Особенности художественной культуры эпохи Просвещения
Работа выполнена:
учителем МХК Тихомировой Анной Викторовной
Школа №636
Санкт-Петербург
2013 год
Главные идеи эпохи Просвещения
Рационализм
Светскость
Оптимистичность
Дидактичность
Повествовательность
Демократичность
Задание: сравните эти памятники архитектуры
К. Росси Михайловский дворец
Б. Ф. Растрелли Смольный собор.
Наследие эпохи Барокко
Архитектура барокко | Архитектура классицизма | Архитектура ? |
пышность | строгость |
Вопрос: к какому стилю отнести эти памятники?
Дж. Б. Растрелли Екатерининский дворец
В. И. Неелов Мраморный мост
Фр. Де Кювьи Охотничий домик Амалиенбург
А. Палладио Вилла Ротонда
Появление нового стиля
Архитектура барокко | Архитектура классицизма | Архитектура рококо |
пышность | строгость | изящество |
Рококо в архитектуре и интерьере
четкая светская направленность;
огромное внимание к деталям;
ориентация на бытовой комфорт;
пышная орнаментика;
камерность форм;
интимность;
безделушки с большим символическим значением;
интерес к китайскому искусству
А. Ринальди Гатчинский дворец
Рокайль – от фр. бриллиант и украшение из раковин
Стили эпохи Просвещения в архитектуре
бАРОККО
Классицизм
Религиозность уступает место светскому началу
Использование классицизма для градостроительства
Рококо
Камерность и интимность; создание комфорта и уюта
Задание: сравните представленные картины
Дж. Б. Тьеполо «Меценат, представляющий Августу искусства»
Ж.Л. Давид «Велизарий»
Вопрос: к какому стилю отнести эти картины?
Ж.Л. Давид «Андромаха, оплакивающая Гектора»
Дж. Б. Тьеполо «Мученичество Св. Агаты»
Ф. Буше «Модистка»
Ж. Шарден «Разносчица»
Наследие эпохи Барокко
Живопись барокко | Живопись классицизма | Живопись ? | |
религиозность | мифологизм |
Рококо в живописи – жанр «галантных празднеств»
А.Ватто «Затруднительное положение»
Фрагонар «Качели»
Игровое начало
Внимание к деталям
Усложненность линий
Изящество
Сентиментализм
Жан Батист Симеон Шарден
1699-1779
рост самосознания третьего класса;
внимание к крестьянскому труду, его идеализация;
нравоучительный и назидательный характер картин;
обращение к естественным условиям жизни поселян
Возникает на волне идеализации быта крестьян
Шарден «Молитва перед обедом»
Появление новых стилей
Живопись барокко | Живопись классицизма | Живопись рококо | Живопись сентиментализма |
религиозность | мифологизм | светскость | бытовые сцены |
Стили эпохи Просвещения в живописи
бАРОККО
Классицизм
Прославление Христианства; торжество самопожертвования
Героический пафос произведений; трагизм
Рококо
Сентиментализм
Галантность, интимность; воспевание правящего класса
Скромность, поучительность;
воспевание 3-го сословия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.