Дата: 15.04.21
Воспитатель: Матюгина Е.В.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты
Тема: Закрепление звуков Ц, С, Ч
Цель: закрепить произношение звуков Ц, С, Ч, формировать умение определять местоположение звуков в словах
Ход занятия
«Игра-приветствие»
Дети хором произносят:
Скажем, здравствуйте руками (хлопают в ладоши).
Скажем, здравствуйте ногами (топают).
Скажем, здравствуйте глазами (моргают).
Скажем, здравствуйте мы ртом (здравствуйте).
Стало радостно кругом (улыбнулись)!
- Сегодня к нам в гости пришли буквы из звукограда Ц, С,Ч.
Мы уже знакомы с этими буквами и, знаем как произносятся эти звуки.
- Давайте произнесем звук Ц (дети произносят) и дадим ему характеристику
- Теперь произнесем звук С и дадим ему характеристику
- Так же звук Ч
- Буквы пришли к нам не просто так, они пришли за помощью. В звукограде поселился звукоешка, который съедает звуки. Поможем буквам?
Игра «Звуки спрятались»
- Я буду называть слова без последнего звука. Вы должны сказать слово полностью
Зая…Ц, клю….Ч, насо…С, певе…Ц, обру…Ч, пару…С, тане…Ц, мя…Ч, абрико…С, огуре…Ц, вра…Ч, ле…С
- Молодцы, вы нашли где спрятались звуки и звукоешка до них не добрался
Игра «Скажи ласково»
-С помощью звуков Ч и Ц назовите слова ласково
Окно – оконце
Палка- палочка
Лужа- лужица
Кошка – кошечка
Платье- платьице
Чашка – чашечка
Книга – книжица – книжечка
Цветок - цветочек
Физминутка
Игра «Найди домик»
У детей карточки с картинками на звуки С, Ч, Ц (собака, часы, цыпленок, чайник, цепь, чайка, солнце, чудовище, чемпион, синица, царь, цветок, человек, черепаха, сундук, снег, цифры, цирк, семья, стул, чашка)
Определение положения звуков в словах С, Ч, Ц
Сумка, носки, кактус, сыр
Пуговица, цепочка, цыплёнок, кольцо, яйцо, леденец, ножницы
Бабочка, меч, мяч, чеснок, качели, чайник, чемодан, часы
- Буква Ч просит отгадать загадку
Над
водою кружит
Белых птичек стайка.
Посмотри, как ловко
Ловит рыбу…( Чайка)
Звуковой анализ «Чайка»
1. Сколько слогов?
2. На какой слог падает ударение?
3. Сколько звуков в слове?
4. Даем характеристику каждому звуку
5. Читаем звуки
6. Подставляем буквы
- Ребята наши буквы уже совсем перестали боятся звукоежку, чтобы он совсем исчез из звукограда нужно почитать слоги и слова.
- Молодцы, ребята теперь буквы могут вернуться в звукоград и не боятся звукоежку. Они стали храбрыми и сильными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.