Набор педагогических принципов:
гуманизации;
демократизации;
природосообразности;
культуросообразности;
единства требований к ученикам;
научности;
доступности;
систематичности и последовательности;
сознательности и активности учеников;
связи теории с жизнью;
положительного эмоционального фона педагогического процесса;
прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания;
наглядности
Педагогика как наука
Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.
Функции педагогики:
Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания);
Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических линий развития педагогической науки и практики);
Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).
Структура педагогики
Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).
Педагогические системы (воспитательные, организационные)
Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения результатов)
Источники педагогики:
Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого;
Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов;
Теоретические разработки современных ученых;
Анализ педагогических реалий.
Основные категории педагогики:
Образование - целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого.
Воспитание - процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.
Развитие - количественные и качественные изменения, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.
Сущность педагогического процесса
Педагогический процесс – это взаимодействие
учителя-профессионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.