Основы обществознания. Феномен человека. Схемы по основным разделам курса
Оценка 4.9

Основы обществознания. Феномен человека. Схемы по основным разделам курса

Оценка 4.9
pptx
04.04.2020
Основы обществознания. Феномен человека. Схемы по основным разделам курса
ОЗ - феномен человека.pptx

ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Феномен человека

ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Феномен человека

1

ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ


Феномен человека.

Схемы по основным разделам курса

Калмыков Г.А.

Москва - 2017

Человек. Первобытные люди. Карта расселения

Человек. Первобытные люди. Карта расселения

2

Человек. Первобытные люди. Карта расселения.

Природа человека. Человек - это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

Природа человека. Человек - это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

3

Природа человека.

Человек - это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда.

Биологическое начало:
инстинкты;
биологическая программа развития;
анатомия, физиология;
принадлежность к при-матам…

Психическое начало
внутренний мир человека;
Характер;
эмоциональная сфера…

Социальное начало
деятельность;
общение;
мышление;
речь;

Происхождение человека и его сущность

Происхождение человека и его сущность

Происхождение человека и его сущность.

4

АНТРОПОГЕНЕЗ
- теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития

22-6 млн.л.н. Биологические предки людей – антропоиды.

Более 5 млн.л.н.
Предлюди - австралопитеки.

2-5 млн.л.н.
Антропологические предки – Homo habilis.

Ол.1 млн.л.н.
Древнейшие люди – Homo erectus.

150-40 nsc.л.н.
Homo sapiens Neandertales.

Ол. 40 тыс л.н. – Homo sapiens sapiens

СОЦИОГЕНЕЗ
- процесс исторического и эволюционного возникновения и развития общества

Первобытное стадо

Родовая община

Соседская община

Государство

Биологическая природа человека составляет необходимую фазу и предпосылку формирования человеческих качеств.

Человеческие качества становятся самоценностью только под воздействием социальных условий: а) характера социальной сферы; б) географических и климатических условий…

Биологические и социальные факторы находятся в тесной неразрывной связи и не существуют изолированно.

Антропосоциогенез. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ

Антропосоциогенез. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ

5

Антропосоциогенез.

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

Наследственная изменчивость.

Борьба за существование.

Естественный отбор.

Изоляция.

Популяционные волны.

Дрейф генов...

Трудовая деятельность

Общественный образ жизни

Развитое сознание

Речь

Теории и концепции происхождения человека

Теории и концепции происхождения человека

Теории и концепции происхождения человека.

Природа человека – это стойкие, неизменные и общие для всех людей анатомически-физиологи-ческие черты, а так же общие задатки и свойства, отражающие его особенность как живого существа:

разумность;
прямохождение;
членораздельная речь;
специфические анализаторы;
темперамент…

религиозная

философская

Естественно-научная концепция заложена Ч.Дарвиным:
1859 – «Происхождение видов путем естественного отбора»
1868 - «Изменение животных и растений в домашнем состоянии»;
1871 – «Происхождение человека и половой отбор»

научная

Языческие верования утверждают:
Человек – часть природы;
Предками человека явились животные или растения – тотемы;
Человек наследовал качества тотема…

Религии спасения утверждают:
Человек создан по образу и подобию Бога;
Является носителем первородного греха;
Существование предопределено Богом;
Находится под воздействием темных сил…

6

Философы обратили внимание на человека как носителя сознания и относятся к нему по разному

Человек – особый мир
Существование человека определено генетическим кодом
Поступки человека – проявление воли…

Человек часть природы


Из человека можно делать все, что угодно

Поступки определены обстоятельст-вами…

Теории и концепции происхождения человека

Теории и концепции происхождения человека

7

Теории и концепции происхождения человека.

Представление о происхождении человека впервые сформулировано в Библии
(бытие. Гл.1 Ст.26)

Аристотель признавал предками человека животных

Гален признавал близость человека к животным, на основе анатомического строения.

К.Линней подчеркивал сходство человека с обезьяной.
«Родственники человека» (1760)

Жан Батист Ламарк указывал на родство человека с обезьянами
«Философия зоологии»

Научное исследование процесса происхождения человека было положено в XIX веке

Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» сформулировал гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобного предка.

Фридрих Энгельс в книге «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» обосновал, что благодаря труду человек эволюционировал в социальное существо.

Теории и концепции происхождения человека

Теории и концепции происхождения человека

8

Теории и концепции происхождения человека.

Основу проблематики отношения человека к самому себе положила древнейшая религиозно-философская мысль.
Начиная примерно со II тысячелетия до н.э. антропологическая тематика становится все более определенной.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.
«Песнь арфиста», «Беседа разочарованного со своей душой»
-стремление выразить внутренний мир человека;
-отношение человека к окружающему миру;
-представление о потустороннем мире контрастирует с действительностью...

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ.
В индуизме и буддизме личность не раскрывается как самоценность: уни-кальность человека скорее зло, чем добро. Высшим смыслом человеческой жизни является слияние души с безликим мировым духом.
Человек обязан следовать циклу КОСМИЧЕСКОГО КОЛЕСА…

ДРЕВНИЙ КИТАЙ.
Человек и мир рассматривались как единое целое, как живой организм, в котором все обусловлено и взаимосвязано.
В эволюции мира человеку предписано стремится к гармонии и совершен-ству при активной преобразующей деятельности…

ДРЕНВНИЙ ВОСТОК.
Антропологическая проблематика была фрагментарной и в целом неформальной. Но ее обращенность к человеку заключалась в открытии взаимосвязи человека с природой и божествами…

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.
-главное в человеке разум и внутренний закон (Сократ);
-добродетель не знание, а врожденное качество (Платон);
-единство в человеке душевных и телесных свойств (Аристотель)…

Теории и концепции происхождения человека

Теории и концепции происхождения человека

Теории и концепции происхождения человека. Христианская концепция.

9

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему; и да властвуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле…
Бытие. Гл. 1. Ст26

Первые века н.э. – время становления христианского учения вообще и о человеке в частности.
Основное внимание Иисусу Христу как Богочеловеку.

Впервые последователи Иисуса Христа жили ожиданием конца Света и потому жизнь на Земле им представлялась временной и никчемной.

В более позднее время человек рассматривается как творение Бога и как Микрокосм, в глубинах которого заключены все тайны Бытия…

Общие подходы к проблеме бытия человека отражены в трудах отцов церкви.

Тертулиан (160-220)
Считал, что приверженность христианству меняет отношение человека к самому себе, миру и отношениям между людьми

Аврелий Августин (354-0430)
Человек из-за своей ограничен-ности вносит в мир беспорядок, случайность и зло. Сотворенный из праха сам по себе превращается в ничтожество…

Фома Аквинский (1226-1274)
Объявил Священное Писание науков.
Человека рассматривал как единство души и тела, но душа может существовать и вне тела…

Человек как личность. Формирования человека как личности – процесс длительный и сложный

Человек как личность. Формирования человека как личности – процесс длительный и сложный

10

Человек как личность.

Формирования человека как личности – процесс длительный и сложный

ИНДИВИД

ЛИЧНОСТЬ

Индивид
Все необходимые задатки человеческая особь получает с момента рождения. Накопление и трансформация опыта осуществляется:
3 – 9 лет;
9 – 18 лет;
от 18 лет и далее.

Личность
Социально ориентированный индивид, соучастник исторического процесса, способный полностью контролировать своё поведение и поступки.
Проявляет себя в:
индивидуальных отношениях;
межличностных отношениях;
других людях…
Личность формируется в процессе первичной и вторичной социализации.

Структура психики человека. Сознание –

Структура психики человека. Сознание –

11

Структура психики человека.

Сознание –
Понятие, обозначающее высший уровень активности человека как социального существа

Психические процессы — это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях. Они подразделяются на познавательные, регулятивные и коммуникативные процессы.

Психические свойства — индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром.

Психическое состояние — внутренняя целостная характеристика индивидуальной психики, относительно неизменная во времени: эмоциональные, активационные, тонические, временные…

Подсознание

Бессознательное
- совокупность психических процессов, операций и состояний не представленных в сознании субъекта

- совокупность психических процессов, которые выходят за рамки сознания и проявляются в процессе воспоминаний, как результат собственного опыта, вытесненный временем и обстоятельствами.

Переживания – эмоциональная реакция человека на полученную информацию

Воля – способность к выбору деятельности.

Самосознание – оценка человеком своего мировоззрения.

Познание – взаимодействие субъекта и объекта, в результате кото-рого появляется знание

Человеческое «Я» и логика мышления

Человеческое «Я» и логика мышления

Человеческое «Я» и логика мышления.

«Я» как отношение человека к самому себе:
представления о психических данных;
представления о внешности;
понимание своего места среди других людей;
ощущение своей собственной социальной и политической значимости;
осознание своей собственной одаренности и возможностей;
оценка собственных качеств по отношению к другим;
соотношение личного и общественного: быть как все или оставаться самим собой…

«Я» в процессе формирования личности:
в раннем детстве (примерно до 3-х лет) человек не обладает собственным «я»: вскоре после рождения у него включается «механизмы подражания», эта способность сохраняется на всю жизнь;
примерно к 5-ти годам дети способны идентифицировать ситуации и перенимать образы своих близких;
образования собственного «я» способствует социализация ребенка…

Основные тенденции в понимании проблемы «Я»

Позиция З.Фрейда, который выделил в структуре личности:
ид или оно, где властвуют бессознательные инстинкты, принцип удовольствия;
я или эго, который выступает посредником в структуре личности, воспринимает инстинкты и подчиняется нормативам, требованиям общества;
Супер эго – совокупность моральных устоев общества, своеобразный внутренний цензор…

Теория зеркального «Я»
У.Джеймс, Ч. Кули и др. обусловили пристальный интерес к социальному началу «Я»: «Дпругие люди – он, они – это те зеркала, в которых формируется мой собственный образ «я»…

12

Осмысленное отношение человека связано с влиянием многих факторои, главный – фактор индивидуальности

Закон эпигенетического принципа развития человека

Закон эпигенетического принципа развития человека

13

Закон эпигенетического принципа развития человека.

По теории Э. Эриксона человек в своем развитии проходит следующие фазы:
Выработка базового доверия к окружающему миру (младенчество);
Процесс формирования личных ценностей (раннее детство);
Возникновение чувства инициативы и стремление реализовать себя как лидера (игровое детство);
Появление способности и стремления добиваться своей цели (школьное детство);
Возникновение чувства собственной гениальности и неповторимости (юношество);
Стремление и способность к интимной жизни (молодость);
Стремление и потребность о ком-либо заботиться (зрелость);
Снижение уровня потребностей (старость)
«Закон эпицентрического принципа развития человека»

Личность как субъект социальных отношений

Личность как субъект социальных отношений

14

Личность как субъект социальных отношений.

В процессе удовлетворения индивидуальных потребностей люди вступают в отношения между собой и зависят друг от друга.
В процессе взаимоотношений каждый из нас выполняет определённые функции:

Личность как субъект социальных отношений характеризуется автономностью, определенной независимостью от общества, способной противопоставлять себя обществу, что предполагает наличие самосознания – способности к самоанализу, самооценке и самоконтроля

На уровне социализации:
функции агента первичной и вторичной социализации;
функции проводника социально-значимых идей;
функции исследователя социально-культурной среды…

На профессиональном уровне:
функцию исполнителя;
функцию руководителя;
функцию арбитра…

Социальный статус человека. Р

Социальный статус человека. Р

15

Социальный статус человека.

Р. Мертон

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. 
Социальный статус обозначает конкретное место человека, которое он занимает в данной социальной системе…

В процессе свое жизнедеятельности человек выполняет социальные роли как совокупность требований общества к индивиду на его действия, которые он должен выполнить при определенном статусе в данной социальной системе

Главный или интерактив-ный статус – обусловлен должностью и проявляет-ся во внешнем поведении и внутреннем состоянии

Предписанный статус – определяется и навязы-вается обществом по таким признакам как место рождения, статус семьи…

Приобретенный или дос-тигнутый статус – опре-деляется усилиями самого человека: писатель, учите-ль, врач, механик…

Естественный статус – определяет существен-ные характеристики: пол, возраст, темпера-мент…

Дж.Г.Мид

Социализация человека. 16 Время

Социализация человека. 16 Время

Социализация человека.

16

Время

ИГРА

УЧЁБА

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. 

1

2

3

7

14

18

30

40

50

60

Прямохождение

Устная речь

Сознание

Игра, роли

Школа

Кризис взросления

Правосознание

Выбор профессии

Смена идеалов и профессии

Кризис семьи

Акме

Внуки

Жизненный сценарий личности

16

Направления социализации. Направления социализации определяются потребностями

Направления социализации. Направления социализации определяются потребностями

17

Направления социализации.

Направления социализации определяются потребностями

Социализация. Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, воспроизводство и обогащение им социальных связей

Социализация. Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, воспроизводство и обогащение им социальных связей

18

Социализация.

Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, воспроизводство и обогащение им социальных связей.

Ценности социализации – значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы или личности.


Социально-психологические механизмы социализации:

Импринтинг

Экзистенциальный нажим

Подражание

Идентификация

Рефлексия

Социально-педагогические механизмы социализации:

Стилизованный

Традиционный

Институциональный

Межличностный

Природа сознания. ПРИРОДА СОЗНАНИЯ

Природа сознания. ПРИРОДА СОЗНАНИЯ

19

Природа сознания.

ПРИРОДА СОЗНАНИЯ

Онтологический аспект проблемы сознания

Учение о сущности сознания

Отрасли науки, занимающиеся проблемами сознания: нейрофизиология, кибернетика, бионика…

Гносеологический аспект проблемы сознания

Проблема отношения бытия и сознания между отражаемым и отражением

Метод исследования «теория отражения»: материя первична, сознание вторично…

Социология сознания

Инструмент: социология науки, социология морали, социология религии, социология искусства…

Социологический аспект проблемы сознания

Деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЦЕПЬ

Деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЦЕПЬ

20

Деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЦЕПЬ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОЫ ИНДИВИДА,НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

ПОТРЕБНОСТИ

СТРУКТУРА

МОТИВЫ

Субъект деятельности
- тот кто осуществляет деятельность

Объект деятельности
- то на что направлена деятельность: природные материалы…

Цель
- осознанный образ предвосхищае-мого результата деятельности

Средства достижения цели
- действия и поступки, с помощью которых достигается результат

Результат
- то, что получилось от демонстрации деятельности

Физиологические потребности

самореализация

Потребность в уважении

Социальные потребности

Потребности в безопасности

ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

А. Маслоу выделил базовые потребности

Климатические условия выстраивают индивидуальные особенности человека, его характер и склонности
Ш. Монтескьё

Идеи правят миром – критически мыслящая элита создает идеальные проекты и общество их реализует
Г. Гегель

Прежде чем заниматься философией, человек должен есть и пить...
К.Маркс

Основные подходы классификации деятельности

Основные подходы классификации деятельности

Основные подходы классификации деятельности.

СУЩЕСТВУЕТ МНОГО СПОСОБОВ КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ДВА ИЗ НИХ:

21

ПЕРВЫЙ ПОДХОД

ВТОРОЙ ПОДХОД

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-направлена на реальное преобразова-ние объектов воздействия:
материально-производственная дея-тельность (преобразование природы);
социально-преобразовательная дея-тельность ( преобразование общества)

ДУХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-связана с изменением сознания людей:
познавательная деятельность (отражение действительности в художественной, науч-ной форме);
ценностно-ориентировочная деятельность ( положит/отрицат. отношение людей к яв-лениям окружающего мира);
Прогностическая деятельность (планиро-вание или предвидение возможных изме-нений действительности)…

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- деятельность порождающая качественно новое, никогда ранее не существовавшее

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- любая сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных или духовных ценностей…

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ИГРА)
- деятельность , которая направлена не на результат, а на сам процесс, исследование которого позволяет выработать новые знания и умения…

Характеристика деятельности. Деятельность – вид активности, имеющий целью познание и из-менение внешней среды и самого человека, в результате которой возникает новая реальность

Характеристика деятельности. Деятельность – вид активности, имеющий целью познание и из-менение внешней среды и самого человека, в результате которой возникает новая реальность

22

Характеристика деятельности.

Деятельность – вид активности, имеющий целью познание и из-менение внешней среды и самого человека, в результате которой возникает новая реальность

Признаки:
человек (субъект) с его целями, ценностями, знаниями и навыками;
операции целесообразной дея-тельности;
объекты, на которые направлена деятельность субъекта в про-цессе соответствующих опера-ций…

Материальная деятельность – создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей

Духовная деятельность – создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей

Управленческая деятельность – обеспечение согласованности и упорядоченности различных сфер общественной жизни, регулирование связей между людьми, их деятельностью и общественными отношениями

Социальная деятельность – воспроизводство, сохранение полноценной, здоровой жизни, стимулирование активности человека

Морально-нравственная оценка деятельности

Морально-нравственная оценка деятельности

23

Морально-нравственная оценка деятельности.

МООРАЛЬНАЯ ИЛИ НРАВСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ОДОБРЕНИЕ ИЛИ ОСУЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА С ПОЗИЦИЙ ТЕХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОРАЛЬНОМ СОЗНАНИИ ОБЩЕСТВА

СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ТВОРИТЬ ДОБРО, РАСПОЗНАВАТЬ ЗЛО, БЫТЬ СТОЙКИМ И НЕПРИМИРИМЫМ К НЕМУ – ОСОБЕННЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЕ ОНА ДОЛЖНА ВЫРАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ОТ НРАВСТВЕННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ЕГО ОБЩЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬСЯ ТАКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ КАК:

ненависть – чувство сильной вражды;
честность – качества, направленные на объективное отражение ситуации;
добросовестность – или просто обязательность;
добропорядочность – проявление принципиально обусловленной позиции, исключающие собственную выгоду;
уважение…

ВЗГЛЯДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ НАЧАЛ:

МОРАЛЬНЫЕ НАЧАЛА ЗАЛОЖЕНЫ В ЧЕЛОВЕКЕ:
французские просветители считали, что мораль-ные качества изначально присущи человеку. Человек по своей природе добр.
представители восточной философии утвержда-ли, что по своей природе человек зол и является носителем зла…

МОРАЛЬНЫЕ НАЧАЛА НЕ ЗАЛОЖЕНЫ В ЧЕЛОВЕКЕ:
формируются в семье на основе того примера который демонстритуют агенты первичной и вторичной социализации;
шлифуются в процессе обучения и воспитания…

Структура деятельности человека

Структура деятельности человека

24

Структура деятельности человека

М Д = Ц + С + д = Р

Мотив

Деятельность

Цель

Средство

Действие

Результат

То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д

Предметы труда, орудия труда, технологии

Действия

Итог, продукт деятельности

Познание. Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины

Познание. Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины

25

Познание.

Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины

Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

Способы познания

Чувственное познание

Ощущение

Восприятие

Представление

Рациональное познание

Понятие

Суждение

Умозаключение

Иррациональные формы познания
(интуиция и т.д.)

Мировоззрение. Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества

Мировоззрение. Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества

26

Мировоззрение.

Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Мифология
- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистичес-кое восприятие окружаю-щей действительности.

Религия
- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Философия
- особый, научно-теоретический тип мировоззрения, основано на знании (а не на вере)

27 Истина.

27 Истина.

27

Истина.

Феномен человека как особая тема в европейской философии

Феномен человека как особая тема в европейской философии

Феномен человека как особая тема в европейской философии.

Светская философия с эпохи Ренессанса активно использовала самую важную по тем временам проблематику –
ЕДИНСТВА ДУШИ И ТЕЛА

28

В католической традиции господствовала тенденция –
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА ТАКОЙ ЖЕ БОЖИЙ ДАР КАК И ДУША (Иоанн Павел I)

Большое значение для европейской философии имела
французская сенсуалистическая философская школа

Поль Анри Гольбах:
«Человек произведение природы, он существует в природе, подчинен ее законам…»

Бойль Паскаль
Искал границы научности в познании, доказывая, что доводы сердца отличны от доводов разума…

Иммануил Кант
Считал, что жизнь человека определяется нравственными законами…

Г.Гегель отмечал, что индивидуальное бытие не реа-лизующее никаких сторон об-щественного бытия теряет свой главный смысл и превращается в случайное явление

Дени Дидро
Высоко ценил природные задатки человека, стал приверженцем идеи ЕСТЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА…

Ж.Ж.Руссо требовал переустройства общества во имя человека

29 Источники

29 Источники

29

Источники

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020