Развитие технических и творческих навыков классу аккордеона у детей 1 года обучения
Оценка 4.9

Развитие технических и творческих навыков классу аккордеона у детей 1 года обучения

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +2
docx
музыка +1
Детсад—1 кл
04.11.2022
Развитие технических и творческих навыков классу аккордеона у детей 1 года обучения
Развитие творческих и технических навыков по классу аккордеона первого года обучения.
для публикации.docx

План-конспект урока по классу аккордеона

тема: " освоение клавиатуры   аккордеона, развитие технических навыков, творческих способностей ". Педагог дополнительного образования Коченова Инна Николаевна

 Описание работы: Правильная посадка за инструментом, постановка рук.Развитие у ученика осмысленности художественного образа при игре на инструменте - одна из самых важных задач при работе над художественным образом музыкального произведения, основной задачей педагога является развить ряд способностей ученика способствующих его "увлечённости" при игре .Воспитание творческого воображения целью развития его ясности, гибкости инициативности способность ясно рельефно представить себе образ. В данном конспекте формы и методы работы на уроках специальности по классу аккордеона с учащимися первого класса по освоению клавиатуры инструмента ,развитию технических навыков и раскрытию художественного образа произведения .

  Назначение: Конспект урока может быть использован преподавателями специальности по классу аккордеона данный материал рассчитан на учащихся первых классов. Тип урока: Открытый форма работы: индивидуальная тема урока- освоение клавиатуры инструмента, технических навыков и творческих способностей на уроках на уроке по классу аккордеона работа над художественным образом произведения на примере р н п "как под горкой, под горой". Цель урока формирование исполнительских и развития технических навыков игры на инструменте. научиться раскрывать художественный образ произведения урока: Образовательная дать определение понятию художественный образ произведения; научить раскрывать замысел произведения. Сообщить и углубить знания учащегося сформировать навык вертикального перемещения третьего пальца по второму ряду левой клавиатуры второе: Развить умение слушать и понимать исполняемое произведение, развить воображение,, память, чувство ритма. Развитие творческих способностей воспитывающая: развитие интереса и любви к музыкальному искусству. Четвёртое здоровье сберегающее: правильная посадка правильное положение рук постановка инструмента. Форма урока: индивидуальное технические средства: Дион для ученика, аккордеон для педагога пульт ноты рабочая тетрадь ученика наглядные пособия. Репертуарный план урока: Первое позиционные упражнения второе гамма до мажор, арпеджио. Третья р н. п. Под горкой под горой, " василёк ",. Структура урока состоит из пяти частей: Часть организационная; вторая часть работа постановкой инструмента постановкой рук; третье работа над новым материалом четвёртое закрепление изученного материала на уроке; четвёртая часть-итог урока пятая часть формулировка домашнего задания структура урока: Уроков ученик учится играть на аккордеоне несмотря на клавиатуру. Перед началом исполнения если ему необходимо установить пальцы на клавиши: -второй палец ми фа 4 перед началом исполнения пьесы ему необходимо поставить инструмент. Угол нижний угол грифа находится в середине бедра немного наклоном кисть свободна. Локоть не заводить за корпус необходимо правильно поставить палец на клавишу до ближе к краю клавиатуры второй четвёртый и пятый пальцы стоят на середине клавиатуры, ближе к чёрным клавишам традиционная постановка предполагает использование первоначального принципа аппликатуры, закрепляющие За каждым вертикальным рядом основной палец это в левой руке точка В данном случае постановка руки более фиксированная первый палец лучше чувствовать саму клавишу и обеспечивает устойчивость положения кисти необходимо помнить что нужно держать открытым окошечко то есть между кистью и грифом при работе на правой клавиатуре контролируется минимальная весовая нагрузка для преодоления сопротивления пружинки в кавычках и внутренний сброс мышечных усилий пальца в момент выхода из клавиатуры по окончанию упражнений необходимо освободить руку сброс вниз небольшое небольшие маховые движения кистью. Положение левой руки при игре правой: в кавычках пяточкой кавычки, то есть основанием ладони, левая рука располагается на краю крышки левого полукорпуса кисть находится над клавиатурой; подушечки пальцев лучше расположить на корпусе за вспомогательным рядом. Какое положение приучает левую руку к правильной постановке способствует работе нужных мышц. Освоение основ меха видения, извлечения длинных звуков, выполняется по слуху, без нот, по показу педагога педагог обращает внимание на ровность меховидения, качество звука извлечения, недопустимость прогиба пальцев, ощущение трёх точек опоры, необходимых для контакта с левым полукорпусом а также наличие точки упора инструмента на внутреннюю часть бедра правой ноги при введении меха в с жим выработка чувства, обязательно их ощущений, умение находить нужные клавиши и соизмерять мышечные усилия с упругостью клавиш не допуская чрезмерного давления и прогиба суставов, сохранять контроль над правильным положением левой руки. Освоение навыка вертикального перемещения третьего пальца по второму ряду левой клавиатуры вы, выполняется по слуху, по показу педагога перед началом игры необходимо четыре пальца разместить на втором ряду левой клавиатуры, на клавиши соль-расположить второй палец, на до-третий, нафа четвёртый, на чёрный и на четвёртый и исполняется тремя пальцами остальные не играющие пальцы - это Дружная семейка в кавычках поднимать их не следует кисть смещается вверх или вниз при неизменном положении пальцев первая часть организационная подготовка игрового аппарата подготовка игрового аппарата: До мажор правой рукой разными штрихами: То, стаккато, арпеджио, аккорды игра гаммы до мажор правой рукой часть работа над раскрытием художественного произведения остановка цели урока для того чтобы научиться раскрывать замысел произведения то есть художественный образ, нужно понять, что это такое и с помощью каких средств раскрывается замысел произведения. поэтому Цель нашего урока вывести понятие "художественный образ кавычки, и научиться, используя средства музыкальной выразительности, раскрывать его. Методы работы над р н п как под горкой, под горой " целостная проигрывание пьесы преподавателем анализ исполнения ответы ученика на вопросы педагога первое ты думаешь о чём это произведение? При диалоге возможно использовать картины, рисунки помогающие понять смысл произведения. второе Знаешь ли ты слова песни? Третье что помогло понять и о чём это произведение? Какой темп в каком произведении? динамика, штрихи, характер аккомпанемента? пятое насколько частей можно условно разделить пьесу? что мы представили в первой части, А что во второй? Заметно это изменение? шестое попробуй объяснить что такое "художественный образ"? После ответов ученика на вопросы следует приступить к работе над художественным образом р н "как под горкой под горой при ознакомлении с новым произведением существует определённая Методика разучивания: первое педагог читает слова песни второе педагог играет мелодию песни правой рукой и одновременно поёт. третье - педагог и ученик поёт Вместе под звучанием мелодии на инструменте. Ученик поёт песенку под игру педагога точка Пятая ученик поёт и одновременно прохлопывает ритмический рисунок. шестое педагог играет и поёт с учеником песенку, называя ноты седьмое педагог играет песню, Вместе с учеником определяя место смены меха-по вдоху между фразами восьмое ученик играет песенку раз, разными вариантами исполнения: играть и одновременно петь мелодию со словами, играть и петь, называя ноты, играть мелодию без слов. Большое внимание на уроке уделяется слушанию музыки. исполнение педагогом подобранных для слушания пьес воспитывает музыкальный вкус учащегося, прививает определённую манеру исполнения, расширяет Кругозор, разнообразность репертуара. слушанию произведений сопутствует беседы-диалоги о характере, содержание, выразительных средств прослушиваемый пьесы. исполнения музыки учителем должно служить образцом для ученика игра вамсамбле должна входить в план каждого урока. совместное музицирование способствует развитию чувства ритма, обогащает гармонический слух, развивает навыки чтения с листа. учитель и ученик во время игры- одно сближает их на уроке ведётся работа с магнитофоном это Методическая "изюминка" очень нравится детям фонограмму развивает умение слушать и слышать воспитывает у исполнительной ритмическую дисциплину ощущение темпа, исполнительской выразительности методы работы: Детальный показ педагога на инструменте-проигрывание каждой партии отдельно; второе игра в ансамбле с педагогом; работа над фрезеровкой определение кульминации в каждой фразе, графическое изображение динамики в нотах, пропивание мелодии, показ педагога на инструменте; метод игры-сравнения скобки сравнивается игра педагога и ученика, анализ скобка работа над ритмом: игра со счётом слух, прохлопывание ритма каждой партии, работа над трудными ритмическими местами; пятое работа над штрихами-добиться в партии правой руки связанной, плавной игры, а в левой руке э добиться чёткости аккомпанемента скобка игра отдельными руками скобка; шестое соединение двух частей: в первой части художественный образ тире в "идёт пешая колонна", а во второй части-конница такого образа способствует изменению аккомпанемента седьмое работа над единым темпом исполнения-игра под метроном; 8 при возникновении трудностей при соединении следует вернуться к работе отдельными руками нотный текст, аппликатуру, смену меха. Ход урока: Первое игра позиционных упражнений. на начальном этапе обучения для выработки ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач. обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, установку инструмента. Второе точка игра гаммы до-мажор целыми, половинными, четвертными, восьмыми длительностями со счетом вслух различными штрихами арпеджио третье точка проигрывания ранее пьес, указывая на Недостатки и достоинства: Р н п василёк ", р н п" как под горкой, под горой ". Работа над точностью аппликатуры, сменой меха. Проведение физкультминутки. "шалтай-болтай". Не выполняется стоя точка поднять обе Руки Вверх и через стороны сбросить их вниз, слегка наклонив туловище вперёд точка руки раскачиваются по инерции, в то же время проездную слова: шалтай-болтай ". Солдатик пижонок "выполняется сидя на стуле. по команде солдатик выпрямить спину и сидеть неподвижно, как оловянный солдатик. по команде" медвежонок "расслабить, округлить спину, как у мягкого толстенького медвежонка. Третья часть закрепления навыков, полученных на уроке целостная проигрывание пьес учащимися двумя руками с точным выполнением поставленной задачи-при игре раскрыть художественный образ произведения. анализ собственного исполнения с указанием положительных и отрицательных сторон при игре пьесы. Четвёртое итог урока учащийся справился с поставленной задачами: постарался при игре передать художественный образ произведения, научился самостоятельно анализировать собственное исполнение, находить ошибки, трудности в исполнении искать пути их преодоления. Понял, что для того, чтобы произведение звучало, недостаточно точно выучить нотный текст, нужно много внимания уделять работе над динамикой, фразировкой, ритмом, штрихами, то есть над средствами музыкальной выразительности. в дальнейшем планируется и самостоятельно работу учащегося по раскрытию художественного образа произведения. Анализ урока: Результат урока показал, что задачи, поставленные преподавателем, были всесторонне раскрыты: Чёткость и ясность поставленных задач. второе разнообразный материальный материал, способствующий развитию творческой способности ребёнка. Создание образного ряда образные сравнения, ассоциации скобка. Активизация слухового контроля. Развитие мышления скобки игра в ансамбле скобки. Подача теоретических понятий в контексте музыкального образа. Самоанализ учащимися исполняемых произведений. Пятая часть формулировка домашнего задания точка закрепление навыков полученных на уроке целостное проигрывание пьес наизусть, с учётом всех замечаний. Данный метод, использованные При работе над раскрытием художественного образа на примере р.н. п "как под горкой под горой," можно использовать при работе в других произведениях. такие методы работы над произведением помогают учащимся в дальнейшем самостоятельно работать над раскрытием художественного образа в произведениях используемая литература первое в. Семёнов "современная школа игры на баяне". Бойцова игра на аккордеоне азбука


 

План-конспект урока по классу аккордеона тема : " освоение клавиатуры аккордеона, развитие технических навыков, творческих способностей "

План-конспект урока по классу аккордеона тема : " освоение клавиатуры аккордеона, развитие технических навыков, творческих способностей "

За каждым вертикальным рядом основной палец это в левой руке точка

За каждым вертикальным рядом основной палец это в левой руке точка

После ответов ученика на вопросы следует приступить к работе над художественным образом р н "как под горкой под горой при ознакомлении с новым произведением существует…

После ответов ученика на вопросы следует приступить к работе над художественным образом р н "как под горкой под горой при ознакомлении с новым произведением существует…

Работа над точностью аппликатуры, сменой меха

Работа над точностью аппликатуры, сменой меха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022