«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
docx
28.02.2022
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Основы безопасности Чеберяк Н.С..docx

 

Рассмотрено:

на педагогическом совете

 Протокол № _______

«       » августа 2021 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБОУ «Новогородская СОШ № 3»

__________________И.В. Николаева

«      » августа 2021 г.

Утверждено:

Директор

МБОУ «Новогородская СОШ №3»

_______________Е.А. Мясоедова

Приказ № «       » августа 2021 г.

 

 

 

   Парциальная рабочая программа

  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                         Составил: воспитатель Чеберяк Н.С.

2021 г.

Пояснительная записка

       Рабочая парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе авторской парциальной программы Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», ООП ДО МБОУ «Новогородская СОШ № 3», календарным графиком, учебного плана ДО.

 

Цель: сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями, способствовать становлению основ экологической культуры, приобщать к здоровому образу жизни.

 Основные задачи:

·          дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка;

·          научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы;

·          помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.

 

УМК

.  Авторская парциальная программа Р.Б. Стеркина, О.Л.  Князева, Н.Н. Авдеева. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

.   Используемые технологии: Голицына Н.С  «ОБЖ для старших дошкольников».

 

 

Место образовательной деятельности в учебном плане

 

Согласно учебному плану образовательного учреждения МБОУ «Новогородская СОШ № 3» на занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста» отведено: 5-7 лет 34 часов (1 часа в неделю)

 

 

 

Содержание

Основные направления работы по безопасности дошкольников:

Ребёнок и другие люди

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на

улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с

агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

• Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел

программы ОБЖ.

• Ребенок и природа.

Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений);

• Здоровье ребенка. Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет

ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

Эмоциональное благополучие ребенка. Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.

• Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги,

дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в  круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила.Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

 

Методы: наглядный, словесный, игровой.

 

Приёмы: беседа, вопрос, рассказ воспитателя, рассматривание, объяснение.

 

Формы работы:

 

·         слушание и аудирование литературных произведений, их обсуждение, ответы на вопросы, пересказ, ситуативный разговор;

·         просмотр мультфильмов по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

·         самостоятельный рассказ о себе, семье, событиях, явлениях природы, тренинги поведения;

·        дидактические, настольные, сюжетно-ролевые гры.

 

Планируемый результат

·        ребенок понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми;

·        формируется потребность к здоровому образу жизни;

·        использует нормы и правила здорового образа жизни;

·        способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения взаимоотношении со взрослыми и сверстниками;

·        имеет представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (балкон, окна, колющие, режущие, воспламеняющиеся предметы);

·        проявляет понимание к экологической чистоте природы и окружающего мира, имеет представление о природоохранном поведении;

·        имеет первичные представления о строение тела, назначением мышц, костей, пищеварительной и дыхательной систем, работы сердца;

·        проявляет сострадание, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям;

 

 

 

 

Старшая группа  

Количество часов

Тема

Основные формы деятельности

Пособие УМК

Дата

Корректировка даты

1

1

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. методич. пособие. Стр. 19

02.09.20

 

2

1

«Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр.20

09.09.20

 

3

1

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 21

16.09.20

 

4

1

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 22

23.09.20

 

5

1

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме

 

 

6

1

Сказка «Волк и семеро козлят»

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения

 

 

 

7

1

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 23

 

 

8

1

«Если тебе угрожает опасность»

Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей

иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме

 

 

9

1

«Пожароопасные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу  пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. 

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 24

 

 

10

1

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 26

 

 

11

1

Беседа «Не играй со спичками!»

Формировать у детей знания  об опасности  шалостей  со спичками, огнем, о последствиях пожара. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

 

 

12

1

«Пожар»

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-

методич. пособие. Стр. 28

 

 

13

1

«Как вызвать палицею»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-

методич. пособие. Стр. 29

 

 

14

1

«Скорая помощь»

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес).

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 30

 

 

15

1

Беседа «Не трогай лекарства!»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя брать без разрешения взрослых медикаменты 

 

 

 

16

1

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 31

 

 

17

1

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь  здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 33

 

 

18

1

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 35

 

 

19

1

«Сбор грибов и ягод (настольная игра)»

Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 36

 

 

20

1

Игра-беседа «Берегись насекомых»

Формировать представление о разных насекомых, об их необходимости для человека.

Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

 

 

 

21

1

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 40

 

 

22

1

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 45

 

 

23

1

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 47

 

 

24

1

Досуг «Чистота – залог здоровья»

Привитие навыков личной гигиены и самодисциплины;

пробуждение интереса и желания участвовать в конкурсах;

формирование основ здорового образа жизни;

 воспитание дружелюбия, взаимопонимания.

 

 

 

25

1

«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 48

 

 

26

1

Беседа «Полезное, вредное»

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и  здоровья.

 

 

 

27

1

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 51

 

 

28

1

«На воде, на солнце..»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 52

 

 

29

1

Игра-беседа «Солнечный удар»

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни

 

 

 

30

1

«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 57

 

 

31

1

«В городском транспорте»

Познакомить  детей  с  правилами  этичного  и  безопасного  поведения  в городском транспорте.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-

методич. пособие. Стр. 56

 

 

32

1

«Безопасное поведение на улице»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 62

 

 

33

1

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые  могут  возникнуть  в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках);научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-

методич. пособие. Стр. 62

 

 

34

1

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа

 

1

 

«Внешность человека может

быть обманчива»

Закрепить правила поведения с незнакомыми

людьми.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-

методич. пособие. Стр. 19

 

 

2

1

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Закреплять правила личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

 

 

 

3

1

 «Использование и хранение опасных предметов»    

 Предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 27

 

 

4

1

Беседа «Незнакомые предметы»

Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. Развивать внимание, наблюдательность, осторожность, бдительность.

 

 

 

5

1

Дидактическая игра «Осторожен будь с огнем!»

Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

 

 

 

6

1

Конфликты между детьми

Продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерѐдность, извиниться).

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 54

 

 

7

1

«Детские страхи»

Научить детей справляться со своими страхами.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 54

 

 

8

1

«Будем беречь и охранять природу»

Продолжаем воспитывать у детей природоохранительное поведение;

развить представления о том, какие действия вредят природе, портят еѐ, а какие способствуют

еѐ восстановлению.

 

 

 

9

1

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»

Расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.

формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

10

1

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами

Научить различать их по внешнему виду

Расширить словарный запас

Воспитывать бережное отношение к природе.         

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 36

 

 

11

1

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 37

 

 

12

1

Игра «Съедобное –несъедобное»

Закрепить знания о классификации «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. формировать знания детей о растениях и грибах; способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы.

 

 

 

13

1

«Сбор грибов и ягод (настольная игра)»

Совершенствовать умения узнавать и ягоды по внешнему виду и отличать съедобный гриб или ягоду от несъедобного.

 

 

 

14

1

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред  здоровью.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 44

 

 

15

1

«Отношение к больному человеку»

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 44

 

 

16

1

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 49

 

 

17

1

«Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 50

 

 

18

1

«Спорт»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа

  жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 53

 

 

19

1

Досуг «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения. Расширить знания детей о здоровом образе жизни В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

 

 

 

20

1

«Одежда и здоровье»

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 55

 

 

21

1

«Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 59

 

 

22

1

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Формирование устойчивого убеждения дошкольников о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

 

 

 

23

1

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр.

 

 

24

1

Беседа «Что такое перекресток?»

Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.  Уточнить представление детей о видах пешеходных переходов. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

 

 

 

25

1

Беседа «Волшебные полоски (зебра)»

Продолжать работу по  формированию основ безопасного поведения дошкольников.

 

 

 

 

26

1

Беседа «Красный, желтый, зеленый»

 Закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения; закрепить знание правил поведения пешеходов на улице; создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприятие; воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

 

 

27

1

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 57

 

 

28

1

Прогулка «Путешествие по улице»

Создать условия для укрепления знаний детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

 

 

 

29

1

«Правила Поведения в транспорте»

Формирование у детей  дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

 

 

 

30

1

Дидактическая игра «общественный-не общественный транспорт»

Способствовать умению детей называть  различать, классифицировать разные виды транспорта, из них выделять общественный транспорт.

 

 

 

31

1

Целевая прогулка "К остановке пассажирского транспорта"

расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. воспитывать культуру поведения.

 

 

 

32

1

Познавательные игры «Угадай вид транспорта»

Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.

 

 

 

33

1

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 63

 

 

34

1

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

 

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб.-методич. пособие. Стр. 64

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

·     Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное дошкольного возраста. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009. -144с.

·     Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е..Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников (отдел конспекты)

·      Организация освоения опыта безопасного поведения: планирование и цикл занятий с детьми 2-7лет / авт.-сост. Т.Н.Сташкова и др.- Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель, 2018 -79с.

·      Петрова К.В.. Формирование безопасного поведения детей 5-7 лет на улицах и дорогах. Парциальная программа. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017. -64с.

 

Для работы с детьми могут быть использованы пособия:

 

Рабочие тетради:

·        Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стѐркина Р.Б. «Безопасность». Рабочие тетради №№

·        1, 2 - Спб.: «Детство-Пресс», 2002

 

Наглядно-дидактические пособия:

·        Рина Стеркина: Основы безопасности детей дошкольного возраста

·        Картотека бесед

·        Картотека дидактических игр

·        Серии сюжетных картинок

·        Настольные игры по тематике дорожного движения

·        Дорожные знаки

·        Атрибуты, костюмы для сюжетно-ролевых игр

·        Плакаты с правилами поведения на дорогах

·        Видеотека

·        Все вышеперечисленные средства соответствуют

·        гигиеническим требованиям и возрасту дошкольников

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено: на педагогическом совете

Рассмотрено: на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание Основные направления работы по безопасности дошкольников: •

Содержание Основные направления работы по безопасности дошкольников: •

Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья

Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья

Планируемый результат · ребенок понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; · формируется потребность к здоровому образу жизни; · использует нормы…

Планируемый результат · ребенок понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; · формируется потребность к здоровому образу жизни; · использует нормы…

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Сказка «Волк и семеро козлят» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения

Сказка «Волк и семеро козлят» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Сбор грибов и ягод (настольная игра)»Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

Сбор грибов и ягод (настольная игра)»Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

Стр. 47 24 1

Стр. 47 24 1

На воде, на солнце..»Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

На воде, на солнце..»Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках);научить детей правилам поведения в таких ситуациях

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках);научить детей правилам поведения в таких ситуациях

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»Закреплять правила личной безопасности; формировать чувство самосохранения

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»Закреплять правила личной безопасности; формировать чувство самосохранения

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения

Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения

Воспитывать чувство ответственности

Воспитывать чувство ответственности

Целевая прогулка "К остановке пассажирского транспорта" расширить знания детей о пассажирском транспорте

Целевая прогулка "К остановке пассажирского транспорта" расширить знания детей о пассажирском транспорте

Используемая литература ·

Используемая литература ·

Атрибуты, костюмы для сюжетно-ролевых игр ·

Атрибуты, костюмы для сюжетно-ролевых игр ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022