ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Оценка 5

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Оценка 5
docx
11.12.2022
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
13.docx

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Физическое развитие – одно из основных направлений обеспечивающее успешность жизнедеятельности ребёнка. Физическое развитие включает в себя формирование моторики ребёнка и автоматизацию комплекса движения. Особенности физического развития детей с нарушенным зрением делятся на четыре группы. 1. Это состояние физического развития ребёнка, при котором наблюдается: -отставание детей с нарушенным зрением по антропометрическим данным по сравнению с нормально видящими сверстниками, -нарушения координации движений (непосредственно связано с нарушением зрения т.к. при овладении и выполнении движений зрение выполняет ориентировочную и регулирующую функции), -нарушение осанки, которое наблюдается у 75% детей, -плоскостопие, которое имеют 85% детей, -слабая мышечная система, -нарушение чувства скорости движения и двигательной реакции. 2. Особенности физического развития детей с амблиопией и косоглазием проявляются в двигательных умениях, к ним относятся: -более длительный период времени для становления основных движений, -ошибочные или неточные выполнения исходного положения, -трудность переноса двигательного умения в самостоятельную деятельность. 3. К третьей группе особенностей физического развития относятся проявления свободной двигательной деятельности: -малоподвижные дети -сверхактивные дети. 4. К четвёртой группе особенностей физического развития детей с амблиопией и косоглазием, относятся трудности при ориентировке в большом пространстве. Все вышеперечисленные особенности физического развития детей со зрительной депривацией определяет специфику содержания физического воспитания в нашем детском саду, в том числе и требования к выбору методов и приёмов на физкультурных занятиях. Содержание обучения детей движениям в коррекционно-педагогическом процессе включает в себя три раздела: 1. Обучение детей положениям различных частей тела. 2. Обучение основным движениям. 3. Совершенствование основных положений тела и движений. Обучение положениям различных частей тела (рук, ног, головы, спины…) начинаем с «Азбуки движений» - это начальные знания детей о исходном положении рук, ног, головы…, каждое положение требует кропотливой работы, а также самоконтроля и контроля со стороны взрослого. Обучение основным движениям должно осуществляться поэтапно, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Рассмотрим «этапность» обучения движениям на элементарном основном движении, как ходьба: -в младшей группе используем естественный показ, педагог выполняет роль ведущего, учим ходить не в колонне, следим за осанкой. -в средней группе роль ведущего выполняют дети, добавляется ходьба по разным поверхностям. -в старшей и подготовительной группах увеличивается время ходьбы, используем разные виды ходьбы, в разных направлениях. Такое усложнение от возраста к возрасту должно быть для каждого вида основных движений (бег, лазанье, бросание, метание и т.д.). Большое внимание уделяется отработке отдельных элементов, а также ориентировке. Наши дети должны хорошо представлять образ движения, показ нужно разделить на отдельные этапы и каждый этап прорабатывается отдельно. Например, «Упражнение в равновесии»: сначала даём ходьбу по полу, потом по полоске, по направляющему шнуру, и только после этого – по скамейке. Хочется напомнить, что на занятиях необходимо включать упражнения на развитие слухового восприятия: «Подпрыгни столько раз сколько хлопков ты услышишь», и т. д. Неотъемлемой частью занятия является подвижная игра. На физкультурных занятиях нужно играть в подвижные игры, которые уже знакомы детям, чтобы не тратить время на объяснение. Подвижные игры всегда любимы детьми. В подвижных играх и спортивных упражнениях у детей с амблиопией и косоглазием следует учитывать задачи развития и тренировки нарушенных движений и зрительных функций. Игры с ловлей, бросанием, метанием, лазаньем, перепрыгиванием – способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций: фиксации, прослеживания, конвергенции. Необходимо помнить о зрительных диагнозах детей и рекомендации врачаофтальмолога при организации двигательной активности детей с тем, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение. На коррекционных занятиях, так же необходимо уделять внимание развитию навыков движения у детей с амблиопией и косоглазием. На общеразвивающих и коррекционных занятиях необходимо проводить физминутки: двигательные и зрительные, с целью предотвращения утомления, и снятию напряжения. В заключении хочу сказать, что весь процесс развития ребёнка зависит от того, как сумеют врачи, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния. Список литературы: 1. Ермаков, В. П. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для ВУЗов / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. - М.: Владос, 2000. - 240 c. 2. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики. Воспитание детей с нарушенным зрением / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. - М.: Владос, 2000. - 240 c.


 

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Такое усложнение от возраста к возрасту должно быть для каждого вида основных движений (бег, лазанье, бросание, метание и т

Такое усложнение от возраста к возрасту должно быть для каждого вида основных движений (бег, лазанье, бросание, метание и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022