ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.8

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.8
docx
10.01.2023
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
статья.docx

 

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Гатауллина Л.Х.учитель физической культуры

Особенности использования звуковой дыхательной гимнастики в процессе физического воспитания школьников

 

На Крайнем Севере зима длится гораздо дольше, причем характер ее более суровый. Низкие температуры. Абсолютная влажность воздуха на Севере ниже, чем в пустыне! Низкие температуры приводят к тому, что воздух на улице и в помещениях очень сухой. Из-за сухости воздуха кислород плохо усваивается человеком. А вот лето, наоборот, короткое и холодное. Специалисты говорят о том, что низкая ионизация воздуха и резкие колебания напряжения геомагнитного и статического электрического поля. Более того, на Крайнем Севере постоянные перепады атмосферного давления и тяжелый аэродинамический режим, нехватка солнца и полярные ночи. Все это сказывается на человеческом организме.

Чтобы оставаться здоровым на уроке физической культуры необходимо учить детей правильно дышать. Поэтому на уроках физкультуры используем различные системы и методики дыхательной гимнастики.

Дыхательные упражнения - комплекс упражнений для нормализации давления, работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем и борьбы со стрессом. Во время практики активно работают:

ü  диафрагма - мышца между грудной полостью и брюшной. Ее можно укрепить глубокими вдохами;

ü  брюшной пресс, который можно тренировать глубоким брюшным дыханием.

Регулярные дыхательные упражнения:

  • увеличивают приток кислорода в организм;
  • предупреждают заболевания органов дыхания;
  • укрепляют дыхательную мускулатуру;
  • стимулируют работу перистальтики;
  • увеличивают объем легких;
  • нормализуют сон;
  • укрепляют иммунитет;
  • улучшают психоэмоциональное состояние.

Звуковая гимнастика - это специальные упражнения, заключающиеся в произнесении определенных звуков и их сочетаний строго определенным способом. При произнесении звуков вибрация голосовых складок передается на дыхательные пути, легкие и от них - на грудную клетку.

 

1.      «Часики»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

2.      «Каша кипит»
Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивать живот -вдох, выпячивать
живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».

3.      «Петух»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». 

4.      «Паровозик»
Ходить по залу, делая попеременные движения руками, приговаривая «чух-чух-чух».

5.      «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с». 

6.      «Регулировщик»
Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».

7.      «Летят мячи»
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». 

8.      «Семафор»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны - вдох, медленно опускать вниз - длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». 

Дыхательные упражнения для школьников несут несколько важных функций. Во время проведения такой гимнастики организм успокаивается, насыщается кислородом, обменные процессы в мозговой ткани усиливаются и ускоряются. Благодаря дыхательным упражнениям школьники быстрее растут и правильно развиваются. Регулярное выполнение таких комплексов помогает школьникам избежать и противостоять стрессам, подготовиться к экзаменам и занятиям, спокойно справляться с учебной нагрузкой.

Хочу добавить, что упражнения на дыхание улучшают аппетит и поднимают настроение у детишек. Уже спустя несколько занятий будет заметен положительный результат.

Поэтому я считаю, что дыхательная гимнастика является обязательной на уроке физической культуры.

 


 

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ

Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить

Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023