ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Оценка 4.6
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
23.06.2017
В процессе обучения решаются следующие основные задачи:
- содействие всестороннему, гармоническому развитию учащихся, укрепление их здоровья;
- воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития учащихся;
- воспитание эстетических, моральных и волевых качеств. Развитие художественно - творческих способностей, использование этих
знаний в самостоятельной деятельности. Помимо основных задач обучения в учебном процессе решаются различные частные задачи, которые определяются особенностями музыкального произведения, структурой и содержанием движений, уровнем подготовленности учащихся, условиями и направленностью обучения.
Процесс обучения музыкально-ритмического воспитания в основном построен на реализации дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности.
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ.docx
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОРИТМИЧЕСКИМ
УПРАЖНЕНИЯМ
Обучение музыкальноритмическим упражнениям это прежде всего
педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной
организации действий преподавателя и учащихся.
Учащиеся должны научиться правильно понимать музыку и выполнять
движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности, а
преподаватель должен организовать и вести обучение движениям.
В процессе обучения решаются следующие основные задачи:
содействие всестороннему, гармоническому развитию учащихся,
укрепление их здоровья;
воспитание комплекса музыкальнодвигательных качеств,
обеспечивающих основу для всестороннего физического развития учащихся;
воспитание эстетических, моральных и волевых качеств. Развитие
художественно творческих способностей, использование этих
знаний в самостоятельной деятельности. Помимо основных задач
обучения в учебном процессе решаются различные частные задачи, которые
определяются особенностями музыкального произведения, структурой и
содержанием движений, уровнем подготовленности учащихся, условиями и
направленностью обучения.
Процесс обучения музыкальноритмического воспитания в основном
построен на реализации дидактических принципов: сознательности и
активности, наглядности, доступности, систематичности.
Принцип сознательности и активности предусматривает
воспитание у учащихся
сознательное отношение к урокам,
заинтересованности в овладении движениями во взаимосвязи с музыкой и
осмысленного отношения к ним. Педагог должен стремиться: точно и
доступно формулировать музыкальнодвигательную задачу, учитывая особенности учащихся; воспитывать у детей способность к самооценке своих
действий (мысленное воспроизведение, устное объяснение и т.д.);
стимулировать постоянный интерес к занятиям, привлекать ребят к
наблюдению за выполняемыми товарищами движениями и к
соответствующему их анализу.
Принцип наглядности помогает создать представление о темпе,
ритме, амплитуде движений. Прослушивание музыки создает у учащихся
представление о ее содержании и средствах музыкальной выразительности.
Наглядное восприятие помогает более глубокому и прочному усвоению
музыкальноритмических упражнений, повышает к ним интерес. В
музыкальноритмическом воспитании используются различные приемы
наглядности: прослушивание музыкальных произведений; демонстрация
движений, комбинаций движений; словесный разбор средств музыкальной
выразительности в сочетании с описанием техники движений и т.п.
Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач,
соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого
учебного материала и соблюдения в обучении элементарных дидактических
правил: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к
сложному.
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса
формирования музыкальнодвигательных навыков, чередование работы и
отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся,
определенную последовательность решения музыкальнодвигательных
заданий.
Процесс обучения музыкальноритмическим движениям можно условно
разделить на три этапа:
I этап начальное обучение новым музыкальным движениям;
II этап углубленное разучивание; III этап — закрепление и совершенствование музыкальноритмических
упражнений.
Обучение на первом этапе направлено на создание у учащихся общего
представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Учащиеся
получают первичные сведения о характере музыки, о форме упражнений,
соответствующих данной музыке, прослушивают музыку.
Основные действия преподавателя на первом этапе обучения включают
в себя: формулировку музыкальнодвигательной задачи; указание требований
к учащимся; выделение связи нового движения с ранее изученными;
объяснение и показ соответствующего содержанию музыки движения.
На втором этапе обучения учащиеся овладевают умением
правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии со
средствами музыкальной выразительности.
Преподаватель должен постоянно наблюдать за выполнением
учащимися движений в соответствии с темпом, ритмом, динамическими
оттенками музыки; регулировать ритм, амплитуду движений подсчетом,
подсказыванием учащимся момента необходимых действий; исправлять их
ошибки.
В результате активной работы преподавателя и учащихся на втором
этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи
Главными признаками сформированного музыкально
с музыкой.
двигательного навыка являются сознательное выполнение движений в
соответствии с характером музыки и автоматизированное выполнение
отдельных элементов техники.
Третий этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование
Это достигается путем
движений во взаимосвязи с музыкой.
самостоятельного выполнения упражнений, проведение упражнений и
танцевальных комбинаций под различную музыку. Степень овладения танцевальными движениями под музыку должна быть доведена до прочного
навыка. Это позволит учащимся в будущем построить свою собственную
танцевальную деятельность.
Составила педагог дополнительного образования МБОУ СОШ№54
Кольцова Марина Валентиновна
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.