Основы проектной деятельности в школе
Оценка 4.8

Основы проектной деятельности в школе

Оценка 4.8
pptx
12.08.2023
Основы проектной деятельности в школе
Основы проектной деятельности.pptx

Основы проектной деятельности в школе «Математика вокруг нас»

Основы проектной деятельности в школе «Математика вокруг нас»

Основы проектной деятельности в школе «Математика вокруг нас»

Подготовила презентацию: Ладошкина Надежда Сергеевна, учитель «ТСШ №4»

Учебный проект – комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогает решить важную для автора проекта проблему

Учебный проект – комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогает решить важную для автора проекта проблему

Учебный проект – комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогает решить важную для автора проекта проблему

Проектный продукт – средство решения проблемы проекта; то, что должно быть создано автором в результате работы над проектом

Особенностью проекта является соблюдение определенной последовательности работы, соответствующей этапам поисковой исследовательской деятельности.

Последовательность работы: проблемная ситуация 2) определение проблемы 3) поиск способа решения проблемы 4) получения продукта( решение проблемы)

Последовательность работы: проблемная ситуация 2) определение проблемы 3) поиск способа решения проблемы 4) получения продукта( решение проблемы)

Последовательность работы:
проблемная ситуация
2) определение проблемы
3) поиск способа решения проблемы
4) получения продукта( решение проблемы)

Выполнение проекта – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на получение заранее запланированного продукта.

На начальном этапе работы должны присутствовать:

На начальном этапе работы должны присутствовать:

На начальном этапе работы должны присутствовать:
Анализ исходной ситуации;
Выделение определенной проблемы и формулировка цели;
Описание ожидаемого продукта;
План предстоящей работы.
Работа над проектом считается завершенной, если:
Исходная проблема решена;
Создан проектный продукт;
Представлен письменный отчет о работе;
Проведена публичная презентация продукта.

Чем проект отличается от исследования

Чем проект отличается от исследования

Чем проект отличается
от исследования

Главная цель исследования- открытие новых знаний. В исследовании спланировать и описать конечный продукт невозможно, так как результат заранее неизвестен.

Исследователь выдвигает гипотезу – предположение о том, что можно получить, а затем проверяет её, подтверждает или опровергает.

Перед началом работы над проектом важно помнить: тема проекта должна быть интересна для автора; проект должен решать важную для автора проблему; цель проекта должна быть…

Перед началом работы над проектом важно помнить: тема проекта должна быть интересна для автора; проект должен решать важную для автора проблему; цель проекта должна быть…

Перед началом работы над проектом важно помнить:
тема проекта должна быть интересна для автора;
проект должен решать важную для автора проблему;
цель проекта должна быть реально достижима;
содержание проекта должно отражать авторскую точку зрения на проблему;
в проекте должен проявиться творческий подход автора;
в результате работы должен появиться уникальный авторский продукт.

Какими бывают проекты . Практико-ориентированный проект

Какими бывают проекты . Практико-ориентированный проект

Какими бывают проекты

. Практико-ориентированный проект
. Информационный проект
. Исследовательский проект
. Творческий проект
. Игровой проект
. Телекоммуникационный проект


Полученный проектный продукт должен быть важен для автора и полезен и интересен другим людям.

Практико-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект.

Его цель – решение практических задач, поставленных автором или заказчиком проекта. Продуктом могут быть: учебные пособия, брошюра, справочник, словарь, памятка, рекомендации, инструкции для удобства использования или изучения чего-либо, модель и т. п.

Задание: создать модель многогранника октаэдр икосаэдр додекаэдр

Задание: создать модель многогранника октаэдр икосаэдр додекаэдр

Задание: создать модель многогранника

октаэдр

икосаэдр

додекаэдр

Задание: создать брошюру стихов математических понятий (минимум 7 максимум 15)

Задание: создать брошюру стихов математических понятий (минимум 7 максимум 15)

Задание: создать брошюру стихов математических понятий (минимум 7 максимум 15)

На пример:
Окружность
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется - окружность!

Задание: создать словарь о старинных мерах длины

Задание: создать словарь о старинных мерах длины

Задание: создать словарь о старинных мерах длины

АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.

Информационный проект. Его цель – собрать и представить информацию, в том числе статистические данные, о каком-либо объекте или явлении

Информационный проект. Его цель – собрать и представить информацию, в том числе статистические данные, о каком-либо объекте или явлении

Информационный проект.

Его цель – собрать и представить информацию, в том числе статистические данные, о каком-либо объекте или явлении. Продуктом могут стать соответствующим образом оформленные статистические данные, результаты опроса, анкетирования, аналитические обзоры разных источников по какому-либо вопросу.

Исследовательский проект. Его цель – доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии

Исследовательский проект. Его цель – доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии

Исследовательский проект.

Его цель – доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. Продуктом в данном случае будет полученный результат исследования, оформленный установленным образцом и обнародованный.

Творческий проект. Его цель – воплотить творческий подход автора в решение какой-либо проблемы, вызвать интерес окружающих

Творческий проект. Его цель – воплотить творческий подход автора в решение какой-либо проблемы, вызвать интерес окружающих

Творческий проект.

Его цель – воплотить творческий подход автора в решение какой-либо проблемы, вызвать интерес окружающих. Такой проект может быть выполнен в рамках определенной темы учебного курса, а может быть связан с внешкольной жизнью. Продуктом могут стать литературные, музыкальные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, мультфильмы, слайд-шоу и т.д.

Игровой проект. Его цель – организовать в школе какое-то интересное мероприятие (спектакль, концерт, шоу, игру, представление, спортивное состязание и т

Игровой проект. Его цель – организовать в школе какое-то интересное мероприятие (спектакль, концерт, шоу, игру, представление, спортивное состязание и т

Игровой проект.

Его цель – организовать в школе какое-то интересное мероприятие (спектакль, концерт, шоу, игру, представление, спортивное состязание и т. д.). Продуктом является мероприятие.

Телекоммуникационный проект. Это проект, выполняемый с использованием сети

Телекоммуникационный проект. Это проект, выполняемый с использованием сети

Телекоммуникационный проект.

Это проект, выполняемый с использованием сети Интернет-сайтов.

Этапы работы над проектом. Подготовительный, мотивационный (погружение в проект)

Этапы работы над проектом. Подготовительный, мотивационный (погружение в проект)

Этапы работы над проектом.

Подготовительный, мотивационный (погружение в проект).
Планирование ( организация деятельности).
Осуществление проекта.
Рефлексивно-оценочный.

Подготовительный, мотивационный этап

Подготовительный, мотивационный этап

Подготовительный, мотивационный этап.

Создание проблемной ситуации, цели проекта.
Формулирование темы проекта.
Определение конечного результата.

Проблема – трудность, задача, вопрос или комплекс вопросов, которые появляются в ходе познания или деятельности

Проблема – трудность, задача, вопрос или комплекс вопросов, которые появляются в ходе познания или деятельности

Проблема – трудность, задача, вопрос или комплекс вопросов, которые появляются в ходе познания или деятельности.

Проблема возникает , если есть противоречие между идеальной, желаемой ситуацией и реальной существующей ситуацией.

Ситуация - часть действительности (людей, отношений между ними, предметов, существующего порядка вещей и т

Ситуация - часть действительности (людей, отношений между ними, предметов, существующего порядка вещей и т

Ситуация - часть действительности (людей, отношений между ними, предметов, существующего порядка вещей и т. п.), которую вы рассматриваете в связи с тем или иным вопросом.

Описание ситуации – все сведения о людях, отношениях между ними, предметах, установленном порядке действий и т

Описание ситуации – все сведения о людях, отношениях между ними, предметах, установленном порядке действий и т

Описание ситуации – все сведения о людях, отношениях между ними, предметах, установленном порядке действий и т. п., которые вы должны сообщить, чтобы другой человек понял, как вы представляете себе ту или иную ситуацию.

Цель - конечный результат деятельности человека, предварительное идеальное представление о нём

Цель - конечный результат деятельности человека, предварительное идеальное представление о нём

Цель - конечный результат деятельности человека, предварительное идеальное представление о нём

Зная проблему, можно определить цель проекта.

Цель работы – решить свою проблему. Если цель достигнута, это приводит к изменению реальной ситуации.

Тема проекта Если цель определена, можно сформулировать тему проекта -

Тема проекта Если цель определена, можно сформулировать тему проекта -

Тема проекта

Если цель определена, можно сформулировать тему проекта
- Зачем необходимо делать этот проект?
- Есть проблема, её необходимо решить.
Чего я хочу добиться в результате работы?
Я хочу, чтобы… (цель проекта).
Ответив на эти вопросы, можно сформулировать тему проекта
Проект- это воплощение ваших идей, знаний и опыта.

Определение задач Задачи отвечают на вопрос: «Что должно быть сделано, чтобы цель проекта была достигнута?»

Определение задач Задачи отвечают на вопрос: «Что должно быть сделано, чтобы цель проекта была достигнута?»

Определение задач

Задачи отвечают на вопрос:
«Что должно быть сделано, чтобы цель проекта была достигнута?»

Типы ресурсов:
временные;
информационные;
интеллектуальные;
материально-технические;
финансовые.

Необходимо выбирать доступные ресурсы.

Планирование и организация деятельности

Планирование и организация деятельности

Планирование и организация деятельности.

Объединение в группы и распределение обязанностей.
Составление графика работы над проектом.
Поиск информации.

Осуществление проекта. Работа групп по плану

Осуществление проекта. Работа групп по плану

Осуществление проекта.

Работа групп по плану.
Консультации с руководителем.
Систематизация и классификация собранного материала.
Создание проектного продукта.

Рефлексивно-оценочный этап. Выбор формы представления проекта

Рефлексивно-оценочный этап. Выбор формы представления проекта

Рефлексивно-оценочный этап.

Выбор формы представления проекта.
Составление текста для представления.
Представление проекта.
Оценка и самооценка результатов.

Эти этапы с учётом времени и сроков их выполнения составят план работы в общем виде

Эти этапы с учётом времени и сроков их выполнения составят план работы в общем виде

Эти этапы с учётом времени и сроков их выполнения составят
план работы в общем виде.
Проанализировать, что есть на данный момент, чего не хватает.
Определиться со временем, уточнить дату проведения защиты проектов.
Составить список источников информации, оборудования, материалов и всего, что необходимо для проектирования.
Планируемый для написания проекта период времени разделить на три части:
сбор информации и подготовка ресурсов;
создание проектного продукта или проведение исследований (если выполняется исследовательский проект);
написание отчёта (письменной части проекта) и подготовка презентации.

Представление результатов работы

Представление результатов работы

Представление результатов работы

Проектный продукт – результат работы, найденный автором способ решения исходной проблемы проекта.

Презентация – официальное представление продукции или идеи и её авторов.

Самооценка – это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе, оценивание себя и результатов своей деятельности, достоинств и недостатков.

Виды проектных продуктов: web- сайт; анализ данных социологического опроса; бизнес-план; видеоклип; видеофильм; выставка; газета; действующая фирма; журнал; законопроект; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальное…

Виды проектных продуктов: web- сайт; анализ данных социологического опроса; бизнес-план; видеоклип; видеофильм; выставка; газета; действующая фирма; журнал; законопроект; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальное…

Виды проектных продуктов:
web- сайт;
анализ данных социологического опроса;
бизнес-план; видеоклип;
видеофильм; выставка;
газета; действующая фирма;
журнал; законопроект;
игра; карта; коллекция;
костюм; макет; модель;
музыкальное произведение;


Виды проектных продуктов: мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо; праздник; прогноз; публикация; серия иллюстраций; система школьного самоуправления; сказка; справочник; статья; сценарий; учебное пособие; чертёж;

Виды проектных продуктов: мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо; праздник; прогноз; публикация; серия иллюстраций; система школьного самоуправления; сказка; справочник; статья; сценарий; учебное пособие; чертёж;

Виды проектных продуктов:
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
пакет рекомендаций;
письмо; праздник; прогноз;
публикация; серия иллюстраций;
система школьного самоуправления;
сказка; справочник;
статья; сценарий;
учебное пособие; чертёж;
Экскурсия.

Защита проекта обычно происходит в форме презентации

Защита проекта обычно происходит в форме презентации

Защита проекта
обычно происходит в форме презентации. На презентации должен быть представлен продукт проектной работы.
Цель презентации – вызвать интерес к своему продукту.
Смысл презентации – убедить зрителей в достоинствах предмета презентации. Регламент выступления – 7 -10 минут.
Условия успешности презентации:
соблюдение регламента;
соблюдение норм публичной речи;
понимание цели презентации;
понимание интересов аудитории;
использование специальных приёмов для облегчения восприятия информации (структура сообщения, наглядные материалы, невербальные средства).

Самооценка результатов деятельности

Самооценка результатов деятельности

Самооценка результатов деятельности

Чтобы провести самооценку проекта, необходимо назвать сильные и слабые стороны своей работы, проанализировать причины успехов и неудач, предложить способы преодоления трудностей в будущем.
Собственное продвижение можно увидеть, выделив освоенные в ходе проектной работы умения –
«я научился» - и возможность использования их в других видах деятельности – «я могу использовать приобретённые умения».
При этом нужно соотнести полученный опыт и свои жизненные планы.

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии оценки проектной деятельности Проект оценивается по трем направлениям:

1 .Пояснительная записка (портфолио):
а) Эстетика и правильность оформления
б) Обоснование выбора темы проекта и формулировка цели и задач
в) Грамотность письменного изложения
г) Техническая грамотность

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии оценки проектной деятельности Проект оценивается по трем направлениям:

2.Представленное изделие (практическая работа):
а) Новизна идеи, оригинальность работы
б) Глубина исследования проблемы
в) Объем работы
г) Качество выполнения изделия

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии оценки проектной деятельности Проект оценивается по трем направлениям:

3. Защита проекта
а) Грамотность и четкость устного изложения
б) Оригинальность защиты
в) Умение правильно ответить на дополнительные вопросы по проекту

Социальный проект Социальное проектирование – вид деятельности, которое имеет отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем

Социальный проект Социальное проектирование – вид деятельности, которое имеет отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем

Социальный проект

Социальное проектирование – вид деятельности, которое имеет отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем.

Отличия социального проекта от других

Отличия социального проекта от других

Отличия социального проекта
от других

Направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем.
Переход от глобального уровня постановки проблемы к локальному
Предложение и обоснование реальных путей решения проблем
Командный характер работы над проектом
Проведение социологического исследования
Осуществление взаимодействия с общественностью.

Социализация Социализация – процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность

Социализация Социализация – процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность

Социализация

Социализация – процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность.

Социальная роль

Социальная роль – это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальном положении

Социальные нормы

Социальные нормы– это образцы, правила поведения в обществе.

Индивидуальность Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности

Индивидуальность Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности

Индивидуальность

Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

Личность – всегда индивидуальна.

Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.

Слова - паразиты Нет такого человека, который бы не употреблял в своей речи слова-паразиты

Слова - паразиты Нет такого человека, который бы не употреблял в своей речи слова-паразиты

Слова - паразиты

Нет такого человека, который бы не употреблял в своей речи слова-паразиты. Зачастую, мы даже не замечаем, как сами же говорим их. Они не только не несут никакого смысла, но даже искажают смысл сказанного человеком.

Жил-был этот, как его, Ну, значит, и того, Жило это самое Со своею мамою. Был еще один чудак- Это в общем значит так, И его любимый зять. Звали зятя Так сказать.

А жену звали ну… А соседа звали это… А его родители- Видишь ли И видите ли… А еще какой-то э-э-э Жил на верхнем этаже… И дружили они все… Ну и значит, и вообще. (Э.Мошковская)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023