Основы художественного моделирования

  • docx
  • 22.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 ноября технология 3 класс.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

пробного урока технологии

 

«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ»

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Драпиковская Яна Сергеевна

Дата проведения занятия: 06.11.2020

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допущена к проведению урока:

____________________ дата ________

                                                                                                                  (Подпись преподавателя)

                              

Цель: изготовить пальчиковые куклы.

Предметные:

·        Закрепить умение выполнять шов «вперед иголку»

·        Закрепить умение выполнять операции – вырезания, сшивания ткани.

·        Учить художественному моделированию

Метапредметные:

Познавательные:

•        Познакомить детей с пальчиковым театром, с назначением пальчиковых кукол.

Регулятивные:

•        Закрепить умение анализировать образец.

•        Закрепить умение анализировать свои работы.

•        Учить выявлять главное.

Коммуникативные:

•        Учить задавать вопросы.

•        Учить формулировать ответы.

Личностные:

•        Развитие мелкой моторики рук.

•        Развитие фантазии.

•        Развитие творческих способностей.

•        Понимать личностный смысл учения.

 

 

 

                                

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! 

Меня зовут Яна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

 

 

Анализ образца

-Сегодня мы с вами будем изготавливать пальчиковых кукол.

-Посмотрите на представленные работы.

-Что они из себя представляют?

-Какие материалы понадобились?

-Какие инструменты использовались?

 

-Что объединяет эти работы?

 

-Из каких деталей состоит?

-Чем отличаются работы?

 

 

-это девочка и волк.

 

-ткань, ленты, бусинки

-Ножницы, иголка, карандаш.

-Все эти работы – это куклы для спектакля.

-основа для пальца и одежка.

-оформлением, задумкой, обозначают разных героев.

 

Вводная беседа

-Прежде чем мы приступим к работе, а она предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, послушайте меня внимательно, о каком месте я вам сейчас расскажу.

- Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий.

- Что же это за место?  (сл.1)

- А какие театры вы знаете?  (сл.2-3)

- А вы знаете, какой самый маленький театр есть?

- Более подробно сегодня мы поговорим о театре пальчиковых кукол. (сл.4)

 -Посмотрите на слайд.

Я вам сейчас расскажу, какие бывают пальчиковые театры.

1) Пальчиковый театр из бумаги.(сл.5)

2) Пальчиковый театр из ткани.(сл.6)

3) Пальчиковый театр из бросового и природного материала. Материалом могут послужить различные стаканчики, кусочки ткани, нитки,пуговицы, пластмассовые ложки и вилки и т.д. (сл.7)

4) Деревянный пальчиковый театр.(сл.8)

5) Вязанный пальчиковый театр.(сл.9)

О таких театрах можно говорить очень много.

-А почему же театр назван пальчиковым?

-Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи разнообразных сказок.

-Сегодня мы будем шить разных кукол, но на одной основе. Все ли куклы получатся у нас одинаковыми?

- (сл.10)Посмотрите на слайд. Из одной основы получилось много разных животных. Разные персонажи.

-За счет чего получаются такие разные куклы?

-Верно, за счет моделирования.

-Художественное моделирование – это создание эскизов различных моделей одежды.

-С помощью, каких средств мы можем смоделировать одежду, внешний вид различных кукол?

(швы, различная одежда, различные бусинки, ленты, элементы из бумаги, декоративного скотча)

-Верно, различные материалы помогают нам моделировать различных персонажей.

Моделирование осуществляется в несколько этапов. 1 – это задумка, выбор, какого персонажа вы решите изготовить и какой внешний вид у него будет. 2- разметка деталей и вырезание. 3- прикладывание деталей на основу, чтобы проверить, нет ли лишних деталей, которые не будут смотреться. 4 – соединение деталей оформления с основой, дополнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

Объяснение технологических операций

-Ребята, мы с вами будем работать по инструкционной карте. Для этого мы ее разберём.

-Прочитайте инструкционную карту, что у вас вызвало непонимание?

*см инструкционную карту.

План работы:

1.                 Разметка и вырезание по шаблону.

2.                 Сшивание деталей швом «вперед иголку» или петельным швом.

3.                 Выворачивание основы куклы. Можно сшивать по лицевой стороне и не выворачивать

4.                 Выполнение деталей оформления костюма куклы, подготовка этих деталей.

5.                 Сборка изделия.

Анализ инструкционной карты

 

Инструктаж по технике безопасности.

Для  того, чтоб приступить к изготовлению вспомним технику безопасности.

Если я называю правильное утверждения, то вы хлопаете, а если неправильное вы топаете:

-Ножницы нужно передавать остриями вперёд

-А как мы их передаём? (кольцами)

-Ножницами можно кидаться

-Иглой можно тыкать в соседа

- Во время работы иголки вкалывать в подушечку,

- Нельзя брать в рот,

 -Иглу нужно вкалывать в одежду соседа

-Отлично. -Молодцы

- А теперь приступаем к выполнению изделия. Желаю Вам успехов в выполнении работы

 

 

Самостоятельная практическая работа.

Контроль за выполнением. Направление деятельности детей при затруднениях.

Изготовление продукта

 

Анализ детских работ.

Оценка деятельности детей.

Посмотрите на свои работы и оцените их по следующим критериям, указанных на карточках, если критерий соблюден – ставьте 1 балл, если нет  0. Посчитайте баллы и поставьте себе оценки.

Вид деятельности

Баллы

1

Работа выполнена аккуратно

 

2

Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов.

 

3

Материалы расходовались экономно.

 

4

Правила техники безопасности не нарушались.

 

5

После работы место чисто убрано.

 

Оценка:

 

Самооценка

 

Рефлексия.

-Повесим наши поделки на доску.

-А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Мне больше всего удалось…

-Мне было трудно…

 

 


Инструкционная карта

1.                Разметка и вырезание по шаблону.

2.                Сшивание деталей швом «вперед иголку» или петельным швом.

3.                Выворачивание основы куклы. Можно сшивать по лицевой стороне и не выворачивать.

 

4.                Выполнение деталей оформления костюма куклы, подготовка этих деталей

5.                Сборка изделия.

 

 

 

Инструкционная карта

6.                Разметка и вырезание по шаблону.

7.                Сшивание деталей швом «вперед иголку» или петельным швом.

8.                Выворачивание основы куклы. Можно сшивать по лицевой стороне и не выворачивать.

 

9.                Выполнение деталей оформления костюма куклы, подготовка этих деталей

10.          Сборка изделия.

 

 

 

Вид деятельности

Баллы

1

Работа выполнена аккуратно

 

2

Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов.

 

3

Материалы расходовались экономно.

 

4

Правила техники безопасности не нарушались.

 

5

После работы место чисто убрано.

 

Оценка:

 

Вид деятельности

Баллы

1

Работа выполнена аккуратно

 

2

Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов.

 

3

Материалы расходовались экономно.

 

4

Правила техники безопасности не нарушались.

 

5

После работы место чисто убрано.

 

Оценка:

 

 

Вид деятельности

Баллы

1

Работа выполнена аккуратно

 

2

Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов.

 

3

Материалы расходовались экономно.

 

4

Правила техники безопасности не нарушались.

 

5

После работы место чисто убрано.

 

Оценка:

 

 

Вид деятельности

Баллы

1

Работа выполнена аккуратно

 

2

Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов.

 

3

Материалы расходовались экономно.

 

4

Правила техники безопасности не нарушались.

 

5

После работы место чисто убрано.

 

Оценка:

 

Вид деятельности

Баллы

1

Работа выполнена аккуратно

 

2

Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов.

 

3

Материалы расходовались экономно.

 

4

Правила техники безопасности не нарушались.

 

5

После работы место чисто убрано.

 

Оценка: