Основы пропедевтики географического образования в ДОУ
Оценка 4.9

Основы пропедевтики географического образования в ДОУ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география
Детсад
21.08.2019
Основы пропедевтики географического образования в ДОУ
В статье описываются умозаключения по проработке вопроса " Пропедевтики географического образования на примере дошкольной образовательной организации". Раскрывается понятие слова пропедевтика, подходящие для рассмотрения данного вопроса. Обговаривается роль географического образования в дошкольном учреждении. Приводится библиографический список использованной литературы. Материал подойдёт для работы с детьми в данной направленности.
статья на август откр обр.docx
«Пропедевтика географического образования на примере дошкольной образовательной организации. В   ходе   анализа,   существующей   научно­методической,   психолого­ педагогической  и  нормативно­правовой  литературы  в рамках   обозначенной темы исследования было выявлено: «Пропедевтический   курс»   ­   это   введение   в   какую­либо   науку, предварительный,   вводный   курс,   систематически   изложенный   в   сжатой элементарной форме [1]. Таким образом, пропедевтика — предварительный вводный курс, позволяющий кратко ознакомиться с основными понятиями, принципами и подходами, которые предстоит более глубоко и систематично усвоить в дальнейшем. География   является   интегрированной   дисциплиной   которая представляет собой систему обобщенных знаний о природе. Географическое образование   на   первой   ступени   общего   образования   в   доступной   форме знакомит дошкольников с предметами и явлениями, раскрывает связи между отдельными   явлениями,   помогает   осмыслить   закономерности   развития окружающего   мира.   Основная   задача   географии   ­   формирование   у дошкольника яркой картины мира, которая постепенно обогащается по мере познания и накопления новых фактов и явлений. Дети дошкольного возраста воспринимают   мир   как   единое   целое,   не   разделяя   его   проявления   на биологические,   физические,   химические   явления.   Интеграция   знаний   на первом   этапе   обучения   позволяет   сформировать   правильное,   целостное представление   о   явлениях   природы,   создает   определенную   базу   для дальнейшего дифференцированного изучения наук о природе. В этом плане велико значение географии как пропедевтического курса. При его изучении закладываются   основы   понимания   материальности   и   познаваемости   мира, взаимосвязи   явлений,   основные   научные   идеи   и   закономерности.   Изучая географию, дошкольники получают первоначальные знания о живой и неживой природе,   явления   природы,   телах   и   веществах,   об   их   свойствах   и использовании их человеком. Наряду с этим, дошкольники должны понять и неразрывную   связь   человека   с   природой,   необходимость   бережного, внимательного от ношения к ней. В дошкольном образовательном учреждении становятся приоритетными экологические знания. Изучение вопросов охраны природы   является   стержнем   для   формирования   географических представлений у дошкольников.  География   входит   в   естественнонаучный   цикл   дисциплин,   поэтому важное   место   в   получении   знаний   по   этому   предмету   занимают   методы научного   познания   природы:   наблюдения   за   объектами   и   явлениями, эксперимент,   изображение   натуральных   объектов,   практическая   работа. Особенно   сильное   впечатление   оказывают   на   ребенка   изучение   живых организмов,   природы   Родного   края,   экскурсии   в   природу.   На   экскурсиях учащиеся познают природу во всем ее многообразии [2]. Любовь к Родному краю воспитывается на основе познания его природы. Осознание ребенком меры ответственности человека перед природой, необходимости сохранения ее богатства и многообразия, является условием формирования экологически грамотной   личности.   Обучение   дошкольников   географическим   знаниям способствует формированию у них целостного представления об окружающем мире; воспитывает любознательность, понимание красоты природы, любви и бережного отношения; развивает познавательный интерес к изучению наук о природе; творческое отношение к окружающей действительности [3]. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  1. Авдулова   Т.   П.   Возрастная   психология:   учебное   пособие.   М.: Академия, 2014. 329 с.  2. Федеральный   закон   от   29.122012  №273­ФЗ.   «Об   образовании   в Российской Федерации». ­ М: УЦ Перспектива, 2013. ­ 224 с. 3. Абрамовских   Н.   В.   Развитие   экологического   сознания   детей дошкольного возраста // Вестник Сургутского Гос. Пед. Ун­та. 2016. № 4. с. 17.

Основы пропедевтики географического образования в ДОУ

Основы пропедевтики географического образования в ДОУ

Основы пропедевтики географического образования в ДОУ

Основы пропедевтики географического образования в ДОУ

Основы пропедевтики географического образования в ДОУ

Основы пропедевтики географического образования в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019