Цели деятельности учителя. Формирование представления о нравственных критериях, заключенных в десяти заповедях православной культуры.
Цель урока. Познакомить учащихся с содержанием десяти заповедей; сформировать у учащихся представления о законах и ценностях христианской морали; расширить кругозор; способствовать развитию речи , живого образного мышления, самостоятельности суждений.
Тип урока. Открытие новых знаний.
ОРКСЭ Технологическая карта к уроку по теме Заповеди.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ОРКСЭ
Выполнила учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 32 имени Л.В.Бобковой
Знакомова Анна Александровна Севастополь 2017 «Основы Православной культуры».
Тема: Заповеди.
Цели деятельности
учителя.
Цель урока.
Тип урока.
Планируемые
образовательные
результаты.
УУД
Формирование представления о нравственных критериях, заключенных в десяти заповедях
православной культуры.
Познакомить учащихся с содержанием десяти заповедей;
сформировать у учащихся представления о законах и ценностях христианской морали;
расширить кругозор;
способствовать развитию речи , живого образного мышления, самостоятельности суждений.
Открытие новых знаний.
Предметные: учащийся познакомится с понятиями «Заповеди», «Моисей», «скрижали»;
научится понимать важнейшие правила отношений людей между собой, на которых основана
православная культура; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при
составлении вопросов и ответов.
Метапредметные: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками
учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить ее; овладевает
понятиями; учится работать в группах: слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования других точек зрения; расширять кругозор.
Личностные результаты: 1. положительное отношение к учению, учебнопознавательный
интерес, готовность преодолевать трудности; 2. эстетические чувства; 3 осмысление
важнейших понятий, на которых основана православная культура.
Регулятивные результаты (способность организовать свою деятельность): 1. понимать,
принимать и сохранять учебную задачу; 2. адекватно оценивать свои достижения; 3.
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.
Познавательные результаты (искать, получать и использовать информацию): 1. осознавать
познавательную информацию; 2. читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3. структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4. понимать
информацию, представленную в виде таблицы; 5. переводить её в словесную форму; 6.
обращаться к различным справочникам, находить в них нужные сведения; 7. проводить анализ,
синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.
Коммуникативные результаты: 1. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя
принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 2. вступать в учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Методы и формы
обучения.
Оборудование.
Беседа, смысловое чтение, самостоятельная работа с материалом учебника, ИКТ.
Индивидуальная, фронтальная , групповая.
Компьютер, проектор, презентация; учебник: Кураев А.В. Основы религиозных культур и
светской этики. Основы православной культуры. 4—5 классы: учебное пособие для
общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев— М: Просвещение, 2012; раздаточный
материал: карточки, таблицы, кроссворды.
Элементы содержания
образования
Основные понятия: «Заповедь», «скрижали», «пророк Моисей» , «гора Синай».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Элементы
Деятельность учителя
урока
1.Мобилизующ
ее начало
Я рада видеть вас, друзья!
И пусть в окно прохлада дышит,
Нам здесь уютно: весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Я надеюсь, что радость общения, душевное
тепло, понимание будут царить на нашем
занятии.
2. Проверка
Фронтальная работа.
домашнего
задания
Связаны ли между собой два выражения
«мертвая душа» и «бессовестный человек»?
Выводы детей (ключевые смыслы, которые они
проговаривают)
Л1. положительное отношение к учению, учащиеся
настраиваются на работу.
Л1; Р1;П1; К1.
Совесть подсказывает, как должен поступить.
«Так нельзя! Исправь!». Совесть напомнит о грехе.
Забыть о плохом поступке.
Нужно исправлять ошибки.
Л1; Р1;П1; К1.
Зачем человеку дана совесть?
Почему покаяние – лекарство для души? Как
оно лечит?
Фронтальная работа
Давайте, вспомним сказки. Кто помнит сказку
3.
Актуализация
знаний.
А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Как
вы думаете, какое чувство заставило мачеху
Зависть
юной царевны, выгнать девушку из родного
Зависть
дома? Слайд №2
Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» каждый
раз старику выдвигает новые требования? Что
двигало старухой? Слайд №3
Да.
К обману, К воровству, к убийству, к
одиночеству и осуждению. Приложение к уроку Слайды № 2228
«Основы Православной культуры». Тема: Заповеди.
«Основы Православной культуры». Тема: Заповеди.
«Основы Православной культуры». Тема: Заповеди.
«Основы Православной культуры». Тема: Заповеди.
«Основы Православной культуры». Тема: Заповеди.
«Основы Православной культуры». Тема: Заповеди.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.