Особенная любовь поколений к А.С. Пушкину.
Оценка 4.9

Особенная любовь поколений к А.С. Пушкину.

Оценка 4.9
Видео +2
docx
воспитательная работа +2
Все классы
05.02.2019
Особенная любовь поколений к  А.С. Пушкину.
А.С. Пушкин — дитя поколений, подготовивший Золотой век русской словесности. Нашей особенной любви к Пушкину дивятся те, кто знаком с его произведениями лишь через перевод. А ведь не за горами все будут отмечать его 220 юбилей. Напрашиваются вопросы: Что такое Пушкин для культуры XXI века в целом? Что мы способны добавить к открытому? И как бы оценил наши искания сам поэт? Чтобы это понять нужно обратиться к высказываниям мастеров искусств и ученых разных эпох.
2019 Особенная любовь поколений к А.С. Пушкину.docx
Спиридонова Тамара Ивановна педагог высшей  категории ДТО "Теле­Кино" г. Москва  Особенная любовь поколений к  А.С. Пушкину. А.С. Пушкин — дитя поколений, подготовивший Золотой век русской словесности  Нашей особенной любви к Пушкину дивятся те, кто знаком с его произведениями лишь  через перевод. А ведь не за горами все будут отмечать его 220 юбилей. Напрашиваются  вопросы: Что такое Пушкин для культуры XXI века в целом? Что мы способны добавить к открытому? И как бы оценил наши искания сам поэт? Чтобы это понять нужно обратиться к высказываниям мастеров искусств и ученых  разных эпох. Ими был выделен факт щедрового дара, которому соответствовал сложный  труд. Начался он рано. По воспоминаниям сестры, Александр Сергеевич  был неповоротлив и молчалив, тем самым приводил свою мать в отчаяние. Больше всего  ему нравилось гулять в Юсуповом саду с Ариной Родионовной, и ребенка посетило  первое поэтическое чувство: Первые им написанные строки звучали: И часто я украдкой убегал В великолепный мрак чужого сада…. Под свод искусственный порфирных скал. Там нежила меня теней прохлада; Я предавал мечтам свой юный ум, И праздномыслить было мне отрада. Любил я светлых вод и листьев шум, И в ликах их печать недвижных дум. Все­ мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры. Все наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слезы вдохновенья, При виде их рождались на глазах. Его развитие шло великанскими шагами. Он начал с того, что опередил всех сверстников, и кончил опережением века. Пушкиноведение встало на ноги поздно. Новая наука  о Пушкине вступила в борьбу с этим пушкинским мифом. В обобщающей книге  Б.В. Томашевский так и написал: «Пора вдвинуть Пушкина в исторический процесс  и изучать его так же, как и всякого рядового деятеля литературы». После кратковременного периода борьбы с классиками Пушкин принят безоговорочно.  Он высшая точка, до которой не дотянуться. Знак, входящий в обиходную речь  со словами «Кто за тебя думать будет?» Пушкин? Это гипсовые фигурки юноши с пером,  газетные полосы, печатный станок, плитки шоколада и коробки конфет с портретом  Пушкина. Разбросанные веером школьные хрестоматии, гусиные перья с портретом.  И наконец массовая модель — «Дневник школьника с расписанием, цитатами  и портретом поэта на обложке». Создать образ Пушкина оказалось под силу музыке и поэзии. Произведения Шнитке,  строки Ахматовой, Цветаевой. Александр Блок дальше всех ушел в понимании личности Пушкина. Где Пушкин вел свою роль широким, уверенным движением, как большой  мастер. А чего например может добиться в освоении этой темы кино? Графика Пушкина здесь  словно приуготовлена к экранной жизни и современная техника экрана поможет  ее прочесть. Вся графика поэта словно начинена движением. Тут для кино — раздолье.  Многочисленные рисунки Пушкина не остались храниться только в архивах и частных  коллекциях, они много раз издавались. И каждое поколение открывало их как бы заново.  Верится, что через сто или двести лет они будут казаться такими же современными  и таинственными. Создавая фильм можно помочь зрителю ощутить загадочную роль игрового начала  в творчестве Пушкина. Кинокартина может графически и сюжетно повторить  внутреннюю логику, движение автопортрета. Любой автопортрет может быть развернут  в лирическое стихотворение или поэтическую строфу. Автопортрет Пушкина —  это история реального человека в реальных обстоятельствах. Это своего рода история  сына «железного века» и судьба гения, принадлежавшего вечности. Кино обладает той свободой движения, которой лишены другие пластические искусства.  Это укрупнение, сопоставление автопортретов, представленных общим планом.  И отдельных деталей, одновременно и порознь. Для этого надо прочертить внутреннее развитие темы поэта, включить зрителя  в эту динамику, дать ему ощутить те стихи, что живут в жизни и в рисунках. Фильм также может передать это это движение мысли поэта, его искания, ступени  работы над образом. В «Евгении Онегине» есть такое прямое обращение к тем, кто будет судить о нем спустя  годы, а это значит и к нам: Без неприметного следа Мне было б грустно мир оставить, Живу, пишу не для похвал; Но я бы кажется желал Печальный жребий свой прославить, Чтоб обо мне, как верный друг, Напомнил хоть единый звук. Так вот нашелся лидер в нашей студии «Теле­Кино», это сценарист, режиссер, оператор  и монтажер, создавший проект, т. е. авторский фильм «Ай да Пушкин», реализовавший  его от идеи до воплощения на Всероссийской акции «День короткометражного кино».

Особенная любовь поколений к А.С. Пушкину.

Особенная любовь поколений к  А.С. Пушкину.

Особенная любовь поколений к А.С. Пушкину.

Особенная любовь поколений к  А.С. Пушкину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019