"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"
Оценка 4.9

"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"

Оценка 4.9
Памятки
docx
музыка
6 кл—7 кл
08.11.2018
"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"
Материал раскрывает основные принципы чтения с листа на уроках аккомпанемента в детских школах искусств. Беглое чтение с листа - основная цель уроков аккомпанемента, так как в первую очередь это уроки творческие и призваны дать ученику необходимый минимум знаний для домашнего музицирования.для преподавателей фортепианного отделения детской школы искусств.
чтнение с листа.docx
Туарминская   Елена   Анатольевна,   преподаватель   фортепианного отделения МБУ ДО  Детской школы искусств № 8 г. Ульяновска Чтение с листа на уроках аккомпанемента. Чтение   с   листа,   как   и   всякое   исполнение,     это   процесс   создание      художественного образа, но без подготовки, выучивания текста  заранее.       «При чтении с листа романса, важно быстро понять художественный смысл   произведения,   уловить   самое   характерное   в   его   содержании,   уметь отделить   главное   от     второстепенного.   При   чтении   с   листа   музыкального произведения   чрезвычайно   существенно   умение   упрощать   текст,   избирая самое необходимости». (М. Смирнов)         Для   начала   нужно   ознакомиться   с   произведением   «глазами», постараться понять характер, темп, содержание, определить тональность.           Отдельного   внимания   заслуживает   вступление,   проигрыши,   так   же нужно посмотреть фактурное изложение.       При чтении с листа важно выдерживать выбранный  темп и ритм.  Не допускаются   остановки  в   трудных   местах,   как   при   разборе.   Нужно обязательно «смотреть вперед».      Главная   задача   аккомпаниатора   состоит   в   том,  чтобы  чутко   идти   за солистом,   и   добавляется   ещё   одна   важная   задача   –   умение  грамотно облегчить фактуру в трудных местах. Важно, чтобы гармония была верной.      Таким образом, беглое чтение с листа основано:  На   умении   схватить   главное   в   музыкальной   ткани,  умении   грамотно облегчить фактуру.  На   умении   непрерывно   вести   музыкальную   линию,   не   позволяя   себе поправок и остановок. Чтение   с   листа   аккомпанемента   мобилизует   внимание   ученика,      воспитывает умение слушать партнёра, навыки чтения с листа необходимы как для домашнего музицирования, так и для дальнейшего профессионального обучения.

"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"

"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"

"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"

"Основы беглого чтения на уроках аккомпанемента"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018