Основные этапы клинико-психологического обследования

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основными задачами проведения клинико-психологического исследования являются: - дифференциальная диагностика нарушений психической деятельности; - анализ структуры и установление степени психических нарушений; - определение уровня психического развития пациента, характеристик его/ее личности; - оценка динамики психических нарушений во времени; - решение экспертных задач. Беседу нужно начинать с расспроса паспортных данных, на основании чего составляется первое суждение о состоянии памяти. Затем уточняется состояние памяти (кратковременная и долговременная - даты собственной жизни, исторические события, недавние события), оценивается внимание, характеризуется состояние сознания: ориентировка во времени, месте и собственной личности. Вопросы необходимо задавать в непринужденной, естественной манере, как в обычной беседе. Также выясняется отношение пациента к своему заболеванию, проблеме. В дальнейшей беседе выясняются особенности личности (до заболевания и на настоящий момент), оценка происходящих изменений, оценка самочувствия, работоспособности, определяется культурно-образовательный уровень.
Иконка файла материала 0.08.pptx
Основные этапы клинико- психологического обследования
­ дать психологическую оценку личностной или поведенческой проблемы (психического  Цель клинико­психологического исследования  расстройства) для последующего принятия решения о способах оказания  профессиональной помощи. Основными  задачами проведения  клинико­психологического  исследования являются: ­ дифференциальная  диагностика  нарушений  психической  деятельности; нарушений; ­ анализ  структуры  и  установление  степени  психических  ­ определение  уровня  психического  развития  пациента,  характеристик его/ее личности; ­ оценка динамики психических нарушений во времени; ­ решение экспертных задач.
Этапы клинико­психологического обследования: Первый ­ до знакомства с пациентом ­ этап  формулирования клинической задачи. характеристик  систем             Сюда  включается  беседа  с  людьми,  окружающими  ребенка:  педагогами,  родителями,  друзьями,  одноклассниками,  врачами  ­  по  поводу  особенностей  его  поведения  и  личности,  возникающих  проблем;  определение  отношений  проблемного  ребенка  (социальные  условия  его  жизни),  оценка  материальных  и  культурных  обстоятельств  его  жизни;  ознакомление  с  общим  состоянием  физического  здоровья:  нет  ли  сопутствующих  соматических  заболеваний,  не  получает  ли  ребенок  психотропные  вещества.              На  этом  этапе  составляется  предварительный  план  исследования:  выбор методик, их очередность. межличностных
Второй этап ­ беседа с пациентом.              Беседу  нужно  начинать  с  расспроса  паспортных  данных,  на  основании  чего составляется первое суждение о состоянии памяти.        Затем уточняется состояние памяти (кратковременная и долговременная ­  даты  собственной  жизни,  исторические  события,  недавние  события),  оценивается  внимание,  характеризуется  состояние  сознания:  ориентировка  во времени, месте и собственной личности. Вопросы необходимо задавать в  непринужденной,  естественной  манере,  как  в  обычной  беседе.  Также  выясняется отношение пациента к своему заболеванию, проблеме.       В дальнейшей беседе выясняются особенности личности (до заболевания  и  на  настоящий  момент),  оценка  происходящих  изменений,  оценка  самочувствия, работоспособности, определяется культурно­образовательный  уровень.
Третий этап ­ экспериментально­психологический.                    Выполнению  каждого  задания  должна  предшествовать  инструкция,  которая  должна  определять  ситуацию  исследования  и  обеспечивать сотрудничество психолога и пациента.                    Небрежно  поданная  инструкция  может  привести  к  неадекватным  результатам.  Она  должна  быть  максимально  лаконичной,  соответствовать  умственным  способностям  пациента,  исключать  возможность  разноречивого  понимания.  Возможно  использование предварительных примеров.                  Если  пациент  не  справляется  с  заданием,  важно  совместно  обсудить причины этого. Также важно оценить, принимается помощь  со  стороны  психолога  пациентом  или  отвергается  им  (негативизм,  нарочитость = сопротивление). Необходима полная и точная запись  обстоятельств  высказываемых  суждений. пациентом  эксперимента,  проводимого
Четвертый этап ­ составление заключения.                  Заключение  всегда  должно  быть  ответом  на  вопрос,  поставленный перед психологом.                    Единой  формы  заключения  нет.  Но  заключение  никогда  не  является простым повторением протокола исследования.  Важна  характеристика  психического  состояния  на  основании  полученных  данных,  должны  быть  отмечены  особенности  поведения,  отношение  к  исследованию,  наличие  установочного  поведения,  выделяются  ведущие  патопсихологические  особенности  (синдромы),  указываются  процессов  (например,  темп  реакций,  истощаемость,  устойчивость),  описываются  сохранные  деятельности.  Допускается  приведение характерных ярких примеров.          В конце делается резюме, отражающее наиболее важные данные  (например, структуру патопсихологического синдрома).                  Заключение  не  должно  быть  категоричным  по  стилю  утверждений. особенности  психической  протекания  психических  стороны