1. Развитие руки
Задачи:
1.1. Сформировать правильный захват орудия письма: карандаш держат тремя пальцами - большим, указательным и средним (щепоть).
1.2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки. (Силовое напряжение - когда пишем сверху вниз; расслабление - когда пишем снизу вверх ).
1.3. Развивать мелкую моторику рук.
2. Подготовка к технике письма
Задачи:
2.1. Развивать пространственную ориентировку. Прежде всего, ребёнок
должен знать, где у него правая (левая) сторона туловища.
2.2. Развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственный), фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров) и читать их.
Галкина Н.А. Основные направления при подготовке руки к письму.doc
Основные направления при подготовке руки к письму
1. Развитие руки
Задачи:
1.1. Сформировать правильный захват орудия письма: карандаш держат
тремя пальцами большим, указательным и средним (щепоть).
1.2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.
(Силовое напряжение когда пишем сверху вниз; расслабление
когда пишем снизу вверх ).
1.3. Развивать мелкую моторику рук.
2. Подготовка к технике письма
Задачи:
2.1. Развивать пространственную ориентировку. Прежде всего, ребёнок
должен знать, где у него правая (левая) сторона туловища.
2.2. Развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать
его (по образцу и собственный), фиксировать ритм посредством ритмических
рисунков (бордюров) и читать их.
2.3. Познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней.
2.4. Познакомить с правилами поведения горизонтальных и вертикальных
линии и закрепить его в практических упражнениях игрового характера.
Правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все
вертикальные и наклонные сверху вниз.
3. Аналuтuкосuнтетuческая деятельность
Задачи:
Процесс письма подразумевает умение ребёнка проводить анализ и синтез
графического образа букв. Старшие дошкольники работают только с
печатными буквами.
3.1. Анализ и синтез графических, условных изображений предметов.
элементов, пространственное расположение элементов в букве).
3.3. Синтез образа букв. Необходимо подготовить образ буквы из бумаги,
разрезать на элементы и попросить ребёнка воссоздать образ путём
составления из элементов.
3.4. Дифференциация образа букв. В игровых упражнениях ребёнок
сопоставляет, сравнивает схожие по написанию буквы.
3.2. Анализ образа букв (количество элементов, характеристика
4. Формирование элементарных графических умений
Задачи:
4.1. Упражнять в осознанном печатании элементов букв и
самих букв (в учебной разлиновке и без неё).
4.2. Проводить упражнения типа: «Клубочки», «Волны».
Педагогу необходимо видеть весь объём предстоящей работы и проводить
её с учётом возрастных и индивидуальных возможностей
ребёнка.учительлогопед Галкина Наталья Александровна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.