Основные требования к умениям учащихся. Учащиеся к концу V класса должны уметь

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные требования к умениям учащихс6.docx

Основные требования к умениям учащихся.

 

Учащиеся к концу V класса должны уметь:

воспринимать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов типа Обращаться с книгой надо бережно и аккуратно, потому что над ней трудилось много людей. Анна Михайловна рассказала девочкам, что во время войны у нее погибли муж и два сына, теперь она живет одна. За какое время Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца? Послушай сложное предложение, назови придаточное предложение: «Саша не пришел в школу, потому что он заболел» и т. п.;

воспринимать на слух тексты (до 15—20 и более предложений), сложные по содержанию;

воспринимать на слух весь речевой материал: а) без аппарата на расстоянии не менее 6 м (учащиеся с I степенью тугоухости), 3—3,5 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 0,3—0,5 м (учащиеся с Ш степенью тугоухости); б) с аппаратами на расстоянии не менее 10—12 м (учащиеся с 1 степенью тугоухости), 8—10 м (учащиеся со II степенью тугоухости), 5—б м (учащиеся с III степенью тугоухости) и на более близком расстоянии голоса товарищей.

Правильное    выделение    синтагм    при    помощи    дыхательных    пауз    в самостоятельной речи.

II. Обучение произношению.

I. Речевое дыхание

Правильное выделение синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи..

 

II. Голос.

Соблюдение логического ударения в диалоге.

 

III. Звуки и их сочетания

Закрепление     дифференцированного     произношения     согласных     звуков, родственных по артикуляции:

носовых и ротовых: м—п, м—б, н—т, в—д;

слитных и щелевых: ц—с, ч—ш;

слитных и смычных: ц—т, ч—т;

глухих и звонких: ф—в, п—б, т—д, к—г, с—з, ш—ж.

 

IV.      Слово

Соблюдение в речи правильного произношения следующих звукосочетаний (по надстрочному знаку): тс дс (детство, Братск), стн здн (чесно, позно).

 

V.      Фраза

Закрепление навыков умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы.

Выражение при чтении с помощью интонации своего отношения к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы).