«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».
Оценка 5

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
Взрослым
19.12.2017
«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».
Обобщение изученного материала. Тема урока: «Основы динамики. Силы в природе. Решение задач». Цель урока: 1. Обобщение материала по теме: «Основы динамики. Силы в природе». Проверка умения применять знания для решения задач разных типов. 2. Развитие элементов творческой деятельности учащихся. 3. Воспитание в учениках средствами урока уверенность в своих силах Структура урока. I. Обобщение материала по теме: «Основы динамики. Силы в природе». 1. Заполнение таблицы. 2. Фронтальная беседа по теме: « Законам динамики, силы природы» II. Решение качественных задач. III. Выполнение экспериментальных заданий. IV. Тестовые задания. V. Решение задач по вариантам. VI. Задание на дом.Обобщение изученного материала. Тема урока: «Основы динамики. Силы в природе. Решение задач». Цель урока: 1. Обобщение материала по теме: «Основы динамики. Силы в природе». Проверка умения применять знания для решения задач разных типов. 2. Развитие элементов творческой деятельности учащихся. 3. Воспитание в учениках средствами урока уверенность в своих силах
законы динамики.doc
Урок по физике  по теме: «Основы динамики. Силы в природе» 10 класс Учитель:Распопова Л.А. Дата Предмет Физика   Класс 10 Общеобразовательное учреждение  Тип урока: Обобщение изученного материала. Тема урока: «Основы динамики. Силы в природе. Решение задач». Цель урока: 1.  Обобщение   материала   по   теме:   «Основы   динамики.   Силы   в   природе». Проверка умения применять знания для решения задач разных типов. 2. Развитие элементов творческой деятельности учащихся. 3. Воспитание в учениках средствами урока уверенность в своих силах. Оборудование: Тип урока: Обобщение изученного материала..........................................2 Приложение..........................................................................................................3 Качественные задачи...........................................................................................3 Экспериментальные задания..............................................................................3 Задачи по вариантам...............................................................................................4 I. Обобщение материала по теме: «Законы динамики. Силы в природе».. .4 Сила тяжести....................................................................................................5 Трение покоя................................................................................................5 • Штатив, лезвие, спичечный коробок, нитки. Технические средства обучения: компьютер. Наглядные пособия и раздаточный материал: • Обобщающая таблица • Тестовые задания • Карточки с текстами задач  Структура урока. I. Обобщение материала по теме: «Основы динамики. Силы в природе». 1. Заполнение таблицы. 2. Фронтальная беседа по теме: « Законам динамики, силы  природы» II. Решение качественных задач. III. Выполнение экспериментальных заданий. IV. Тестовые задания. V. Решение задач по вариантам. VI. Технологии: 1. Проблемного обучения. 2. Дифференцированного обучения.  Задание на дом. 3.Группового обучения. Приложение  Качественные задачи 1. №   79.   Как   объяснить   опускание   столбика   ртути   при   встряхивании медицинского термометра. 2. №   95.   Два   вагона   разных   масс   движутся   с   одинаковой   скоростью.   Как изменится   скорость   вагонов,   если   приложить   к   ним   одну   и   ту   же   силу, препятствующую движению. Какой из вагонов раньше остановится? 3. № 108. Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой улице? 4. №124. Как заставить гирю в 10 Н растягивать пружину динамометра с силой, большей ЮН? 5. № 162. Почему предметы, находящиеся в комнате, несмотря на их взаимное притяжение, не приближаются друг к другу? 6. № 184. Человек прыгает со стула, держа в руке гирю в 10 кг. С какой силой давит гиря на руку человека в то время, когда он находится в воздухе? 7. № 67. Почему медицинские иглы полируют до зеркального блеска? Экспериментальные задания №20 Положите   резинку   на   край   стола   и   сообщите   ей   щелчком   пальца некоторую   скорость   в   горизонтальном   направлении.   Заметьте   место   падения резинки   на   полу.   Измерьте   дальность   полета   резинки   и   высоту   падения. Вычислите модуль начальной скорости резинки. №23 Положите брусок на стол и отметьте его начальное положение. Толкните брусок рукой и заметьте его новое положение на столе. Измерив, тормозной путь,   модуль   силы   трения   скольжения,   вес   тела   и   определив   массу   тела, вычислите модуль начальной скорости и время торможения бруска. №26 Измерьте   модуль   веса   бруска   с   помощью   динамометра.   Зацепите динамометр   за   брусок   и   приведите   брусок   в   ускоренное   движение   вдоль линейки   трибометра.   Измерьте   Модуль   силы   трения   скольжения.   Вычислите модуль ускорения бруска. Задачи по вариантам Задача 1. Автомобиль «Жигули» проходит по выпуклому мосту с постоянной по модулю   скоростью,   равной   72   км/ч.   С   какой   силой   автомобиль   давит   на середину моста, если его радиус кривизны 100 м? Масса автомобиля равна 1т Задача 2. Автомобиль  «Жигули»  проходит   по   вогнутому   мосту   с  постоянной   по модулю   скоростью,   равной   54   км/ч.   С   какой   силой   давит   автомобиль   на середину моста, если его радиус кривизны 50 м? Масса автомобиля равна 1 т Ход урока I. Обобщение материала по теме: «Законы динамики. Силы в природе». Мы учили с вами по физике законы движения и силы в природе. Сегодня попытаемся   обобщить   изученный   материал   и   представить   его   целостную картину, а затем будем решать задачи по данной теме. На   доске   нарисована   обобщающая   таблица   по   силам.   Заполнить   эту таблицу. Задание выполняет 1 учащийся. Фронтальная беседа. а) На какой вопрос отвечает главная часть механики ­ динамика? (почему тела движутся, так или иначе) б) Сколько законов, и какие мы учили по данной теме? Перечислить. в) Все ли законы динамики справедливы для всех видов сил? (1,2,3 ­ да) Для какой силы справедлив закон Гука и закон всемирного тяготения? г) Как формулируется первый закон Ньютона? д) Какое движение тела подчиняется этому закону? е) Как формулируется второй закон Ньютона? ж) Какие движения тел подчиняются этому закону? з) Какой закон Ньютона объясняет, как вообще возникает сила? и) Формулировка третьего закона. Проверка: заполнения таблицы. Дополнительный вопрос: Формулировка закона всемирного тяготения. Компьютер. Проверка осуществляется в проекции на экран. Рассмотрим, какие силы существуют в природе? Сила тяжести. Мы с вами рассматривали, что из формулы закона всемирного тяготения мы можем получить формулу силы тяжести:  F = mg а) Какую силу нужно преодолеть ракете при подъеме? б) Как изменяется Fm с увеличением массы тела? Сила упругости. F упругости возникают при деформации тел. Демонстрация. Брусок лежит на столе. Возникает ли деформация одновременно у двух тел, или только у стола? Вывод: F упругости а) возникает при деформации б) одновременно у двух тел  в) перпендикулярны поверхности Мы  рассмотрели   несколько  сил  трения:   покоя,  скольжения,  качения,  а Трение покоя. также трение в жидкостях и газах. Написать в тетради число и тему урока . 1 Гравитационные силы 2. Электромагнитные силы 3. Ядерные силы а) F тяготения б) F тяжести                                                 в) Fтяги                                                 г) Fв a) F упругости   б) F трения а) Ядерные II. Экспериментальные задачи выполняют 3 учащихся у доски. III. Качественные задачи выполняют все учащиеся. IV. Тестовые задания. Выполняются по вариантам (все учащиеся). V. Задание на дом: § 36­40 повторить,  упр. 7 (2) VI. Решение задач по вариантам. Мы решали задачи на применение законов Ньютона, на движение тел под действием F трения, движение тела, брошенного горизонтально. А теперь решим задачи на движение тела по выпуклому и вогнутому мосту. 2 ученика у доски, остальные в тетрадях. Проверка решения задач. Подведение итогов. Методическая литература: 1. В.А. Буров, А.И.  Иванов «Фронтальные экспериментальные  задания  по физике». 2. М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике». 3. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10». 4. Г.А. Рассказова «Основы механики 9 класс». 5. О.Ф.   Кабардин   «Задания   для   контроля   знаний   учащихся   по   физике   в средней школе». 6. В.Н. Блинов «Тесты по физике для 9­10 класса».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».

«Основы динамики. Силы в природе. Решение задач».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017