"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"

  • Памятки
  • docx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал раскрывает основные принципы чтения с листа на уроках аккомпанемента в детских школах искусств. Беглое чтение с листа - основная цель уроков аккомпанемента, так как в первую очередь это уроки творческие и призваны дать ученику необходимый минимум знаний для домашнего музицирования.для преподавателей фортепианного отделения детской школы искусств.
Иконка файла материала чтнение с листа.docx
Туарминская   Елена   Анатольевна,   преподаватель   фортепианного отделения МБУ ДО  Детской школы искусств № 8 г. Ульяновска Чтение с листа на уроках аккомпанемента. Чтение   с   листа,   как   и   всякое   исполнение,     это   процесс   создание      художественного образа, но без подготовки, выучивания текста  заранее.       «При чтении с листа романса, важно быстро понять художественный смысл   произведения,   уловить   самое   характерное   в   его   содержании,   уметь отделить   главное   от     второстепенного.   При   чтении   с   листа   музыкального произведения   чрезвычайно   существенно   умение   упрощать   текст,   избирая самое необходимости». (М. Смирнов)         Для   начала   нужно   ознакомиться   с   произведением   «глазами», постараться понять характер, темп, содержание, определить тональность.           Отдельного   внимания   заслуживает   вступление,   проигрыши,   так   же нужно посмотреть фактурное изложение.       При чтении с листа важно выдерживать выбранный  темп и ритм.  Не допускаются   остановки  в   трудных   местах,   как   при   разборе.   Нужно обязательно «смотреть вперед».      Главная   задача   аккомпаниатора   состоит   в   том,  чтобы  чутко   идти   за солистом,   и   добавляется   ещё   одна   важная   задача   –   умение  грамотно облегчить фактуру в трудных местах. Важно, чтобы гармония была верной.      Таким образом, беглое чтение с листа основано:  На   умении   схватить   главное   в   музыкальной   ткани,  умении   грамотно облегчить фактуру.  На   умении   непрерывно   вести   музыкальную   линию,   не   позволяя   себе поправок и остановок. Чтение   с   листа   аккомпанемента   мобилизует   внимание   ученика,      воспитывает умение слушать партнёра, навыки чтения с листа необходимы как для домашнего музицирования, так и для дальнейшего профессионального обучения.