"Основы медицинских знаний"
Оценка 4.8

"Основы медицинских знаний"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
биология
8 кл—9 кл
30.03.2018
"Основы медицинских знаний"
Элективный курс «Основы медицинских знаний » предусматривает знакомство учащихся с разнообразными медицинскими профессиями, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты медицинских профессий: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса поможет учащимся лучше понять свои профессиональные предпочтения и совершить осознанный выбор профессии .Теоретической базой курса служат школьные курсы химии, биологии и ОБЖ. Расширяя и углубляя знания, умения и навыки, полученные на уроках химии, биологии и ОБЖ учащиеся знакомятся с основами медицинских знаний. Предусмотрено ознакомление с приёмами оказания доврачебной помощи, повышающие понимание важности выполняемого дела.рабочая программа курса
медицина(00002).docx
МКОУ «Болоховский центр образования №1»  муниципального образования Киреевский район Рассмотрен на заседании МО учителей естественнонаучного цикла, протокол   № 1 от  29.08.2016 года. Руководитель МО_______________________  /Митяева Е.П. /  /С.А. Жигулёва/ Зам.директора по УВР   ____________________   Утверждено на заседании педагогического совета, протокол   № 1 от 2016 года Утверждаю. приказ №_______от 2016 года Директор центра  ________________________/Ю.Е. Ярошенко ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА   «ОСНОВЫ  МЕДИЦИНСКИХ  ЗНАНИЙ» Разработана  учителем высшей категории  Жигулёвой С.А. 1 2016­2017 гг. Аннотация для родителей и учащихся Элективный курс «Основы медицинских знаний » предусматривает знакомство учащихся   с   разнообразными   медицинскими   профессиями,   побуждает   школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты медицинских профессий: социальные, экономические,   психологические,   нравственные   и   др.   Изучение   материала   курса поможет учащимся лучше понять свои профессиональные предпочтения и совершить осознанный выбор профессии. Пояснительная записка. Предлагаемый   элективный   курс   может   поддержать   и   углубить   знания   по биологии   (анатомии),   валеологии.   Он   предназначен   для   учащихся   8­9­х   классов  с ориентацией на медицинский профиль. Актуальность данного   курса   обусловлена   тем,   что   в   настоящее   время существует программы элективных курсов в области медицины и они мало продуманы и эффективны, не вызывают большого интереса у учащихся. Разработанный курс призван наглядно показать учащимся необходимость и  его возможности во всех областях нашей жизни. Содержание данного курса направлено на изучение сущности понятия «основы медицинских знаний», профессий, связанных с деятельностью в области медицины.  Сохранение   и   укрепление   здоровья   населения   ­   одна   из   наиболее   актуальных проблем   современности.   Беседы   с   учащимися,   анкетирование   показывают,   что собственное здоровье и способы его сохранения интересуют многих. Элективный   курс   «Основы   медицинских   знаний   »   поможет   учащимся   выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширит представление учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, будет способствовать формированию   основ   здорового   образа   жизни   и   грамотного   поведения   людей   в различных жизненных ситуациях. Одной   из   ведущих   тенденций   современного   образования   является   его профилизация. Содержание учебного материала данного  курса  соответствует целям и задачам  предпрофильного  обучения  и  обладает  новизной  для   учащихся.   Элективные курсы   по   медицине     призваны   развивать   интерес   к   этой   удивительной   науке, формировать   научное   мировоззрение,   расширять   кругозор   учащихся,   а   так   же способствовать сознательному выбору медицинского   профиля учащихся; поэтому он будет полезен широкому кругу учащихся. Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значимости медицины в различных областях, в быту, а так же в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников   практической   медициной;   повысить   их   познавательную   активность, расширить знания о глобальных проблемах, развивать аналитические способности. В   течение   всего   элективного   курса   учащиеся   работают   с   дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде реферативных работ, бюллетеней, буклетов   и   стенных   газет.   В   конце   курса   проводится   конференция,   где   школьники выступают с докладами по заинтересовавшей их проблеме.  Для профориентации на такие конференции приглашаются врачи. 2 Теоретической базой курса служат школьные курсы химии, биологии и ОБЖ. Расширяя и углубляя знания, умения и навыки, полученные на уроках химии, биологии и ОБЖ   учащиеся   знакомятся   с   основами   медицинских   знаний.  Предусмотрено ознакомление   с   приёмами   оказания   доврачебной   помощи,   повышающие   понимание важности выполняемого дела. Изучение элективного курса “Основы медицинских знаний” поможет проверить целесообразность   выбора   профиля   дальнейшего   обучения   и   будущей   профессии выпускника. Содержание программы может быть   рассмотрено как один элективный курс, рассчитанный на 34 часа/17 часов (1 час/0,5 часа в неделю) или   служить основой для разработки   относительно     самостоятельных   более   мелких   курсов,   основанные   на актуализации широких межпредметные   и внутрипредметных   связей.                    Новизна  предлагаемой методики обучения  состоит в том, что программа элективного   курса   ориентирована   на   работу   по   комплексной   схеме   «школа   – дополнительное образование – учреждение профессионального образования – трудовая деятельность». В этом случае учреждения профессионального образования принимают не   просто   уже   увлеченных   делом   абитуриентов,   а   людей,   имеющих   свое   мнение   о некоторых   позициях,   по   состоянию   дел   в   отрасли,   состоявшихся   (как   прошедших начальную профильную подготовку) личностей. В свою очередь, обучающиеся могут не только   выбрать   то   или   иное   учреждение   профессионального   образования   с   целью продолжения дальнейшей учебы, но и осознанно проанализировать свои возможности при выборе будущего места работы, равно как и потенциальные работодатели могут проводить свою кадровую политику в отношении выпускников.  Ребята также могут посещать курс с целью получения элементарных навыков оказания   первой   помощи,   так   как   практическая   часть   курса   в   полной   мере подразумевает данную возможность.           Направленность программы по   содержанию   поддерживает     ­   медицинский профиль,   по функциональному   предназначению   ­  предпрофессиональная,   по   форме организации  ­ групповой, по времени ­  краткосрочной.  Результатомизучения элективного курса "Основы  медицинских знаний" является  урок­зачет(конференция) с элементами практических заданий, где проверяется не  только теоретическое  знание вопросов медицины, но и практические навыки,  полученные на занятиях  курса.Или итоги изучения элективного курса можно обсудить  на семинарском занятии. В процессе обучения учащиеся приобретут информацию по основам  медицины: По уходу за больными Источникам инфекции Профилактическим прививкам Первой доврачебной медицинской помощи Общие нормы санитарной гигиены Применение лекарственных и средств и др. Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность;  целостность;  объективность;  научность;  доступность для учащихся  школы;  реалистичность;  3        практическая направленность.  Форма организации занятий: индивидуальная, парная, групповая. Форма проведения занятий:          Лекция  Беседа  Экскурсия  Практическая работа  Выполнение мини ­  проекта.  Написание реферата  Оформление стенгазеты, буклета, брошюры. Формы контроля 1. 2. 3. 4. 5. Сообщения, выступления. Рефераты. Практические работы. Проектные работы. Решение ситуационных задач. Методическое обеспечение.                Организационные условия, позволяющие реализовать содержание элективного курса, предполагают наличие учебного кабинета.           Для занятий необходимо следующие средства и материалы: карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага, бинты,     фломастеры,  маркеры,   жгут кровоостанавливающий,  шина,        ингалятор,  горчичники,  грелка, градусник, пеленка, клеенка, нагрудник. Задачи курса:  Сформировать общее представление о медицине как о науке, возникшей в  глубокой древности, великих ученых Гиппократе, Авиценне,  Сербском и других  выдающихся светил прошлого;  Формирование умения и навыков комплексного осмысления знаний, полученных  на уроках биологии.  Сформировать знания о санитарно­гигиенических требованиях в труде, быту.  Формировать интерес к  изученному предмету – анатомии человека;  Вооружить учащихся знаниями и практическими навыками оказания первой  доврачебной помощи в различных опасных для жизни ситуациях;  Содействовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с  гармоническим развитием физически и духовных качеств; 4  Дальнейшее формирование у учащихся умения самостоятельно находить  материал и практически применять его. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:  Организацию медицинской службы  Классификацию инфекционных болезней  Правила ухода за больными  Изолирование больных  Правила лечебных процедур  Особенности работы младшего и среднего медицинского персонала  О первой медицинской доврачебной  помощи  Правила хранения медицинских препаратов, а также их применение. Учащиеся должны уметь:  Практически применять знания в жизни  Уметь ухаживать за больными терапевтическими, хирургическими, новорожденными,  инфекционными  Уметь оказывать первую доврачебную помощь  Иметь представление о выписке и хранении лекарств  Уметь использовать средства дезинфекции  Использовать умение применения средств личной гигиены  Уметь транспортировать больных СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Введение (2 часа/1 час) Занятие № 1.  История медицины.Организм как целостная система.Физическая  активность и здоровье. Занятие № 2. Основные задачи медицинской службы.  Виды медицинской помощи. Тема № 2.  Общие сведения по медицинскому обслуживанию (3 часа/1,5 часа) Занятие № 1. Наблюдения за больными Занятие № 2. Лечебные и диагностические процедуры Занятие № 3. Клинические анализы Проверочная      работа: решение ситуационных задач.  Тема № 3.  Рецепты.  (4 часа/2 часа ) Занятие №1. Общие сведения о выписке рецептов. Правила выписки. Занятие № 2 ­3. Лекарственные препараты (часто применяемые) а) при ОРВИ б) при ангине в) при мышечных болях г) при заболеваниях сердца д) при заболеваниях желудка, печени е) при головных болях ё) при глазных болезнях ж) при кожных заболеваниях и) при гнойничковых заболеваниях з) при болезни носа. к) при заболеваниях ушей 5 Занятие № 4. Дозировка лекарств с учетом возраста и массы. Применение лекарств,   сроки принятия, хранение. Проверочная      работа: решение ситуационных задач, выпуск брошюр. Тема № 4.  Лечебное питание больных(4 часа/2 часа ) Занятие №1. При язвенных болезнях. При болезни печени.При гастритах.Хирургических больных.Совместимость и калорийность продуктов. Занятие № 2.При детских болезнях. Питание беременных.Аллергических болезнях. Совместимость и калорийность продуктов. Занятие №3­4 Практикум № 1. Составление диет. Расчет калорий в сутки Проверочная      работа:  выпуск брошюр. Тема № 5.  Уход за больными(2 часа/1 час )Занятие №1. Уход за терапевтическими  больными.Уход за инфекционными больными.Уход за хирургическими больными. Уход за новорожденными детьми.Уход за больными детьми.Уход за здоровыми детьми. Уход за больными лор, офтальмологии. Сложными заболеваниями. Занятие №2. Экскурсия в ИЦБ.( Отделение терапии.Детское отделение). Проверочная      работа: написание реферата. Тема № 6.Опасные инфекции (2 часа/1 час). Занятие №1­2. Общие сведения об инфекциях. Источники заражения и пути их  передачи.  Сроки инкубационного периода некоторых И.Б. Сроки изоляции больных и средства  защиты (пути) лиц, обращающихся с ними. Способы и сроки взятия материалов  (анализов) для лабораторных исследований.Ильминтология. Проверочная      работа: написание реферата, выпуск брошюр, буклетов. Тема № 7.Венерические заболевания (1 час/0,5 часа) Занятие №1.  А.Кожные заболевания. Аллергические пробы. Б. Венерические заболевания: а) СПИД б) сифилис в) гонорея, трихомонелез Проверочная      работа: написание реферата, выпуск брошюр, буклетов. Тема № 8.Общая иммунизация населения (1 час/0,5 часа) Занятие № 1. Активная и пассивная иммунизация. Профилактические прививки. Виды вакцинации Проверочная работа: написание реферата, выпуск брошюр, буклетов. Тема № 9.Общие сведения о работе медицинского персонала ( 2 часа/1 час) Занятие№ 1. Особенности работы медсестры стоматологического кабинета. Медсестры  хирургии. Медсестра рентгеновского кабинета. Медсестра детского отделения. Занятие №2. Экскурсия в ИЦБ.  Проверочная работа: выпуск брошюр, буклетов. Тема № 10.Первая доврачебная помощь. (Это должен знать каждый!) (12 часов /6  часов). 6 Занятие №1. Понятие о травме. Травмы и несчастные случаи.Транспортировка больных.  Виды травм. Механическая травма. Ссадины, кровоподтёки. Переломы костей:  травматические и патологические. Открытые и закрытые переломы. Обнаружение  переломов, оказание первой помощи.Синдром длительного сдавливания при закрытых  повреждениях. Вывих, причины вывихов, их обнаружение. Частичный вывих. Оказание первой помощи  при вывихах. Растяжение связок. Оказание первой помощи. Правила наложения повязок.  Стерильность повязок. Шинирование. Первая медицинская помощь при черепно­мозговой травме. Первая медицинская  помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Профилактика травм опорно­двигательного аппарата. Практические работы: №1. Рассматривание рентгенограмм с различными переломами костей. Наложение шин  на верхние и нижние конечности. №2. Виды повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы, спиральная  повязка на палец руки и стопы. Восьмиобразная повязка на голеностопный сустав,  косыночная повязка на предплечье и плечо. №3. Шапочка Гиппократа. №4. Виды повязок при травмах груди и живота. №5. Повязки на тазобедренный сустав. Эвакуация больного с травмой позвоночника. Оказание первой медицинской помощи при ДТП Проверочная работа: выполнение нормативов, решение ситуационных задач. Занятие №2. Классификация ран и их осложнения. Виды кровотечений. Наложение  стерильных повязок на голову, грудь, живот, конечности.Кровь. Состав крови. Общие  свойства крови: скорость оседания эритроцитов (СОЭ), группы крови, свёртывание  крови. Кроветворные органы. Иммунитет. Воспаление ­ реакция всего организма.  Антибиотики, их открытие и применение. Кровотечение: наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное,  капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению  заражения раны. Перевязочный пакет. Обеззараживание рук и перевязочного материала.  Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложения давящей  повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Жгуты: резиновый,  матерчатый, самодельный. Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении  из носа. Борьба с болью. Практические работы: №1. Определение гемоглобина в крови человека, определение группы крови человека,  определение СОЭ. №2. Рассматривание под микроскопом нормальных и патологических мазков крови  человека. Проверочная работа: выполнение нормативов, решение ситуационных задач. Занятие №3. Ожоги и травматический шок.Понятие об ожогах и обморожениях, их  степени. Практическая работа №1. Первая медицинская помощи приожогах. №2. Первая медицинская помощи приобморожениях. 7 Проверочная   работа: написание рефератов по темам   «Кожа и её роль в организме; «Теплорегуляция и её виды». «Термические и химические ожоги».  Проверочная   работа:   выполнение   нормативов,   решение   ситуационных   задач,   выпуск буклетов. Занятие №4. Тепловыеи солнечные  удары.Признаки и причины теплового и солнечного удара.   Первая   медицинская   помощь   при   тепловом   и   солнечном   ударе.Отработка приемов оказания ПМП при тепловом и солнечном ударе. Проверочная   работа:   выполнение   нормативов,   решение   ситуационных   задач,   выпуск буклетов. Занятие №5.  Первая медицинская помощь при поражении электрическим током и  молнией. Особенности электротравм. Первая медицинская помощь (ПМП) при  поражении электротоком или молнией. Ожоги химическими веществами, первая  помощь.  Практическая работа: № 1. Отработка приемов оказания ПМП при ожогах, обморожениях и электротравмах.  Проверочная работа: выполнение нормативов, решение ситуационных задач. Занятие №6. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. При  внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхании. Первая медицинская  помощь при острой сердечной недостаточности. Инсульт, возможные причины и  возникновение. Практическая работа №1. Первая медицинская помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.  Первая медицинская помощь при остановке сердца.  Понятие о клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти  и ее признаки. №2. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции  легких. Правила сердечно­легочной реанимации. Проверочная работа: выполнение нормативов,  решение ситуационных задач. Занятие №7. Укусы: змей, насекомых. Первая медицинская помощь при укусах змеями,  насекомыми, собаками. Проверочная работа: выполнение нормативов, решение ситуационных задач. Занятие №8. Гигиена больного и ее значение при лечении. Проверочная работа: написание реферата, создание буклета, бюллетеня. Занятие №9. Лечебные процедуры:   ингаляции,   компрессы,   горчичники,   обтирания, аппликации,   грелки с горячей водой, льдом,   градусники. Проверочная работа: выполнение нормативов, решение ситуационных задач. Занятие №10 . Первая помощь при утоплении. 8 Проверочная работа: выполнение нормативов, решение ситуационных задач. Занятие №11. Первая помощь при судорогах (эпилепсии). Проверочная работа: выполнение нормативов,  решение ситуационных задач. Занятие №12. Отравление.  Причины и признаки отравлений, первая медицинская  помощь при отравлении. Особенности оказания первой медицинской помощи  отравившемуся человеку, который находится без сознания.  Практическая работа. №1. Оказание ПМП при отравлении.  Проверочная работа: выполнение нормативов,  решение ситуационных задач. Тема № 10.Итоговый урок­зачет с элементами практических заданийили  итоги изучения элективного курса можно обсудить на конференции (семинарском  занятии). Учащиеся получают результаты индивидуального рейтинга по итогам работы в течение  изучения курса, рассматриваются отчеты по проектам, реферативным работам,инд.  заданиям, заслушиваются презентации, даются рекомендации к представлению  индивидуальных работ на школьную научно­практическую конференцию. Целесообразно провести также обсуждение содержания данного элективного курса, выслушать  предложения и пожелания учащихся. Программа курса “Основы медицинских знаний”(из расчёта 1 час в неделю) Тема. Кол­во часов. Тема № 1.(2 часа)  Введение  Тема № 2. (3 часа) Общие сведения по  медицинскому  обслуживанию  Тема № 3. (4 часа) Рецепты.  Общие сведения о выписке  рецептов  № занятия Занятия  по данной теме 1­2 3­4­5 6­7­8­9 Занятие  № 1. История медицины. Организм как целостная система.Физическая активность и здоровье. Основные задачи медицинской службы(Мед. служба ГО) Занятие № 2. Виды медицинской помощи Занятие № 1. Наблюдения за больными Занятие № 2. Лечебные и диагностические процедуры Занятие № 3. Клинические анализы Занятие № 1. Что такое рецепты. Правила выписки Занятие № 2  Лекарственные препараты (часто применяемые) а) при ОРВИ б) при ангине в) при мышечных болях г) при заболеваниях сердца д) при желудке, печени 9 10­11­12­13 Тема № 4.  Лечебное питание больных  (4 часа) 14­15 16­17 18 19 Тема № 5. (2 часа) Уход за больными  Тема № 6. (2 часа) Опасные инфекции  Тема № 7. (1 час) Венерические заболевания  Тема № 8. (1 час) Общая иммунизация  населения  е) при головных болях ё) при глазных болезнях ж) при кожных заболеваниях з) при болезни носа, ушей и) при гнойничковых заболеваниях  Занятие №3. Дозировка лекарств с учетом возраста и  массы Занятие №4 Экскурсия в ИЦБ. Занятие № 1. Лечебное питание при язвенных болезнях. При болезни печени При гастритах Хирургических больных Занятие №2 Лечебное питание при детских болезнях. Питание беременных Аллергических болезнях. Совместимость и калорийность продуктов. Занятие №3­4 Практикум № 1. Занятие № 1.  Уход за терапевтическими больными. Уход за инфекционными больными. Уход за хирургическими больными. Уход за новорожденными детьми. Уход за больными детьми. Уход за здоровыми детьми. Уход за больными лор, офтальмологии. Уход за больными со сложными заболеваниями. Занятие №2. Экскурсия в ИЦБ. Занятие № 1­2.  Общие сведения об инфекциях.  Источники заражения и пути их передачи. Сроки инкубационного периода некоторых И.Б. Сроки изоляции больных и средства защиты (пути) лиц,  обращающихся с ними. Способы и сроки взятия материалов (анализов) для  лабораторных исследований.  Ильминтология. Занятие № 1.  Кожные заболевания Аллергические пробы Венерические заболевания: а) СПИД б) сифилис в) гонорея, трихомонелез. Занятие № 1.  Активная и пассивная иммунизация.  Профилактические прививки. Виды вакцинации. 10 20­21 22­33 Тема № 9. ( 2 часа) Общие сведения о работе  медицинского персонала Тема № 10. (12 часов) Первая доврачебная  помощь. Транспортировка больных. Занятие № 1.  Особенности работы: Медсестры стоматологического кабинета. Медсестры хирургии. Медсестры рентгеновского кабинета. Медсестры детского отделения. Занятие № 2. Экскурсия в ИЦБ. Травмы и несчастные случаи. Классификация ран и их осложнения. Виды кровотечений Наложение стерильных повязок на голову, грудь, живот,  конечности Синдром длительного сдавливания при закрытых  повреждениях Переломы. Оказание первой медицинской помощи при ДТП Ожоги и травматический шок. При внезапном прекращении сердечной деятельности и  дыхании. Обморожение, тепловые удары. Укусы: змей, насекомых, собак. Первая помощь при утоплении. Первая помощь при судорогах (эпилепсии). Гигиена больного и ее значение при лечении. Лечебные процедуры:   ингаляции,   компрессы,   горчичники,   обтирания, аппликации,   грелки с горячей водой, льдом,   градусники. Итоговый урок­зачет с  элементами практических  заданий. 1 час Конференция. Всего 34часа Программа курса “Основы медицинских знаний”(из расчёта 0,5  часа в неделю) 11 Тема. Кол­во часов. Дата  проведения  занятия Занятия  по данной теме Тема № 1.(1 часа)  Введение  Тема № 2. (1,5часа) Общие сведения по  медицинскому  обслуживанию  Тема № 3. (2 часа) Рецепты.  Общие сведения о выписке  рецептов  Занятие  № 1. История медицины. Организм как целостная система.Физическая активность и здоровье. Основные задачи медицинской службы(Мед. служба ГО) Занятие  № 2.Виды медицинской помощи Занятие № 1. Наблюдения за больными Занятие № 2. Лечебные и диагностические процедуры Занятие № 3. Клинические анализы Занятие № 1. Что такое рецепты. Правила выписки Занятие № 2  Лекарственные препараты (часто применяемые) а) при ОРВИ б) при ангине в) при мышечных болях г) при заболеваниях сердца д) при желудке, печени е) при головных болях ё) при глазных болезнях ж) при кожных заболеваниях з) при болезни носа, ушей и) при гнойничковых заболеваниях  Занятие №3. Дозировка лекарств с учетом возраста и  массы Занятие №4 Экскурсия в ИЦБ. Тема № 4.  Лечебное питание больных  (2 часа) Занятие № 1. Лечебное питание при язвенных болезнях. При болезни печени При гастритах Хирургических больных Тема № 5. (1 час) Уход за больными  Занятие №2 Лечебное питание при детских болезнях. Питание беременных Аллергических болезнях. Совместимость и калорийность продуктов. Занятие №3­4 Практикум № 1. Занятие № 1.  Уход за терапевтическими больными. Уход за инфекционными больными. Уход за хирургическими больными. Уход за новорожденными детьми. 12 Тема № 6. (1 час) Опасные инфекции  Тема № 7. (0,5 часа) Венерические заболевания  Тема № 8. (0,5 часа) Общая иммунизация  населения  Тема № 9. ( 1 час) Общие сведения о работе  медицинского персонала Тема № 10. (6часов) Первая доврачебная  помощь. Транспортировка больных. Уход за больными детьми. Уход за здоровыми детьми. Уход за больными лор, офтальмологии. Уход за больными со сложными заболеваниями. Занятие №2. Экскурсия в поликлиннику. Занятие № 1­2.  Общие сведения об инфекциях.  Источники заражения и пути их передачи. Сроки инкубационного периода некоторых И.Б. Сроки изоляции больных и средства защиты (пути) лиц,  обращающихся с ними. Способы и сроки взятия материалов (анализов) для  лабораторных исследований.  Ильминтология. Занятие № 1.  Кожные заболевания Аллергические пробы Венерические заболевания: а) СПИД б) сифилис в) гонорея, трихомонелез. Занятие № 1.  Активная и пассивная иммунизация.  Профилактические прививки. Виды вакцинации. Занятие № 1.  Особенности работы: Медсестры стоматологического кабинета. Медсестры хирургии. Медсестры рентгеновского кабинета. Медсестры детского отделения. Занятие № 2. Экскурсия в ИЦБ. Занятие № 1. Травмы и несчастные случаи. Занятие № 2. Классификация ран и их осложнения. Занятие № 3. Виды кровотечений Занятие № 4. Наложение стерильных повязок на голову,  грудь, живот, конечности Занятие № 5. Синдром длительного сдавливания при  закрытых повреждениях.  Переломы. Занятие № 6. Оказание первой медицинской помощи при  ДТП Занятие № 7. Ожоги и травматический шок. Занятие № 8. При внезапном прекращении сердечной  деятельности и дыхании. Занятие № 9. Обморожение, тепловые удары. Занятие № 10. Укусы: змей, насекомых, собак. 13 Занятие № 11. Первая помощь при утоплении. Первая помощь при судорогах (эпилепсии). Занятие № 12. Гигиена больного и ее значение при  лечении. Лечебные процедуры:   ингаляции,   компрессы,   горчичники,   обтирания, аппликации,   грелки с горячей водой, льдом,   градусники. Итоговый урок­зачет с  элементами практических  заданий. Итого 17 часов Конференция. 14 Литература:(для учителя)  1. Богарад И.В. “Больной и врач”. М.: Знание, 1982. – 96с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. № 8). 2. Волкова Е.И. Издательство академии педаг. Наук РСФСР Москва 1961 г. 3. Волков Г.И. “Нервный ребенок: каприз или болезнь?” ­ М.: знание, 1982. – 224с. –  4. Росляков Г.Е. “Враги нашего здоровья”. М.: Знание, 1992. – 98с. – (Нар. Унт – т. Факт. Здоровья. №  7). 5. Чуднов В.И. “Берегите тишину”. М., “Медицина”, 1978. 6. Энциклопедия народная медицина. Общие болезни. Т. 1. 2. Раздел 1 “Как вырастить ребенка  здоровым?”. – М.:АНС, 1993 – 384 с.  7. Энциклопедия народная медицина. Т.1. “Авитаминозы – простуда”. – М.: АНС, 1992 – 400с.  8. Ресурсы Интернета. 9. Электронные и энциклопедические справочники. 10. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для учащихся 10­11 классов, 1982 год. 11. Основы медицинских знаний. Е.Е. Тен. Москва. Издательство «Мастерство» 2002 год. 12. Основы   медицинских   знаний.   Семейная   академия.   Р.В.   Овчарова.   Вопросы   и   ответы.   Москва. «Просвещение». Учебная литература.1996 год 13. Основы  медицинских  знаний  учащихся.  Пробный  учебник  для  средних  учебных  заведений,  под редакцией М.И. Гоголева. Москва. «Просвещение» 1991год. Литература:(для детей)  1. Коростылев Н..Б. “От А до Я” изд. Медицина, 1980 год. 2. Ротенберг Р. “Расти здоровым”: Детская энциклопедия здоровья. Пер. с англ. – М.: физкультура и  спорт, 1991 – 592с., ил. 3. Соколов Ю.Е. “Книга знаний для детей”. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2001 – 320с. 4. Жербин Е.А. “Река жизни”. – М.; Знание, 1990 – 224с. – 5. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек 4.2. “Архитектура души”. М.; Аванта + , 2002. – 640с. 6. Детская энциклопедия. Т. 18. Человек. «Аванта +» Москва, 2002 год. Самоанализ авторской программы элективного курса  «Основы медицинских знаний»    Данный элективный курс помогает учащимся 9­х классов овладеть знаниями по оказанию самопомощи и  первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим, способствует профилактике травматизма среди  подростков.    Программа помогает получить практические навыки, которые необходимы в повседневной жизни и при  чрезвычайных ситуациях. Большая практическая часть курса делает занятия увлекательными и познавательными.    Кроме формирования практических навыков, программа позволяет повторить и углубить знания,  полученные в 8 классе  по анатомии человека, поэтому элективный курс выбирают и те ученики, которые  собираются сдавать экзамен по биологии или ОБЖ в 8­9классах. Поэтому считаю полезным для своих  коллег использование данного элективного курса.

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"

"Основы медицинских знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018