Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта пробного урока технологии
«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Составила студентка 341 группы Драпиковская Яна Сергеевна Дата проведения занятия: 06.11.2020 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО преподавателя-консультанта: Бугаева Елена Энгельсовна Допущена к проведению урока: ____________________ дата ________ (Подпись преподавателя)
|
Цель: изготовить пальчиковые куклы. Предметные: · Закрепить умение выполнять шов «вперед иголку» · Закрепить умение выполнять операции – вырезания, сшивания ткани. · Учить художественному моделированию Метапредметные: Познавательные: • Познакомить детей с пальчиковым театром, с назначением пальчиковых кукол. Регулятивные: • Закрепить умение анализировать образец. • Закрепить умение анализировать свои работы. • Учить выявлять главное. Коммуникативные: • Учить задавать вопросы. • Учить формулировать ответы. Личностные: • Развитие мелкой моторики рук. • Развитие фантазии. • Развитие творческих способностей. • Понимать личностный смысл учения.
|
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Яна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. |
Положительный настрой на урок
|
|
|||||||||||||||||||||
Анализ образца |
-Сегодня мы с вами будем изготавливать пальчиковых кукол. -Посмотрите на представленные работы. -Что они из себя представляют? -Какие материалы понадобились? -Какие инструменты использовались?
-Что объединяет эти работы?
-Из каких деталей состоит? -Чем отличаются работы? |
-это девочка и волк.
-ткань, ленты, бусинки -Ножницы, иголка, карандаш. -Все эти работы – это куклы для спектакля. -основа для пальца и одежка. -оформлением, задумкой, обозначают разных героев. |
|
|||||||||||||||||||||
Вводная беседа |
-Прежде чем мы приступим к работе, а она предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, послушайте меня внимательно, о каком месте я вам сейчас расскажу. - Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий. - Что же это за место? (сл.1) - А какие театры вы знаете? (сл.2-3) - А вы знаете, какой самый маленький театр есть? - Более подробно сегодня мы поговорим о театре пальчиковых кукол. (сл.4) -Посмотрите на слайд. Я вам сейчас расскажу, какие бывают пальчиковые театры. 1) Пальчиковый театр из бумаги.(сл.5) 2) Пальчиковый театр из ткани.(сл.6) 3) Пальчиковый театр из бросового и природного материала. Материалом могут послужить различные стаканчики, кусочки ткани, нитки,пуговицы, пластмассовые ложки и вилки и т.д. (сл.7) 4) Деревянный пальчиковый театр.(сл.8) 5) Вязанный пальчиковый театр.(сл.9) О таких театрах можно говорить очень много. -А почему же театр назван пальчиковым? -Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи разнообразных сказок. -Сегодня мы будем шить разных кукол, но на одной основе. Все ли куклы получатся у нас одинаковыми? - (сл.10)Посмотрите на слайд. Из одной основы получилось много разных животных. Разные персонажи. -За счет чего получаются такие разные куклы? -Верно, за счет моделирования. -Художественное моделирование – это создание эскизов различных моделей одежды. -С помощью, каких средств мы можем смоделировать одежду, внешний вид различных кукол? (швы, различная одежда, различные бусинки, ленты, элементы из бумаги, декоративного скотча) -Верно, различные материалы помогают нам моделировать различных персонажей. Моделирование осуществляется в несколько этапов. 1 – это задумка, выбор, какого персонажа вы решите изготовить и какой внешний вид у него будет. 2- разметка деталей и вырезание. 3- прикладывание деталей на основу, чтобы проверить, нет ли лишних деталей, которые не будут смотреться. 4 – соединение деталей оформления с основой, дополнение. |
- |
|
|||||||||||||||||||||
Объяснение технологических операций |
-Ребята, мы с вами будем работать по инструкционной карте. Для этого мы ее разберём. -Прочитайте инструкционную карту, что у вас вызвало непонимание? *см инструкционную карту. План работы: 1. Разметка и вырезание по шаблону. 2. Сшивание деталей швом «вперед иголку» или петельным швом. 3. Выворачивание основы куклы. Можно сшивать по лицевой стороне и не выворачивать 4. Выполнение деталей оформления костюма куклы, подготовка этих деталей. 5. Сборка изделия. |
Анализ инструкционной карты |
|
|||||||||||||||||||||
Инструктаж по технике безопасности. |
Для того, чтоб приступить к изготовлению вспомним технику безопасности. Если я называю правильное утверждения, то вы хлопаете, а если неправильное вы топаете: -Ножницы нужно передавать остриями вперёд -А как мы их передаём? (кольцами) -Ножницами можно кидаться -Иглой можно тыкать в соседа - Во время работы иголки вкалывать в подушечку, - Нельзя брать в рот, -Иглу нужно вкалывать в одежду соседа -Отлично. -Молодцы - А теперь приступаем к выполнению изделия. Желаю Вам успехов в выполнении работы |
|
|
|||||||||||||||||||||
Самостоятельная практическая работа. |
Контроль за выполнением. Направление деятельности детей при затруднениях. |
Изготовление продукта |
|
|||||||||||||||||||||
Анализ детских работ. Оценка деятельности детей. |
Посмотрите на свои работы и оцените их по следующим критериям, указанных на карточках, если критерий соблюден – ставьте 1 балл, если нет 0. Посчитайте баллы и поставьте себе оценки.
|
Самооценка |
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия. |
-Повесим наши поделки на доску. -А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. -Что нового вы сегодня узнали? -Мне больше всего удалось… -Мне было трудно… |
|
|
Инструкционная карта |
|
1. Разметка и вырезание по шаблону. |
|
2. Сшивание деталей швом «вперед иголку» или петельным швом. |
|
3. Выворачивание основы куклы. Можно сшивать по лицевой стороне и не выворачивать.
|
|
4. Выполнение деталей оформления костюма куклы, подготовка этих деталей |
|
5. Сборка изделия. |
|
Инструкционная карта |
|
6. Разметка и вырезание по шаблону. |
|
7. Сшивание деталей швом «вперед иголку» или петельным швом. |
|
8. Выворачивание основы куклы. Можно сшивать по лицевой стороне и не выворачивать.
|
|
9. Выполнение деталей оформления костюма куклы, подготовка этих деталей |
|
10. Сборка изделия. |
|
№ |
Вид деятельности |
Баллы |
1 |
Работа выполнена аккуратно |
|
2 |
Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов. |
|
3 |
Материалы расходовались экономно. |
|
4 |
Правила техники безопасности не нарушались. |
|
5 |
После работы место чисто убрано. |
|
Оценка: |
|
№ |
Вид деятельности |
Баллы |
1 |
Работа выполнена аккуратно |
|
2 |
Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов. |
|
3 |
Материалы расходовались экономно. |
|
4 |
Правила техники безопасности не нарушались. |
|
5 |
После работы место чисто убрано. |
|
Оценка: |
|
№ |
Вид деятельности |
Баллы |
1 |
Работа выполнена аккуратно |
|
2 |
Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов. |
|
3 |
Материалы расходовались экономно. |
|
4 |
Правила техники безопасности не нарушались. |
|
5 |
После работы место чисто убрано. |
|
Оценка: |
|
№ |
Вид деятельности |
Баллы |
1 |
Работа выполнена аккуратно |
|
2 |
Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов. |
|
3 |
Материалы расходовались экономно. |
|
4 |
Правила техники безопасности не нарушались. |
|
5 |
После работы место чисто убрано. |
|
Оценка: |
|
№ |
Вид деятельности |
Баллы |
1 |
Работа выполнена аккуратно |
|
2 |
Швы выполнены правильно, аккуратно. Нигде нет торчащих узлов. |
|
3 |
Материалы расходовались экономно. |
|
4 |
Правила техники безопасности не нарушались. |
|
5 |
После работы место чисто убрано. |
|
Оценка: |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.