Основные направления при подготовке руки к письму

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Развитие руки Задачи: 1.1. Сформировать правильный захват орудия письма: карандаш держат тремя пальцами - большим, указательным и средним (щепоть). 1.2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки. (Силовое напряжение - когда пишем сверху вниз; расслабление - когда пишем снизу вверх ). 1.3. Развивать мелкую моторику рук. 2. Подготовка к технике письма Задачи: 2.1. Развивать пространственную ориентировку. Прежде всего, ребёнок должен знать, где у него правая (левая) сторона туловища. 2.2. Развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственный), фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров) и читать их.
Иконка файла материала Галкина Н.А. Основные направления при подготовке руки к письму.doc
Основные направления при подготовке руки к письму 1. Развитие руки  Задачи:  1.1. Сформировать правильный захват орудия письма: карандаш держат тремя пальцами ­ большим, указательным и средним (щепоть).  1.2.  Упражнять   в  правильном   распределении   мышечной   нагрузки   руки. (Силовое напряжение ­ когда пишем сверху вниз; расслабление ­ когда пишем снизу вверх ).  1.3. Развивать мелкую моторику рук.  2. Подготовка к технике письма  Задачи:  2.1. Развивать пространственную ориентировку. Прежде всего, ребёнок должен знать, где у него правая (левая) сторона туловища.        2.2. Развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственный), фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров) и читать их.      2.3. Познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней.       2.4. Познакомить с правилами поведения горизонтальных и вертикальных линии   и   закрепить   его   в   практических   упражнениях   игрового   характера. Правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все вертикальные и наклонные сверху вниз.  3. Аналuтuко­сuнтетuческая деятельность  Задачи:  Процесс   письма  подразумевает  умение  ребёнка  проводить   анализ  и синтез графического   образа   букв.   Старшие   дошкольники   работают   только   с печатными буквами.       3.1. Анализ и синтез графических, условных изображений предметов.    элементов, пространственное расположение элементов в букве).        3.3. Синтез образа букв. Необходимо подготовить образ буквы из бумаги, разрезать   на   элементы   и   попросить   ребёнка   воссоздать   образ   путём составления из элементов.             3.4. Дифференциация образа букв. В игровых упражнениях ребёнок сопоставляет, сравнивает схожие по написанию буквы.            3.2.   Анализ   образа   букв   (количество   элементов,   характеристика 4. Формирование элементарных графических умений  Задачи:             4.1. Упражнять в осознанном печатании элементов букв и самих букв (в учебной разлиновке и без неё).       4.2. Проводить упражнения типа: «Клубочки», «Волны».  Педагогу необходимо видеть весь объём предстоящей работы и проводить её с учётом  возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.учитель­логопед Галкина Наталья Александровна