ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценка 5

ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
профессиональное образование
Взрослым
22.01.2020
ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квали-фицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы самостоятельной работы студентов» может быть использована в профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов технического профиля.
РП УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов - гр. 158 .doc

 

Описание: Описание: Описание: \\192.168.0.55\обменник\Свищук\лого колледж.jpg

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Когалымский политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«____» ____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по профессии среднего профессионального образования

УДД.02 ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

 

 

СОГЛАСОВАНО

________________________________

наименование организации (работодателя)

_________________________________

наименование должности

______________________________

       подпись                       И.О.Ф.

«___» ____________________ 2018г.

 

МП

 

 

 

 

 

 

Форма обучения    очная

Курс                     1

 Семестр                2

 

 

Когалым, 2019


 

               Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики  и требованиями  профессионального стандарта

 

Организация-разработчик: БУ «Когалымский политехнический  колледж»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения гуманитарного цикла

Протокол № _ от «__» ____________20__г.

Руководитель МО ____________ ___________

                                       подпись

СОГЛАСОВАНО

Педагог - библиотекарь  ______________ Л.Н. Родионова

                                                           подпись

 

СОГЛАСОВАНО методическим советом

Председатель МС ____________ И.В. Рыбакова

                                     подпись

 

 

Разработчики:

Кругляк Людмила Владимировна, преподаватель БУ «Когалымский политехнический  колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………..….......

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...

10

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС)  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы самостоятельной работы студентов» может быть использована в профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов технического профиля.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл:  предлагаемые образовательной организацией (ПОО)

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы  общие компетенции по профессии:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

У1 проводить исследования;

У2 использовать справочную нормативную, правовую документацию;

У3 самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

У4 оформлять библиографию, цитаты, ссылки, схемы.

знать:

З1 сущность, цели, задачи, формы самостоятельной работы студентов;

З2 требования к оформлению библиографий;

З3 особенности и правила работы со справочно-поисковым аппаратом библиотеки;

З4 виды проектов и требования к  их структуре.

1.4 Ведущие педагогические технологии, используемые  преподавателем:

традиционные, личностно-ориентированные (развивающее обучение; проблемное обучение;

разноуровневое обучение; коллективное взаимообучение; исследовательские и проектные методы обучения).

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- лекций 24 часа;

- практических занятий 24 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

 

Конкретизация результатов освоения дисциплины

             Объекты (предметы) контроля

(знания, умения)

Разделы (укрупнённые

темы)  программы УД

Знания

Умения

З1

З2

З3

 

З4

 

У1

У2

У3

 

У4

 

Введение

+

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Учебно-исследовательская  деятельность, как вид самостоятельной работы

 

+

+

 

+

+

+

+

Раздел 2 Проектная деятельность

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лекции

24

практические  занятия (в том числе зачет)

24

консультации

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

 

Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт                                   


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование тем,

разделов

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа          обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Цели и задачи курса. Место самостоятельной работы (СР) в образовательной деятельности студентов. Организация. Виды СР: аудиторная, внеаудиторная: базовая, дополнительная; инициативная. Этапы СР: подготовительный, основной, заключительный. Контроль СР, критерии оценки. Проект как один из видов самостоятельной деятельности студента 

2

1

Раздел 1   Учебно-исследовательская  деятельность, как вид самостоятельной работы

 

 

Тема 1.1  Поиск информации и составление библиографий

Содержание учебного материала

 

 

Электронно-библиотечная система (ЭБС). Работа в библиотеке: СБА, каталоги. Поисковые базы Интернет ресурсов. Алгоритм поиска. Правила составления библиографии (списка литературы): книга (монография, учебник,  уч. пособие и т.д.), статья, диссертации и авторефераты, материалы из Интернет. ГОСТ

2

1

Практические занятия

 

 

Практическое занятие № 1 Работа в ЭБС «Znanium», СБА библиотеки

1

2

Практическое занятие № 2 Составление и оформление библиографических записей

3

2-3

Тема 1.2 Работа с учебной и научной литературой

Содержание учебного материала

 

 

Способы получения и переработки информации. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь) научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации).

Информационные ресурсы (IT). Правила и особенности информационного поиска в Интернете

2

1

Практические занятия

 

 

 

-

 

СР:  Отработка методов поиска информации в Интернете и работа с источниками информации.  

Работа с книгой: чтение, анализ, фиксация. Виды работ.  Самооценка учебных умений, беглое, ознакомительное чтение. Скорочтение. Аналитическое (глубоко осмысленное чтение). Обзоры изданий (этапы)

 

 

Тема 1.3  Методы работы с источником информации. 

Содержание учебного материала

 

 

Работа с текстом: Виды записи (выписки, тезисы), рецензия, аннотация, реферат, конспект («карта памяти», схема). Этапы работы над схемой. Виды блок-схем (дерево, паучок, СБА)

2

 

1

Практические занятия

 

 

Практическое занятие № 3  Составление схем лекции, темы учебника, статьи

1

2

СР:  Оценка  умений смыслового прогнозирования. Запоминание:  Виды памяти. Этапы и методы запоминания

 

 

Тема 1.4 Аннотирование.  План текста

 

 

Содержание учебного материала

 

 

Аннотирование. Виды аннотаций: справочная, рекомендательная, общая, специализированная, справочная обзорная, рекомендательная обзорная.

План текста: понятие, содержание, типы планов (опросный, назывной, тезисный, план-опорная схема).  Информационные центры текста. Формулирование пунктов плана. Виды тезисов

2

1

Практические занятия

 

 

Практическая работа № 4  Анализ текста и составление плана  статьи и тезисов

1

2

СР:  Определение вида и составление аннотации 

 

 

Тема 1.5  Конспектирование. Цитирование.

Рецензирование

 

 

Содержание  учебного материала

 

 

Конспектирование: понятие, назначение, отличие от тезисов. Правила конспектирования

Цитирование: общие требования к цитируемому материалу. Правила оформления цитат

Рецензирование: понятие. План написания рецензии. Объект анализа. Актуальность темы. Краткое содержание. Оценки: положительная, неоднозначная, отрицательная

2

1

Практические занятия

 

 

 

-

 

СР: Составление назывного плана и конспекта и оформление цитат

 

 

Тема 1.6 Реферирование

 

Содержание учебного материала

 

 

Реферат. Виды рефератов. Библиографическое описание. Ключевые слова. Этапы работы над учебным рефератом. Примерная структура учебного реферата. Критерии оценки реферата

2

1

Практические занятия

 

 

Практическая работа № 5 Анализ структуры реферата 

2

2

Тема 1.7  Публичное выступление. Участие в дискуссиях

Содержание учебного материала

 

 

 Лекция, доклад, презентация и т.д. Этапы подготовки: цель, подбор литературы, определение содержания и формы выступления, составление плана выступления. Структура выступления.

2

1

Практические занятия

 

 

 

-

 

СР: Определение степени владения видами чтения. Написание реферата. Подготовка публичного выступления

 

 

Раздел 2 Проектная деятельность

 

 

Тема 2.1 Типы и виды проектов 

 

Содержание учебного материала

 

 

Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания.

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.  

Структура проекта. Требования к оформлению текста.

2

 

 

 

1

Практические занятия

 

 

Практическая работа № 6 Изучение и анализ методических рекомендаций по написанию проектов

2

 

Тема 2.2

 Этапы работы над проектом

 

Содержание учебного материала

 

 

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.

2

 

1

 

Практические занятия

 

2

 

Практическое занятие № 7 Цель, задачи, актуальность проекта. Алгоритм работы над проектом Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)

2

Тема 2.3 Правила оформления проекта. Презентация проекта

Содержание учебного материала

 

 

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: формат бумаги, оформление полей, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста)

Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к содержанию слайдов.

2

1

Практические занятия

 

 

Практическое занятие № 8  Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста

2

2

Тема 2.4 Выполнение проекта

Содержание учебного материала

 

 

Структура дипломной работы. Оформление задания для выполнения ВКР. Календарный план-график выполнения ВКР. Порядок сдачи и защиты ВКР.

2

 

Практические занятия

 

 

Практическое занятие № 9 Оформление письменной части проекта

2

2-3

Практическое занятие № 10  Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка

2

Практическое занятие № 11  Выполнение индивидуального проекта

2

Практическое занятие № 12  Оформление слайдов в программе PowerPoint

2

СР: Определение этапов работы над ИП: подготовительный этап (выбор темы, самостоятельная постановка целей и задач ИП), планирование (подбор необходимых материалов, самостоятельно определить способы сбора и анализа информации), основной (обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над ИП), заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта (составление презентации проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов).

Выделить структуру проекта.

8

3

 

Дифференцированный зачёт

Представление и защита титульного листа, плана и библиографического списка проекта

2

3

Всего ( обязательная аудиторная нагрузка/ самостоятельная работа обучающегося)  :                                                                  

48

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор;

-мультимедийный экран;

-персональный компьютер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Бережнова, В.В, Краевский. – 11-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.

2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО / Е.В, Куклина, М.А. Мазниченко, И.А. Мушкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.

Дополнительные источники:

1. Положение об индивидуальном проекте обучающихся, осваивающих программу ФГОС СПО на базе основного общего образования в БУ«Когалымский политехнический колледж»

http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr.pdf

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

уметь:

 

 

Текущий контроль

 Практические занятия Тестирование

 индивидуальные задания сообщения

 Доклады

 Презентации

Защита проекта

 

 

Применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта

Разрабатывать структуру конкретного проекта

Использовать справочную нормативную, правовую документацию

Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста

Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, схемы

знать:

Типы и виды проектов

Требования к структуре проекта

Виды проектов по содержанию

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рабочая программа разработана на основе

Рабочая программа разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы

Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020