Основы пропедевтики географического образования в ДОУ
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география
Детсад
21.08.2019
В статье описываются умозаключения по проработке вопроса " Пропедевтики географического образования на примере дошкольной образовательной организации". Раскрывается понятие слова пропедевтика, подходящие для рассмотрения данного вопроса. Обговаривается роль географического образования в дошкольном учреждении. Приводится библиографический список использованной литературы. Материал подойдёт для работы с детьми в данной направленности.
статья на август откр обр.docx
«Пропедевтика географического образования
на примере дошкольной образовательной организации.
В ходе анализа, существующей научнометодической, психолого
педагогической и нормативноправовой литературы в рамках обозначенной
темы исследования было выявлено:
«Пропедевтический курс» это введение в какуюлибо науку,
предварительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой
элементарной форме [1]. Таким образом, пропедевтика — предварительный
вводный курс, позволяющий кратко ознакомиться с основными понятиями,
принципами и подходами, которые предстоит более глубоко и систематично
усвоить в дальнейшем.
География является интегрированной дисциплиной которая
представляет собой систему обобщенных знаний о природе. Географическое
образование на первой ступени общего образования в доступной форме
знакомит дошкольников с предметами и явлениями, раскрывает связи между
отдельными явлениями, помогает осмыслить закономерности развития
окружающего мира. Основная задача географии формирование у
дошкольника яркой картины мира, которая постепенно обогащается по мере
познания и накопления новых фактов и явлений. Дети дошкольного возраста
воспринимают мир как единое целое, не разделяя его проявления на
биологические, физические, химические явления. Интеграция знаний на
первом этапе обучения позволяет сформировать правильное, целостное
представление о явлениях природы, создает определенную базу для
дальнейшего дифференцированного изучения наук о природе. В этом плане
велико значение географии как пропедевтического курса. При его изучении
закладываются основы понимания материальности и познаваемости мира,
взаимосвязи явлений, основные научные идеи и закономерности. Изучая
географию, дошкольники получают первоначальные знания о живой и неживой
природе, явления природы, телах и веществах, об их свойствах и использовании их человеком. Наряду с этим, дошкольники должны понять и
неразрывную связь человека с природой, необходимость бережного,
внимательного от ношения к ней. В дошкольном образовательном учреждении
становятся приоритетными экологические знания. Изучение вопросов охраны
природы является стержнем для формирования географических
представлений у дошкольников.
География входит в естественнонаучный цикл дисциплин, поэтому
важное место в получении знаний по этому предмету занимают методы
научного познания природы: наблюдения за объектами и явлениями,
эксперимент, изображение натуральных объектов, практическая работа.
Особенно сильное впечатление оказывают на ребенка изучение живых
организмов, природы Родного края, экскурсии в природу. На экскурсиях
учащиеся познают природу во всем ее многообразии [2]. Любовь к Родному
краю воспитывается на основе познания его природы. Осознание ребенком
меры ответственности человека перед природой, необходимости сохранения
ее богатства и многообразия, является условием формирования экологически
грамотной личности. Обучение дошкольников географическим знаниям
способствует формированию у них целостного представления об окружающем
мире; воспитывает любознательность, понимание красоты природы, любви и
бережного отношения; развивает познавательный интерес к изучению наук о
природе; творческое отношение к окружающей действительности [3].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.
Авдулова Т. П. Возрастная психология: учебное пособие. М.:
Академия, 2014. 329 с.
2.
Федеральный закон от 29.122012 №273ФЗ. «Об образовании в
Российской Федерации». М: УЦ Перспектива, 2013. 224 с. 3.
Абрамовских Н. В. Развитие экологического сознания детей
дошкольного возраста // Вестник Сургутского Гос. Пед. Унта. 2016. № 4. с.
17.
Основы пропедевтики географического образования в ДОУ
Основы пропедевтики географического образования в ДОУ
Основы пропедевтики географического образования в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.