Основы пожарной безопасности
Оценка 4.9

Основы пожарной безопасности

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
ОБЗР
Взрослым
10.02.2017
Основы пожарной безопасности
Цели урока: Обучающие; научить знать общие сведения о пожаре, первичные средства пожаротушения, порядок действий при возникновений пожара, основные мероприятия по защите людей при пожаре Воспитательные; формировать культуру безопасности жизнедеятельности, . коллективизм, навыки взаимопомощи ,находчивость в трудных ситуациях. Развивающие; умение видеть проблему и намечать пути её решения познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь) Методы обучения: Словесный, наглядный, игровой. Материально-техническое оснащение урока: Обучающие ролики,слайд-шоу, раздаточный материал,ребусы,интерактивная игра «шесть шляп мышления» ,наглядные образцы.Цели урока: Обучающие; научить знать общие сведения о пожаре, первичные средства пожаротушения, порядок действий при возникновений пожара, основные мероприятия по защите людей при пожаре Воспитательные; формировать культуру безопасности жизнедеятельности, . коллективизм, навыки взаимопомощи ,находчивость в трудных ситуациях. Развивающие; умение видеть проблему и намечать пути её решения познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь) Методы обучения: Словесный, наглядный, игровой. Материально-техническое оснащение урока: Обучающие ролики,слайд-шоу, раздаточный материал,ребусы,интерактивная игра «шесть шляп мышления» ,наглядные образцы.
пожарная безопасность ОУ.docx
Тема: «Основы пожарной безопасности» Тип урока:  Комбинированный урок Межпредметные связи: русский язык, информатика, устройство вагона, химия Цели урока: Обучающие; научить знать общие сведения о пожаре, первичные средства  пожаротушения, порядок действий при возникновений пожара, основные мероприятия  по защите людей при пожаре       Воспитательные; формировать культуру безопасности жизнедеятельности,                     .      коллективизм, навыки взаимопомощи ,находчивость в трудных ситуациях.       Развивающие; умение видеть проблему и намечать пути её решения   познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь) Методы обучения: Словесный, наглядный, игровой. Материально­техническое оснащение урока: Обучающие ролики,слайд­шоу,  раздаточный материал,ребусы,интерактивная игра «шесть шляп мышления» ,наглядные  образцы. Содержание иход урока 1.Организационная часть:­3мин 2.Повторение пройденной темы:­20мин Фронтальные вопросы: 1. Какие воздействия оказывает электрический ток, проходя через тело человека? 2.Перечислите особенности поражения электрическим током. 3. На какие виды различают производственные помещения в отношении опасности  поражения людей электрическим током ? 4.Какие   технические   способы   и   средства   защиты   применяют   для   обеспечения электробезопасности ? 5.Приемы освобождения пострадавшего от токоведущих частей. 6.Техника проведения искусственного дыхания при поражении человека электрическим током. 3.Актуализация новой темы.  Еще одним опасным фактором электрических сетей для жизнедеятельности человечества­ это возможность возникновения пожаров. Тепло   выделяемое   электрическими   сетями   в   аварийных   режимах   работы;   таких   как короткое замыкание, перегрузка, переходное сопротивление является одним из источников пожаров 4. Новая тема.  «Основы пожарной безопасности» 1.Общие сведения о пожаре 2.Первичные средства пожаротушения 3.Знаки пожарной безопасности 4.Порядок действий при возникновений пожара 5 Требования к эвакуационным выходам 6. Первая помощь при ожогах и отравлений  угарным газом 4.1.Общие сведения о пожаре Пожар­неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный  ущерб, вред жизни и здоровью граждан. Пожарная безопасность объекта­ это состояние  объекта, при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность  возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а  также обеспечивается защита материальных ценностей. Опасные факторы пожара: ­открытый огонь ­искры ­повышенная температура окружающей среды и предметов ­токсичные продукты горения ­дым ­пониженная концентрация кислорода ­обрушивающиеся конструкций ­взрывы  В основе пожара – процесс горения. Горение­это быстро протекающее химическое  превращение веществ, сопровождающееся выделением тепла и свечением.  Классы пожаров Класс пожара –А  обычные твердые горючие материалы (дерево, уголь, бумага, резина,  текстиль) Класс пожара –В  Горючие жидкости и плавящиеся материалы (бензин, масла, мазут, лаки,  спирт) Класс пожара –С  Горючие газы (водород, ацетилен, углеводороды) Класс пожара –Д  Металлы и их сплавы (калий , натрий, алюминий, магний) Класс пожара –Е  Электрооборудования под напряжением 4.2 Первичные средства пожаротушения­предназначены для тушения пожаров в  начальной стадии и включают: пожарные водопроводы, огнетушители, сухой песок,  асбестовые одеяла, кошма и другие. Ручные немеханизированные пожарные инструменты предназначены для выполнения  различных работ при тушении пожара (пожарные багры, ломы, топоры, крюки. и т.д.) Огнетушитель­переносное, передвижное или стационарное устройство с ручным способом  приведения в действие и предназначенное для тушения очага пожара человеком  за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. В зависимости от применяемого  огнетушащего вещества огнетушители подразделяются на основные типы: ­водные (ОВ) ­воздушно­пенные (ОВП) ­порошковые (ОП) ­углекислотные (ОУ) ­комбинированные 1.Огнетушители углекислотные (ОУ) предназначены для тушения различных веществ,  горение которых не может происходить без доступа воздуха, а также электроустановок,  находящихся под напряжением до 1000В. При пользовании углекислотными огнетушителями необходимо учитывать следующие  факторы; ­возможность накопления зарядов статического электричества  на диффузоре  огнетушителя; ­снижению эффективности огнетушителей при отрицательной температуре окружающей  среды. ­опасность  токсического воздействия паров углекислоты на организм человека; ­опасность снижения содержания кислорода в воздухе помещения  в результате  применения углекислотных огнетушителей (особенно передвижных). ­опасность обморожения ввиду резкого снижения температуры узлов огнетушителя. 2. Огнетушители переносные порошковые (ОП), в зависимости от марки используемого  огнетушащего вещества, предназначены для тушения пожаров классов А(твердые горючие  вещества), В (жидкие горючие вещества), С(газообразные вещества) и электроустановок  находящихся под напряжением до 1000В. При использовании огнетушащего порошка ПХК  и специального оборудования огнетушители переносные порошковые применяются для  тушения пожаров класса Д(металлы и металлоорганические вещества). 3.Огнетушители переносные воздушно­пенные (ОВП) предназначены для тушения пожаров  классов А(твердые горючие вещества), В (жидкие горючие вещества).      Непригодны для тушения пожаров классов С (газообразные вещества), Д(металлы и  металлоорганические вещества) а также электроустановок, находящихся под  напряжением. Принцип действия порошкового огнетушителя Рабочий газ закачен непосредственно в корпус. При срабатывании запорно­пускового  устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке  в  шланг и к стволу насадке  или в сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадет на горящее вещество и   изолирует от кислорода. Принцип действия углекислотного огнетушителя  Основан на вытеснении двуокиси углерода избыточным давлением. При открывании  запорно­пускового устройства СО2 по сифонной трубке поступает к раструбу и из  сжиженного состояния переходит в твердое(снегообразное).Температура резко до ­700С понижается. Углекислота, попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода и  охлаждает. 4.3.Знаки пожарной безопасности. Слайд 7 4.4.Порядок действий при возникновений пожара 1. При обнаружении задымления или пожара: ­включить ручной извещатель сигнала пожарной сигнализации ­поставить в известность руководство и охрану, сообщить о возникновении пожара в  пожарную охрану по телефону. 2.Эвакуация людей: ­прекратить все работы в здании компании или учреждения. ­организовать эвакуацию людей, используя эвакуационные выходы согласно схеме  эвакуации. 3.Отключение электропитания электрооборудования: ­по необходимости отключить электроэнергию для предотвращения развития пожара или для электробезопасности пожарных подразделений и лиц участвующих в тушении пожара 4.Тушение возникшего пожара. ­горяшие предметы, оборудования и конструкции здании тушить первичными средствами  пожаротушения (огнетушители, вода при отключенном электрооборудовании) 5.Встреча пожарных подразделений: ­организовать встречу пожарной охраны; ­Оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; ­информировать их о конструктивных особенностях объекта. о количестве хранимых и  применяемых пожароопасных материалов и других сведений, необходимых для успешной  ликвидации пожара. 4.5 Требования к эвакуационным выходам 1.Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из  здания. за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями  нормативных документов по пожарной безопасности. 2.Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся  внутри здания (сооружения). возможность свободного открывания запоров изнутри без  ключа. 3.При эксплуатации эвакуационных путей и выхода запрещается: ­загромождать эвакуационные пути и выходы ( в том числе проходы, коридоры, тамбуры,  галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные  люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными  отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных  выходов: ­устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить инвентарь и материалы; ­Устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные. подъемно­опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства. Препятствующие свободной эвакуации людей; ­применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков. А  также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации; ­фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров. холлов, тамбуров  в открытом положений (если для этих целей не используется автоматические устройства),  а также снимать их.           При возникновении пожара в поездах, силами локомотивных и поездных бригад  немедленно должен быть остановлен поезд, проведена эвакуация пассажиров, расцепка  подвижного состава от горящих вагонов, ликвидация пожара имеющимися первичными  средствами пожаротушения. Одновременно локомотивной бригадой сообщено дежурному  по станции или поездному диспетчеру для вызова ближайшего пожарного подразделения. Запрещается останавливать поезда в местах затруднения подъезда пожарной техники,  стоянки наливных составов и составов с опасными грузами, около взрывопожароопасных объектов. Тушение пожара на электровозах и электропоездах проводится после снятия  напряжения, путем отключения токоприемника от контактной сети, только  углекислотными, порошковыми и аэрозольными огнетушителями, не приближаясь к ней на  расстояние не менее 2­х метров. 4.6. Первая помощь при ожогах и отравлений  угарным газом 1.Средства индивидуальной защиты при пожаре.  В кабинетах учреждении пожар распространяется со скоростью 1­1,5 метра в минуту, в  коридорах – 4­5 м/мин. При горении мебели и бумаги в помещениях в воздухе  скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5­10 минут становится  смертельным. Поэтому, в таких ситуациях необходимо использование индивидуальных  средств защиты  Как же правильно надевать противогаз?  Для надевания необходимо: снять головной убор; вынуть противогаз; взять шлем­маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее; задержать дыхание; закрыть глаза; приложить нижнюю часть шлем­маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть шлем­маску на голову так, чтобы не было складок, а очковый   узел   располагался   против   глаз;   устранить   перекос   и   складки,   если   они образовались   при   надевании   шлем­маски,   сделать   полный   выдох,   открыть   глаза   и возобновить дыхание.        Для надевания противогаза в положении лежа необходимо: задержать дыхание, закрыть глаза; снять головной убор; достать противогаз из сумки и надеть его; сделать выдох, открыть глаза, возобновить дыхание.       При надевании противогаза на раненого необходимо посадить или положить раненого, учитывая его состояние и обстановку, вынуть его противогаз из сумки и надеть на голову раненого. Алгоритм оказания само­ и взаимопомощи при любых термических ожогах кожи  таков: Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду.  Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом,  облив водой или опустив в воду. Успокоить пострадавшего и окружающих.         Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не  зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды.  Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.        Держать в течение 10­20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной  холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того,  чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева  обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя  использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у  пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение.           На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить  сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно  применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного  средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто  наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы,  растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой  степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку.         При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или  подручных средств и придать конечности возвышенное положение. При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность,  слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления,  нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из­за всасывания в  кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.          При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое  обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.). 5.Закрепление новой темы:  5.1. Интерактивная игра «Шесть шляп мышления» на тему : Действия при пожаре в учреждениях 1. Шляпа красного цвета. Красный – огненный цвет. Шляпа красного цвета указывает на  чувственную сферу, эмоции, интуицию, предчувствия. В подобной ситуации не требуется  логических доказательств. Данная шляпа дает вам шанс рассказать об охвативших вас  чувствах. 2. Шляпа желтого цвета. Это цвет радости и летнего солнца. Надев желтую шляпу, мы  оказываемся в сфере позитивного мышления. Это возможность увидеть лучшее в ситуации, выгоду в высказанных мыслях, перспективы и преимущества, найти неожиданные решения  и скрытые силы. 3. Шляпа черного цвета. Черный – цвет осторожности. Подобная шляпа дает нам  возможность указать на ошибки и просчеты. Это цвет критики и оценки происходящего.  Если требуется предостеречь о недочетах и возможных рисках, то следует надевать черную шляпу. 4. Шляпа зеленого цвета. Цвет растительного мира, природной энергии, роста и жизни.  Подходит для творческих людей, под такой шляпой рождаются нестандартные подходы,  неожиданные решения и альтернативные идеи. 5. Шляпа белого цвета. Этот тип мышления предполагает сосредоточенность на  имеющейся информации. Обсуждаются только доступные нам факты и цифры. Это цвет  канцелярских бумаг. 6. Шляпа синего цвета. Цвет постановки цели для будущей работы и подведения итогов.  Это цвет самоконтроля за ходом мышления и он предполагает анализ и обобщение  происходящего. 5.2 Загадки. Слайды 16, 17 5.3 Ребусы: Слайды 18,19,20,21,22 5.4  Пословицы: Слайды 23,24 5.5 Лабиринт «Угадай ответ» Слайды 25,26 5.6 Блиц­тесты 1. Класс пожара –А   А) твердые горючие материалы Б) Горючие жидкости и плавящиеся материалы В) Горючие газы Г) Металлы и их сплавы Д) Электрооборудования под напряжением 2. Огнетушители подразделяются на основные типы: А) водные (ОВ) Б) воздушно­пенные (ОВП) В) порошковые (ОП) Г) углекислотные (ОУ) Д)все выше перечисленные 3. При срабатывании какого огнетушителя СО2 по сифонной трубке поступает к  раструбу и из сжиженного состояния переходит в твердое(снегообразное)? А) водного (ОВ) Б) воздушно­пенного (ОВП) В) порошкового (ОП) Г) углекислотного (ОУ) Д) комбинированного 4. К какому классу пожара  относится бензин, масла, мазут, лаки, спирт А)Класс пожара –А   Б)Класс пожара –В   В)Класс пожара –С   Г)Класс пожара –Д   Д)Класс пожара –Е  5. Тушение пожара на электровозах и электропоездах проводится А) после снятия напряжения, только углекислотными, порошковыми и аэрозольными  огнетушителями на расстояние не менее 2­х метров. Б) без снятия напряжения, только воздушно­пенными огнетушителями. В) после снятия напряжения, порошковыми и воздушно­пенными огнетушителями. Г) без снятия напряжения, только углекислотными огнетушителями. Д) без снятия напряжения, комбинированными и воздушно­пенными огнетушителями на  расстояние не менее 4­х метров.   6.Рефлексия и оценка знаний. 7. Задание на дом: Определить класс пожара:механического цеха, столярного цеха  вагонного депо, склада ГСМ, нашего колледжа, ТОО «Актобеэнергоснаб», а также  принести материал на тему «героические поступки при пожаре» Преподаватель: Елеуова Лиза Алибековна        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН     АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ»               Институт повышения  квалификации педагогических                             работников по  Актюбинской  области                                                                                             «Утверждаю»                                                        Старший преподаватель института                                                          повышения  квалификации педагог­                                                        ических работников по  Актюбинской                                                 области ______________Бижанова Г.К.                                                «______»______________2014 г.                                Панорамный   урок                               На тему:  МЕРЫ  ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ По дисциплине «Охрана труда» Ф.И.О. преподавателя: Елеуова Лиза Алибековна                                                                                                                                    г.Актобе­2014 г

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности

Основы пожарной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017
Посмотрите также: