Тема: Особенности и техника съёмки: на открытом воздухе, при искусственном освещении.
Цель занятий: изучить нестандартную световую схему
Задачи занятия:
Обучающие:
· Актуализировать знания о традиционных световых схемах;
· Рассказать о возможности нетрадиционного использования световых приборов;
· Изучить новый прием съемки с естественным и искусственным светом;
· Изучить некоторые секреты съемки силуэтов.
Развивающие:
· Расширить кругозор детей;
· Научить студийцев абстрактно мыслить;
· Научить нестандартно использовать свет во время съемки
· Развить фотографическое видение света, приучить профессионально оценивать свет.
Воспитательные:
· Содействовать воспитанию способности к самостоятельной съемке
· Способствовать развитию умения видеть прекрасное в окружающем мире.
Оборудование и материалы:
Компьютер, аксессуары для съемки, однотонный светлый фон.
Дидактические материалы:
Презентация
Методы:
Словесные — фронтальная беседа
Наглядные — демонстрация презентации, демонстрация работы световой схемы.
Игровые — игра для концентрации внимания в начале занятия, рекреационные игры
Практические — самостоятельная съемка, работа со световой схемой.
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
3. Основная часть.
4. Оценочный этап
5. Итог занятия
1. Организационный момент
1) Приветствие учащихся
2) Проверка учащихся по журналу
2. Сообщение темы занятия
Освещение - важнейшее условия для качественной фотографии. Люди, животные, пейзажи, репортажные сюжеты - в любом из случаев требуется хороший свет, который помогает фотографу отразить в кадре нужную цветность, объем, контрастность. Планируя фотосессию под открытым небом, профессионалы ориентируются на погоду и время суток. Что нужно учитывать при съемке в помещении и чем комплектовать процесс? В статье дадим полезные советы, которые помогут начинающим фотографам достойно реализовать студийные проекты различной степени сложности.
3. Основная часть
Что нужно для фотосъемки в помещении
Для качественной фотосессии настольной лампы будет явно недостаточно. Бытовыми осветительными приборами невозможно компенсировать нехватку естественного освещения. На помощь приходит профессиональное оборудование. Если вы только начали осваивать тонкости студийной съемки, вам будет достаточно стандартной системы постоянного освещения.
Что должно быть в студии, кроме света. Фоны в различной цветовой палитре, текстурированные стены, предметы интерьера. Выбор конкретного полотна или фактуры зависит от множества факторов. Так для fashion фотосета понадобится соответствующий антураж и комплекты одежды, в работе с детьми - игровые атрибуты, для портрета - фактурный задний план, не отвлекающий внимания от самой модели.
Оборудовать студию можно самостоятельно, но это займет немало времени и выльется в приличную сумму. Оптимальный вариант, которым пользуются большинство фотографов, - снимать помещение в аренду, под конкретный проект. Выбираете подходящие для вас условия, оговариваете время, требуемую аппаратуру и приступаете к работе.
Профессионалы пользуются галогеновыми лампами накаливания, которые без труда можно купить в любом электротехническом магазине. Важно учесть мощность. Оптимальная - в пределах 500-750 Вт. Эти лампы вырабатывают интенсивный поток света на приличном расстоянии - необязательно стойку с зонтом ставить вблизи объекта. При этом угол раскрытия зонта
Если вы хотите заменить профессиональное оборудование более простым осветительным комплектом, аналогом студийных галогеновых ламп могут стать галогенки, используемые в строительной сфере. Они также обладают большой мощностью, но гораздо тяжелее по весу и быстрее нагреваются. Учтите этот факт при покупке зонтов и насадок, отдавая предпочтение моделям, стойким к температурному воздействию. Стандартные зонты, используемые с импульсными источниками света, в данном случае не подойдут - применяются только с лампами, которые во время эксплуатации не выделяют тепло.
Самый
оптимальный вариант - “холодные” или флюоресцентные лампы, особенность которых
заключается в вырабатывании светового потока, по цветности максимально
приближенного к естественному дневному освещению - чего и стремятся добиться
фотографы во время студийной съемки. Но учтите, что одних лишь ламп на стойке
будет недостаточно, они должны идти в качестве дополнения к базовому свету.
Не забывайте устанавливать на камере параметры “Флюоресцентная
лампа”, иначе цвет может исказиться в кадре, обрести неожиданные для вас
оттенки, которые при постановке композиции не улавливались через объектив.
Настраивайте баланс белого - это приблизит результат к идеалу.
Параметры баланса
Один из важнейших пунктов, от которого зависит качество снимка, - баланс белого, установленный в параметрах камеры. Особенно при использовании флюоресцентных ламп, которые могут выдавать на картинке цветовое несоответствие реальному восприятию температуры колористики картинки. Возьмите себе за правило: настроив студийную технику, активируйте баланс белого в фотоаппарате. Это не сложно, всего несколько движений.
Встроенная вспышка
Эта функциональная часть входит в конструкцию и профессиональных зеркальных камер, и обычных компактных, так называемых “мыльниц”. Встроенная вспышка включается как в автоматическом режиме, когда на матрицу поступает сигнал о необходимости подсветки, так и в ручном. В студийной фотосессии одной лишь “родной” вспышки будет недостаточно. Засветится передний план, задний останется темным и размытым или на объекте съемки появятся пятна, цветность мутирует, образуются контрастные тени, силуэт лишится объема. Для качественного кадра в помещении обязательно требуется дополнительное оборудование.
Если говорить на международном языке фотографов - speedlight. Она отлично выполняют функции импульсных источников света, обладают направленным и рассеивающим действием, позволяют решить сложные постановочные задачи, не меняют цветности предметов в кадре.
Самый удобный вариант - использование внешней вспышки через “горячий башмак”. Так устройство синхронизируется с камерой, становится ее составной частью. Вы задаете нужные параметры, и картинка получается такой, какой вы ее композиционно выстроили.
В
случае работы со вспышкой, которая не монтируется к фотоаппарату, обязательно
подключайте ее к специальным радиосинхронизаторам, объединяющим камеру с
осветительным устройством. Иначе оба устройства будут работать в разных
режимах.
Внешние вспышки удобны в работе: мобильны, не занимают много места,
просты и понятны в эксплуатации, позволяют решить задачи различной степени
сложности. Студийная съемка, репортажная, ивент направленность - в любой момент
вы можете оборудовать свою камеру мощным дополнительным источником света,
который создаст оптимальные условия для любой фото-задачи. Хотите приобрести
качественную аппаратуру - отдавайте предпочтение надежным брендам и покупайте
технику в специализированных магазинах.
4. Оценочный этап
Педагог: Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали! Давайте подведем итог нашего занятия
5. Итог занятия.
Педагог: Спасибо вам за сегодняшнее занятие, вы здорово справились со съемкой и усвоили всю новую информацию. Умение снимать силуэты может существенно обогатить ваши художественные средства, научит иначе видеть мир.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.