работает, для кого она, готовит обеды. Послушай загадку и отгадай: «Меня не растили, из снега лепили; холодная, большая — кто я такая?» Длина прямоугольника ..., ширина ...; чему равна площадь прямоугольника? Когда ты утром просыпаешься, ты сразу встаешь с постели или нет? Придумай предложение с предлогом «для» в сочетании с существительным женского (...) рода и т. п.;
воспринимать на слух указанный речевой материал: а) без аппарата на
расстоянии
не менее 4 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 2
м (учащиеся
со II степенью
тугоухости), 0,3—0,4 м (учащиеся с III степенью тугоухости);
б) с
индивидуальными слуховыми аппаратами на расстоянии не менее 8—9
м
(учащиеся с I степенью тугоухости), 7—8 м (учащиеся со II степенью туго
ухости); 3,5—5 м (учащиеся с III степенью тугоухости); воспринимать на слух с помощью индивидуальных
слуховых аппаратов тексты (до 9—15
предложений) на более близком расстоянии.
II. Обучение произношению.
I. Речевое дыхание
Правильное воспроизведение дыхательных пауз при выделении синтагм в процессе чтения, при воспроизведении текста, выученного наизусть.
II. Голос
Соблюдение логического ударения в текстах, заучиваемых наизусть. Соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова (рука — руки).
III. Звуки и их сочетания
Закрепление правильного произношения в словах и фразах звуков речи:
а) гласных: а—о, а—э, э—и, и—ы;
б) согласных:
свистящих и шипящих: с—ш, з—ж; аффрикат: ц—ч;
твердых и мягких: ф—фь, в—вь, п—пь, б—бь; звонких и глухих: п—б, т—д, к—г, с—з, ш—ж.
IV. Слово
Соблюдение в речи следующих правил орфоэпии (по подражанию учителю и по надстрочному знаку):
сочетания сч, зч, жч произносятся как щ (щитатъ);
окончания -тся, -ться произносятся как цца;
свистящие с, з уподобляются следующим за ним шипящим (шшил, ижжарил).
V. Фраза
Соблюдение темпа разговорной речи при произношении фраз. Воспроизведение всех видов интонации при ведении диалога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.