Основные компоненты комплексного подхода

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• системообразующий стержень, вокруг которого строится комплексный подход; таким стержнем является социальная активность ребенка (его общение и деятельность); • дидактический объект комплексного подхода: на основании чего, через что реализуется взаимодействие. Дидактический объект моделирует комплекс как сенсорной, так и других, специфических для ребенка видов деятельности (игровой, художественно-изобразительной, двигательной, музыкальной и т.д.); • цели, содержание, технологии педагогического взаимодействия – система осуществления образовательного процесса с детьми раннего возраста.
Иконка файла материала Основными компонентами комплексного подхода являются.doc
Основными компонентами комплексного подхода являются:  системообразующий стержень, вокруг которого строится комплексный подход; таким стержнем является социальная активность ребенка (его общение и деятельность);  дидактический объект комплексного подхода: на основании чего, через что   реализуется   взаимодействие.   Дидактический   объект   моделирует комплекс   как   сенсорной,   так   и   других,   специфических   для   ребенка видов   деятельности   (игровой, двигательной, музыкальной и т.д.);   художественно­изобразительной,  цели,   содержание,   технологии   педагогического   взаимодействия   – система   осуществления   образовательного   процесса   с   детьми   раннего возраста. Главная   цель   педагогов   –   расширить   для   детей   окружающий   мир, помочь   реализовать   сегодняшние   возможности   и   создать   условия   для дальнейшего развития. В этом направлении действенную помощь оказывают комплексные   занятия   с   двигательным   компонентом;   алгоритм   включения сенсорной культуры в структуру разнообразных видов детской деятельности, разработанные   педагогами   дошкольного   учреждения.   Без   моторного компонента   движения   руки   в   осязании,   движений   глаз   в   зрительном восприятии, ориентированных действий и т.д.) немыслимо функционирование сенсорных систем.  Именно   в   процессе   движения,   сопровождаемого   словами,   музыкой, педагогами решаются задачи сенсорного развития ребенка:  развитие ориентировки детей в различии форм предметов;  развитие ориентировки детей в различии величины предметов;  развитие и формирование двигательных навыков;  развитие наглядно­действенного мышления.Значительное место в комплексных занятиях занимают имитационные упражнения,   подвижные   игры,   игры­упражнения,   двигательные   задания, пальчиковые игры. С пальчиками мы играем, Рыбок мы изображаем; Этот пальчик – пескарёк, Этот пальчик – окунёк; Этот пальчик – карасёк, Этот пальчик – щупачок. Ну а этот толстый – сомик, У него большущий домик.  Используя   двигатели­игрушки,  ребенок  пытается   экспериментировать как   с   самой   игрушкой,   так   и   с   движениями.  Каждое   новое   движение   для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. преодолеть. Открыв   и   освоив   одно   действие,   ребенок   стремится   к   поиску   нового   Педагоги   открывают   детям   возможность   использования действия. физкультурного оборудования в сенсорно­двигательной деятельности. Этим самым решаются вопросы сенсорного воспитания и сохранения здоровья каждого ребенка. Педагоги стремятся выстраивать деятельность с элементами   активных   движений.  Это   является   свидетельством   того,  что   в основе деятельности лежит комплексно­интегрированный подход. Например, в   игровой   деятельности   педагог   развивает   у   детей   двигательные   навыки, развитие   речи,   восприятие   (название   пособий,   направления   движений, перешагивание через предметы и т.д.). В процессе комплексной деятельности восприятие   у   детей   формируется   более   детальным   полным,   они   способны устанавливать логические связи между явлениями и предметами.