Основные задачи профессионального образования при разноуровневых заданиях
Оценка 4.9

Основные задачи профессионального образования при разноуровневых заданиях

Оценка 4.9
Лекции
docx
технология
10.10.2021
Основные задачи профессионального образования при разноуровневых заданиях
Основные задачи профобразования
основные задачи профессиональной деятельности.docx

Тема: Опыт применения разноуровневых заданий в практическом обучение.

         Следует констатировать тот факт, что в настоящее время с особой остротой ощущается несоответствие между уровнем образования лиц, поступающих в образовательные учреждения при исправительных учреждениях, и растущими требованиями работодателей к классификации рабочих. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение несложных видов работ, переход предприятий на новые пути хозяйственной деятельности создают определенные трудности, в первую очередь,  для социальной реабилитации и профессиональной адаптации лиц из числа отбывших наказания.

        Наиболее острая проблема – подготовка к жизни и труду обучающихся рабочей профессии лиц из числа осужденных разновозрастных групп с неодинаковым уровнем начальной профессиональной подготовки и низким уровнем интеллекта. Обучение профессиям таких групп учащихся по традиционным учебным планам и программ, соответствующим их возможностям, в должной мере не обеспечивается.

        В стратегическом плане остаются актуальными вопросы не только ресоциализации осужденных. Но и повышение их интеллектуального уровня, общего и профессионального образования.

       Организация среднего профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных имеет свои особенности в зависимости от вида исправительного учреждения. Так в исправительной колонии строгого режима, каким была раньше ИК-1, сроки наказания были большими, многие имели профессии, некоторые даже несколько. У них имелся опыт практической работы на производстве. А сейчас при общем режиме, отбывают наказание впервые осужденные, которые нигде не работали, не учились, социально и педагогически запущенные. У поступающих в колонию осужденных отсутствует психологическая готовность к обучению, в основном идут с помощью принуждения и убеждения. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста воспитанника уровню обучения становится серьезными препятствиями на пути эффективного обучения и воспитания.

Образовательное учреждение и происходящие в нем процессы вызывают у воспитанников порой отрицательные эмоции, что является прямым следствием их глубокой диссоциализации. Поэтому нежелание продолжать учебу - характерное явление среди подавляющего большинства воспитанников в адаптационной период, особенно среди лиц, находящихся в карантинном отделении.

        Преподаватели и мастера производственного обучения проводим профориентационную работу с вновь поступающими осужденными непосредственно в карантине. Оформлена наглядная агитация, стенды по обучаемым профессиям, постоянно обновляется информация из «Центра занятости» о наиболее востребованных специалистах, об уровне заработной платы по вакансиям.

          Профессиональное образование и профессиональная подготовка являются приоритетными факторами исправления, способствующими позитивной самореализации личности, правильному восприятию действительности, последующей ресоциализации и социальной реабилитации осужденного. Профессиональная подготовка организуется по полезным специальностям с учетом потребности рыночной экономики, с тем чтобы полученной профессией осужденные могли воспользоваться как во время отбывания наказания, так и после освобождения.

         В современном производстве востребованы специалисты, обладающие профессиональными компетенциями: грамотностью, умением адаптироваться к современным условиям трудовой деятельности, способностью к «командной» работе, к непрерывному самообразованию, умению разрешать разнообразные проблемы, работать с информацией.

         Меня, как мастера производственного обучения, преподавателя спецдисциплин по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки, (наплавки)», всегда волнуют вопросы, смогут ли мои обучающие при устройстве на работу выдержать предстоящие трудности, успешной ли будет их профессиональная карьера?

           

 Основными задачами своей профессиональной деятельности считаю:

 

- Развитие профессиональных компетенций обучающихся, позволяющих освоить будущую профессию.

- Развитие личностных качеств, позволяющих организовать собственную деятельность, способность анализировать профессиональные и жизненные ситуации, эффективно работать в команде.

- Воспитание человека, способного нести ответственность за результаты своего труда и своих поступков.

           Проблемой пенитенциарных образовательных учреждений является то, что обучающиеся одной группы могут быть разного возраста и разного развития. Работая над повышением эффективности урока, появилась проблема «Как работать на уроке с группой и одновременно с каждым обучающимся». Это и определило выбор индивидуальной методической темы.

           Просмотрев теоретические концепции процесса обучения, изложенные в трудах С.Я.Батышева, А.П.Беляевой, В.В.Краевского, М.Н.Скаткина, решил строить процесс обучения, при котором, зная и учитывая индивидуальные различия обучающихся, определить для каждого наиболее рациональный характер работы на уроке. Суть дифференцированного подхода для меня заключается не в облегчении содержании материала, а нахождении другого пути к самостоятельному выполнению задания.

 

 

 

 

Планируя работу по предмету, ставлю перед собой две задачи:

 

1. Выяснить:

- уровень владения предметными умениями и навыками;

- объем и глубину знаний по предмету;

- индивидуально – психологические особенности обучающегося.

2. При подготовке к уроку учитываю перечисленные выше знания.

Дифференцированную работу начинаю с формирования групп. Группы формирую по следующим признакам:

- обучающиеся с различным уровнем освоения материала на данный момент;

- обучающиеся с различным уровнем работоспособности и темпом работы;

- обучающиеся с различными особенностями восприятия.

   

     На первом этапе изучаю индивидуальные особенности обучающихся и групп обучающихся;

- с целью выяснения уровня и объема знаний по изучаемым предметам провожу контрольные срезы, для этого разработаны тесты.

     На втором этапе

- перед разными категориями обучающихся ставлю разные цели. Одни достигают уровня базовой подготовки, другие занимаются ликвидацией пробелов в знаниях. При достижении определенного уровня знаний возможен переход из одной группы в другую и наоборот. Если обучающийся не справляется с заданием, то может выполнять другое посильное для себя задание предложенное преподавателем. На этом этапе работы применяю карточки – алгоритмы; опорные конспекты.

           Опыт применения разноуровневых заданий в практическом обучении дает хорошие результаты по разным профессиям.

 

     Основная цель практических работ – организация разноуровневой деятельности обучающихся:

1 уровень – задание для обеспечения алгоритмической деятельности;

2 уровень – задание для обеспечения поисково-диагностической деятельности, при выполнении этого вида заданий, теоретическая подготовка должна соответствовать второму уровню освоения;

Анализируя результаты применения разноуровнего обучения по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки, (наплавки)», можно сделать выводы о его преимуществах:

1. Представленное обучающимися право самостоятельно выбирать уровень своей подготовки в соответствии с своими способностями является одним из признаков демократических основ общественного устройства.

2. Обеспеченная дифференциация по уровням и сложности работ позволяет оперативно проводить коррекцию заданий под индивидуальные особенности обучающегося, что позволяет сократить время получения результата.

3. Наблюдается активизация деятельности обучающихся в процессе выполнения практических заданий через соревновательные отношения между обучающимися.

4. Выполнение практических заданий разных уровней стимулирует обучающихся к качественной подготовке, через стремление обучающихся к более высокой профессиональной квалификации.

5. Осуществление качественного мониторинга через анализ отчетов при выполнении практических работ в письменной форме.

6. Развитие профессионального мышления и профессиональной терминологии при выполнении письменных отчетов по результатам собственных действий.

7. Отсутствие комплекса неудовлетворенности у обучающихся в результате подбора практических заданий в соответствии с их индивидуальными особенностями.

8. Адаптация обучающихся к любым профессиональным ситуациям через получение практических знаний, умений и навыков при выполнении поисковых и творческих заданий.

9. Повышение познавательной активности обучающихся через расширение поисковой, диагностической и  творческой деятельности.

 

Вывод

 

Важнейшим требованием к мастеру производственного обучения как учителю профессии является его профессионализм. Реальные знания и умения, производственный и жизненный опыт может передать своим воспитанникам только тот мастер, который сам в совершенстве владеет профессиональным мастерством. Влияние мастера только тогда будет эффективным, когда обучающиеся будут чувствовать, что их учит настоящий профессионал своего дела. Мастер для обучающихся – это, прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи, усилия в освоении профессии. И очень важно, чтобы мастер был в этом смысле настоящим образцом. 

 

 

 

 

 


 

Тема: Опыт применения разноуровневых заданий в практическом обучение

Тема: Опыт применения разноуровневых заданий в практическом обучение

Профессиональное образование и профессиональная подготовка являются приоритетными факторами исправления, способствующими позитивной самореализации личности, правильному восприятию действительности, последующей ресоциализации и социальной реабилитации осужденного

Профессиональное образование и профессиональная подготовка являются приоритетными факторами исправления, способствующими позитивной самореализации личности, правильному восприятию действительности, последующей ресоциализации и социальной реабилитации осужденного

Планируя работу по предмету, ставлю перед собой две задачи: 1

Планируя работу по предмету, ставлю перед собой две задачи: 1

Наблюдается активизация деятельности обучающихся в процессе выполнения практических заданий через соревновательные отношения между обучающимися

Наблюдается активизация деятельности обучающихся в процессе выполнения практических заданий через соревновательные отношения между обучающимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021