ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Оценка 4.6

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
23.06.2017
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
В процессе обучения решаются следующие основные задачи: - содействие всестороннему, гармоническому развитию учащихся, укрепление их здоровья; - воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития учащихся; - воспитание эстетических, моральных и волевых качеств. Развитие художественно - творческих способностей, использование этих знаний в самостоятельной деятельности. Помимо основных задач обучения в учебном процессе решаются различные частные задачи, которые определяются особенностями музыкального произведения, структурой и содержанием движений, уровнем подготовленности учащихся, условиями и направленностью обучения. Процесс обучения музыкально-ритмического воспитания в основном построен на реализации дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности.
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ.docx
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО­РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Обучение   музыкально­ритмическим   упражнениям   ­   это   прежде   всего педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации действий преподавателя и учащихся. Учащиеся должны научиться правильно понимать музыку и выполнять движения   в   соответствии   со   средствами   музыкальной   выразительности,   а преподаватель должен организовать и вести обучение движениям. В процессе обучения решаются следующие основные задачи: ­         содействие   всестороннему,   гармоническому   развитию   учащихся, укрепление их здоровья; ­    воспитание      комплекса      музыкально­двигательных      качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития учащихся; ­       воспитание эстетических, моральных и волевых качеств. Развитие художественно ­ творческих способностей,   использование   этих знаний   в   самостоятельной   деятельности.   Помимо   основных       задач обучения в учебном процессе решаются различные частные задачи, которые определяются   особенностями   музыкального   произведения,   структурой   и содержанием движений, уровнем подготовленности учащихся, условиями и направленностью обучения. Процесс   обучения   музыкально­ритмического   воспитания   в   основном построен   на   реализации   дидактических   принципов:   сознательности   и активности, наглядности, доступности, систематичности. Принцип   сознательности   и   активности  предусматривает   воспитание   у   учащихся сознательное   отношение   к   урокам, заинтересованности   в   овладении   движениями   во   взаимосвязи   с   музыкой   и осмысленного   отношения   к   ним.   Педагог   должен   стремиться:   точно   и доступно   формулировать   музыкально­двигательную   задачу,   учитывая особенности учащихся; воспитывать у детей способность к самооценке своих действий   (мысленное   воспроизведение,   устное   объяснение   и   т.д.); стимулировать   постоянный   интерес   к   занятиям,   привлекать   ребят   к наблюдению   за   выполняемыми   товарищами   движениями   и   к соответствующему их анализу. Принцип   наглядности  помогает   создать   представление   о   темпе, ритме,   амплитуде   движений.   Прослушивание   музыки   создает   у   учащихся представление о ее содержании и средствах музыкальной выразительности. Наглядное   восприятие   помогает   более   глубокому   и   прочному   усвоению музыкально­ритмических   упражнений,   повышает   к   ним   интерес.   В музыкально­ритмическом   воспитании   используются   различные   приемы наглядности:   прослушивание   музыкальных   произведений;   демонстрация движений,   комбинаций   движений;   словесный   разбор   средств   музыкальной выразительности в сочетании с описанием техники движений и т.п. Принцип доступности  требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала и соблюдения в обучении элементарных дидактических правил: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному. Принцип   систематичности   предусматривает   непрерывность   процесса формирования   музыкально­двигательных   навыков,   чередование   работы   и отдыха   для   поддержания   работоспособности   и   активности   учащихся, определенную   последовательность   решения   музыкально­двигательных заданий. Процесс обучения музыкально­ритмическим движениям можно условно разделить на три этапа: I этап ­ начальное обучение новым музыкальным движениям; II этап ­ углубленное разучивание; III  этап — закрепление и совершенствование музыкально­ритмических упражнений. Обучение на первом этапе направлено на создание у учащихся общего представления   о   новом   движении   во   взаимосвязи   с   музыкой.   Учащиеся получают   первичные   сведения   о   характере   музыки,   о   форме   упражнений, соответствующих данной музыке, прослушивают музыку. Основные действия преподавателя на первом этапе обучения включают в себя: формулировку музыкально­двигательной задачи; указание требований к   учащимся;   выделение   связи   нового   движения   с   ранее   изученными; объяснение и показ соответствующего содержанию музыки движения. На     втором     этапе     обучения   учащиеся     овладевают   умением правильно   понимать   музыку   и   выполнять   движения   в   соответствии   со средствами музыкальной выразительности. Преподаватель   должен   постоянно   наблюдать   за   выполнением учащимися   движений   в   соответствии   с   темпом,   ритмом,   динамическими оттенками   музыки;   регулировать   ритм,   амплитуду   движений   подсчетом, подсказыванием   учащимся   момента   необходимых   действий;   исправлять   их ошибки. В   результате   активной   работы   преподавателя   и   учащихся   на   втором этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи   Главными   признаками   сформированного   музыкально­ с   музыкой. двигательного   навыка   являются   сознательное   выполнение   движений   в соответствии   с   характером   музыки   и   автоматизированное   выполнение отдельных элементов техники. Третий этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование   Это   достигается   путем движений   во   взаимосвязи   с   музыкой. самостоятельного   выполнения   упражнений,   проведение   упражнений   и танцевальных   комбинаций   под   различную   музыку.   Степень   овладения танцевальными движениями под музыку должна быть доведена до прочного навыка.   Это   позволит   учащимся   в   будущем   построить   свою   собственную танцевальную деятельность. Составила педагог дополнительного образования МБОУ СОШ№54  Кольцова Марина Валентиновна

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017